Рубрики

Промсборка по новым правилам

13:16 22-06-2011

В июне Минпромторг завершил прием бизнес-планов по развитию производства в России в рамках нового договора о промсборке. В результате были заключены соглашения с четырьмя консорциумами.

В июне Минпромторг завершил прием бизнес-планов по развитию производства в России в рамках нового договора о промсборке. В результате были заключены соглашения с четырьмя консорциумами.

“Volgswagen” и ГАЗ

В НЕМЕЦКОМ концерне пытались выбить себе особые условия, в частности, в вопросах крупноузлового производства, однако Минпромторг не пошел на встречу автопроизводителю. В итоге “Volkswagen” согласился подписать предложенный министерством договор в первоначальном виде.

Согласно договору, VW будет выпускать в России, в частности, на своих мощностях в Калуге и на Горьковском автозаводе автомобили марки “Voklswagen” и “Skoda”. Предполагается, что немцы расширят собственное предприятие до 200.000 машин в год. Остальной необходимый для выполнения требований промсборки объем ляжет на плечи ГАЗа.

Локомотивом должны стать две модели – это уже производящийся “Polo Sedan”, а также модель марки “Skoda”, созданная на аналогичной платформе.

“Ford” и “Sollers”

ЭТОТ консорциум состоит из предприятий “Ford” под Санкт-Петербургом, а также заводов компании “Sollers” в Республике Татарстан. Чтобы соответствовать новым требованиям, “Ford” намеревается не только расширить производство в России легковых автомобилей, но и организовать сборку коммерческого транспорта. Основной моделью станет “Focus” третьего поколения, выпуск которого только начался во Всеволожске. Кроме того, ожидается появление еще одного более доступного седана, который сможет составить конкуренцию таким моделям,как “Hyundai Solaris” и “VW Polo Sedan”.

“Renault” – “Nissan” – АвтоВАЗ – Иж-Авто

НА САМОМ деле данный консорциум выглядит еще более масштабно, так как под патронажем “Объединенной автомобильной группы” сюда входит КамАЗ, который будет совместно выпускать грузовики с концерном “Daimler”.

Что касается легковых автомобилей, то модельная гамма будет впечатляющей. Помимо уже выпускающихся в России “Renault” (“Logan” и “Sandero”) на конвейеры заводов поступят как минимум “Fluence” и “Duster”. “Nissan” расширит производство за счет кроссовера “Qashqai” и доступной модели, выпуск которой предполагается организовать на “АвтоВАЗе”. Российский же автогигант будет производить под собственным брендом “Renault Logan” в кузове “универсал” и ниссановскую модель гольф-класса – предположительно “Almera Classic”.

“General Motors” и ГАЗ

“GENERAL Motors” рассчитывает охватить три предприятия. Мощности собственного завода будут расширяться. Впрочем, они не безграничны. Поэтому в концерне планируют увеличить объемы выпуска на предприятии “GM-АвтоВАЗ” до 120 000, а также создать небольшое (на 50 000 в год) производство на ГАЗе. Там, как уже было заявлено ранее, станет выпускаться Chevrolet Aveo” нового поколения. На своем предприятии GM увеличит сборку моделей “Opel” и “Chevrolet”. Локомотивом же должен стать бюджетный автомобиль, который будет представлен в начале будущего года. Не исключено, что именно он встанет на конвейер СП “GM-АвтоВАЗ”.

Кроме того…

FIAT до последнего тянул с подписанием договора и уверял в своих серьезных намерениях. Но в результате соглашение не было подписано. Однако итальянцы не уходят из России. Дело в том, что у FIAT еще действует старое соглашение о промышленной сборке автомобилей, которое было подписано в 2007 году совместным предприятием итальянской же “Iveco”, ныне принадлежащей FIAT, и российской компании “Самотлор-НН”. По этому соглашению планировалось собирать в России грузовые авто, но “Фиату” разрешили изменить список моделей. Так что в компании теперь намереваются организовать выпуск в нашей стране моделей “Jeep” и кроссоверов “Fiat”, созданных также на американских платформах.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: