Рубрики

Профессионал. «Fiat Ducato» бережет хрупкий груз

14:00 09-08-2012

На нашем рынке этот автомобиль идет на смену модели позапрошлого поколения, производившейся в России и снятой с конвейера в прошлом году. Разница между ними огромна: “Ducato” получил совершенно новый кузов современного дизайна, стал вместительнее и разнообразнее в модификациях, мощнее и тяговитее. Но кое в чем остался верен старым традициям.

На нашем рынке этот автомобиль идет на смену модели позапрошлого поколения, производившейся в России и снятой с конвейера в прошлом году. Разница между ними огромна: “Ducato” получил совершенно новый кузов современного дизайна, стал вместительнее и разнообразнее в модификациях, мощнее и тяговитее. Но кое в чем остался верен старым традициям.

ПЕРЕД тем как отправить меня в пробег на новом “Ducato”, организаторы тест-драйва предлагают взять попутный груз. Мол, нехорошо коммерческий фургон порожняком гонять. И вот уже подкатывает погрузчик с подцепленной на вилку европалетой, на которой красуется большая картонная коробка. Меня предупреждают, что груз очень хрупкий, а дорога на маршруте местами сильно разбитая. По их задумке таким способом мне предстоит протестировать подвеску машины.

    – Что за груз? – спрашиваю.

    – Довезешь – увидишь. Либо его, либо то, что от него останется. Учти, это хрупче венецианского стекла и мейсенского фарфора...

Загрузка

ПОГРУЗЧИКУ все равно, с какой стороны подъезжать – все багажные двери фургона открываются очень широко. Бортовая отъезжает к корме, а задние распахиваются на 90 градусов, а если освободить фиксаторы, то на 180 (опционно можно поставить и такие, что на 270 градусов). Высоко поднимать свою вилку погрузчику не надо – у “Ducato” погрузочная высота снижена на три сантиметра по сравнению с предыдущей моделью, теперь она составляет 53 см.


Доступ в грузовое отделение возможен через боковую сдвижную дверь и задние распашные,
которые в базовом варианте открываются на 90 или, если освободить фиксаторы,
на 180 градусов, а в опционном – на 270.

    “Ducato” весьма многолик. У фургона на трех версиях колесной базы возможны четыре варианта габаритной длины и три – высоты. Благодаря чему у него семь вариантов полезного объема – от восьми до 17 кубометров, длина грузового отделения варьируется от 2,7 до 4,1 м, а грузоподъемность – от 995 до 1.900 кг. В кузовной гамме кроме фургонов есть еще и грузопассажирские комби, микроавтобусы, шасси с бортовой платформой и одинарной и двойной кабинами...

    ...Палета-носитель хрупкого груза с громким “трущим” звуком протаскивается по полу, который ничем не защищен. Равно, кстати, как и стены с потолком. А также колесные арки – между ними хоть и рекордные для данного сегмента 142 см, но все-таки задеть можно. Вообще-то могли бы отделать этот железный ящик изнутри пластиком или хотя бы фанерой, а то ведь так недолго и поцарапать кузовную лакокраску. Услышав мое ворчание на этот счет, один из фиатовцев сообщил, что на тест-драйв пригнаны фургоны в “закупочном” виде, а закупают их, как правило, “голыми” и уж потом отделывают, кому как надо. Впрочем, сейчас меня больше заботит сохранность груза, а с этим потенциально все в порядке: чтобы он не ерзал при езде, тут предусмотрен крепеж – крюки, проушины, стропы...


Фирменная черта “Ducato” – рычаг КПП на приливе панели приборов – сохранена и в новой модели.
Руль стал чуть “более вертикальным”, что сделало посадку чуть “более легковой”.

Посадка

КАК ТОЛЬКО открываю водительскую дверь, рудимент старого “Ducato” сразу бросается в глаза. Точнее, в ноги. Я имею в виду чудовищно неудобный рычаг ручника, расположенный слева от кресла. Невозможно сесть в машину или вылезти из нее так, чтобы он не воткнулся набалдашником в бедро... Но справедливости ради следует сказать, что такая схема имеет свой функциональный смысл – рычаг не отнимает место в центре кабины и оно используется для установки полноразмерного третьего кресла.

    Общая архитектура во многом осталась прежней, но дизайн полностью переработан. Добавилось много емкостей для всевозможной мелочовки, да и не только для нее – у меня с собой полуторалитровая бутылка с водой, и я кладу ее в охлаждаемый бокс, который точно соответствует ей по размеру.

    Посадка на водительском месте стала чуть более “легковой”, чем прежде. Это потому, что руль теперь не по-автобусному “лежачий”, а наклонен к водителю. Кстати, в новой модели он регулируется только по вылету; разработчики сочли, что он и так уже достаточно наклонен и без регулировки по наклону можно обойтись. Подтверждаю: можно.

    Кроме того, кресло имеет все необходимые регулировки для того, чтобы устроиться в нем с приличным комфортом.

    Ну а что касается пассажирских сидений в кабине, то тут возможны два варианта – одинарное и двойное. В первом случае пассажир получает отдельное кресло, простор, три регулировки и подогрев. Во втором – пара седоков, сидя плотненько, может инсталлировать столик с двумя подстаканниками, планшетом для бумаг и отделением для ноутбука. И под креслом каждого типа – одинарным или двойным – есть вещевые боксы.


Салон изобилует вещевыми емкостями. Среди них – охлаждаемый бокс
под полуторалитровую бутылку.

Хрупкий груз

ПОКА дорога хорошая, в салоне непривычно тихо даже на высокой скорости. Вообще-то фургон по определению штука гулкая, но сейчас это не про нас. Салон и конструктивно так просчитан, чтоб максимально гасились вибрации и шумы самых разных частот, да еще и во всех потенциально резонансных местах укутан вспененными уплотнителями. Дорогу хорошо становится слышно, только когда она становится грунтовой, а точнее, гравийной. А вот ветра не слышно совсем. И даже огромные лопухи двухсекционных боковых зеркал не поют на скорости. Оказывается, у этого фургона в варианте с крышей средней высоты (как раз мой случай) коэффициент лобового сопротивления – 0,31! Не каждая легковушка может таким похвастать. Не зря дизайн этой модели срисовывали с локомотива скоростного поезда...

    Мотор в салоне слышен, но не гулко, а как будто через вату. Это новый турбодизель “2.3 Multijet”, развивающий 120 “лошадей” мощности. Он тянет с “низов”, на пик крутящего момента в 320 Нм выходит при двух тысячах оборотов, да и на “верхах” отнюдь не рохля. И неплохо взаимодействует с новой шестиступенчатой “механикой”. Ее разрабатывали с акцентом на обеспечение максимальной тяги при минимальных оборотах коленвала, и это вполне удалось. Все передачи тяговые (каждая в своей степени, разумеется), рычагом можно ворочать не часто...


Отсутствие внутренней обшивки грузового отсека отнюдь не способствует сохранности
лакокрасочного покрытия.
Салон предлагается не только в двух-, но и трехместном варианте.

    Новый “Ducato” даже по высоким меркам современного комтранса весьма неплохо оснащен разными ездовыми ассистентами. Например, это первый автомобиль “Fiat”, у которого есть возможность корректировки поведения в зависимости от весовой нагрузки. Электроника мониторит полную массу автомобиля и положение центра тяжести и по мере их изменения меняет настройки и пороги срабатывания АБС и ESP. Также помимо прочего имеются такие полезные вещи, как хилл-холдер, позволяющий стартовать в горку без отката назад; система уменьшения крутящего момента при торможении двигателем, которая при очень быстром переключении передачи вниз предотвращает подачу избыточной тяги на ведущие колеса, а значит, помогает не потерять устойчивость на курсе...

    Все это нормально работает, но в данный момент меня больше  волнует другое: а как там мой хрупкий груз поживает? Поэтому я особенно чутко прислушиваюсь к работе подвески. Она тут в принципе такая же, как у предшественника (McPherson спереди и листовые рессоры – сзади), но слегка модернизированная. Спереди внедрили новые стойки, усилили пружины, увеличили опоры нижних рычагов. Сзади передвинули места крепления листовых рессор – они присоединяются непосредственно к кузову (его силовая структура это позволяет), что способствует снижению массы.

    Мелких неровностей машина почти не замечает. На средних, проходимых на достаточно высокой скорости, нервно вздрагивает, и этот вздрог, к сожалению, передается буквально на все (и на груз, наверное, тоже!). Пару раз переднюю подвеску хорошенько пробило на колдобинах. Когда же я съехал с асфальта сначала на гравийку, а затем на грунтовку, где скорость уменьшилась, а колдобины увеличились, выяснилось, что машина способна преодолевать их достаточно мягко, но при этом не валко.

    …Приезжаю на финиш тест-драйва. Пора проверить целостность хрупкого груза. Освобождаю от креплений большую коробку – она вообще ничего не весит! Открываю. А там – десяток куриных яиц в полиэтиленовом пакете.

    Ни одно не разбилось, между прочим...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: