Рубрики

Прощай, “Terrano”. Издержки глобализации на примере одной модели

13:53 12-09-2014

Глобализация, охватившая почти всех автопроизводителей, несет в себе, наверное, какую-то пользу: сокращаются издержки и время на разработку новых моделей; дилеры экономят на логистике запчастей; потребителям предлагается более широкая гамма автомобилей… Однако последнее время нередко плодом глобализации становятся клоны, которые отличаются между собой в основном шильдиками и… ценой. Иначе говоря, на разные модели наклеивают просто разные лейблы, а суть этих моделей остается практически одинаковой. Ладно, когда это какие-то новые “имена”, неизвестные потребителю. А когда речь идет о моделях, уже снискавших себе славу среди автомобилистов, то подобные действия становятся просто необъяснимыми. Примерно так произошло и с “Nissan Terrano”, производство которого было налажено на московском заводе “Автофрамос”. Поклонники модели многого ожидали от этого автомобиля, но их надежды не оправдались.

Глобализация, охватившая почти всех автопроизводителей, несет в себе, наверное, какую-то пользу: сокращаются издержки и время на разработку новых моделей; дилеры экономят на логистике запчастей; потребителям предлагается более широкая гамма автомобилей... Однако последнее время нередко плодом глобализации становятся клоны, которые отличаются между собой в основном шильдиками и... ценой. Иначе говоря, на разные модели наклеивают просто разные лейблы, а суть этих моделей остается практически одинаковой. Ладно, когда это какие-то новые “имена”, неизвестные потребителю. А когда речь идет о моделях, уже снискавших себе славу среди автомобилистов, то подобные действия становятся просто необъяснимыми. Примерно так произошло и с “Nissan Terrano”, производство которого было налажено на московском заводе “Автофрамос”. Поклонники модели многого ожидали от этого автомобиля, но их надежды не оправдались.

Передняя часть у “Terrano” (слева) выглядит современнее. Но у “Duster” бампер
не ограничивает угол въезда и лучше защищен.


Не зря в “Nissan” решили возродить имя “Terrano”. Этот небольшой внедорожник пользовался успехом в 90-х годах прошлого столетия. Конечно, время внесло свои коррективы в обновленную модель. То, что “Terrano” уже не будет рамным вездеходом, а станет обычным кроссовером на базе бюджетного (и, надо заметить, весьма удачного) “Renault Duster”, никого не смутило. Такова тенденция в мировом автопроме. Но когда компания “Nissan” объявила о начале продаж новой модели, мы, посмотрев в прайс-листы, испытали откровенное недоумение. Нам показалось, что “Terrano III” неоправданно переоценен в сравнении с моделью-“донором” в аналогичных комплектациях, производимой, кстати, на одном и том же заводе.

Потом мы немного остыли и подумали, что у “Terrano” есть, наверное, что-то, что оправдывает его завышенную цену. Может быть, более отточенные ездовые повадки, повышенный уровень комфорта, улучшенная внутренняя отделка... Однако, когда под разными предлогами российское представительство “Nissan” раз за разом стало отказывать в тесте новой модели, наше сомнение усилилось.

Вполне естественно, что мы решили разобраться. И по своим каналам взяли на тест новый “Terrano” с двухлитровым мотором, автоматической трансмиссией, передним приводом и в полной комплектации “Tekna”. Заодно поинтересовались у столичных дилеров стоимостью модели в таком исполнении. Цена нас, откровенно говоря, насторожила – в среднем под 900.000 рублей. Дороговато, однако...

Да, чуть не забыл сказать: для наглядности и сравнения мы взяли на тест и “донора” ниссановского кроссовера – “Renault Duster”. Тоже, кстати, в максимальной комплектации и с таким же 135-сильным мотором. Правда, без автомата, но с приводом “4x4” (эта модификация чуть дороже моноприводной как у “Renault”, так и у “Nissan”).

Другой руль, квадратные дефлекторы в центреи крышка над верхней нишей – вот и все отличия
“Terrano” (вверху). Его мультимедийная система вдобавок уступает по размерам и четкости экрана.

Внешний осмотр моделей показал некоторые и несущественные отличия: радиаторная решетка, фары, бамперы, стоп-сигналы... Ячейки в блестящей радиаторной решетке крупнее, чем у “Duster”, – риск повреждения системы охлаждения случайно влетевшим камнем выше. Бамперы имеют красивую плавную форму, но обводы по нижней кромке таковы, что углы въезда-съезда меньше. На плохой дороге их повредить проще, чем на французском кроссовере. Инженеры “Nissan” могли, к примеру, добавить пластиковую накладку между стеклом и капотом для защиты от льда и снега, но здесь, как и у “Duster”, зияет брешь.

А салон откровенно расстроил. Создавалось ощущение, что ниссановский вариант не дороже, а, наоборот, уступает по классу “Duster”. Экран мультимедийно-навигационной системы меньше, графика на нем хуже. Навигация по пунктам в меню менее удобна. Подрулевой джойстик для управления этой системой, какой есть у “Duster”, не предусмотрен вовсе. Из функциональных дополнений заметили только крышку над вещевой секцией в верхней части приборной панели (у “Duster” эта ниша открыта).

Но ведь это “Terrano”! Модель с уже сложившейся историей. С хорошей репутацией. Она априори должна быть более статусной. Тут просто напрашиваются и штатный бокс-подлокотник, и панели из мягкого пластика, и приборный щиток посерьезнее, и потолочная консоль посолиднее... Да хотя бы какой-нибудь декор, оживляющий мрачный салон из дешевой кожи и ее заменителя. Ничего этого нет. В глаза бросается лишь одно видимое отличие – квадратные дефлекторы в центре. Чем были хуже круглые?.. Или хотя бы поменяли тогда уже все, а не только по центру...

...На ходу “Terrano” не мягче и не строже “Duster”. Точно такой же! Крены, клевки, туповатые отклики рулевого управления – все один в один. Если в “Terrano” и есть усиленная шумоизоляция, то толку от нее ноль. Топовый “Duster” по акустическому комфорту нисколько не проигрывает. Более того, из-за неважно согласованного алгоритма автомата натужный моторный гул приходится слышать куда чаще, чем в реновской модели с механикой. Кстати, этот нюанс мы ранее обнаружили на всех “Duster” с автоматом. Так что здесь ниссановские инженеры ровным счетом не напрягались...

"Terrano" (вверху) к оснащению добавлЯет только камеру заднего вида и дополнительные
секции фонарей.

Вернувшись в редакцию, буквально по винтикам сравнили модификации и комплектации моделей. Вынесем за скобки тот факт, что “Nissan” вообще не предлагает “Terrano” с дизельными моторами. Не предлагает также и полноприводных модификаций с автоматом. И навязывает только фиксированные комплектации без опций. Будем сопоставлять лишь то, что есть.

Итак, начальная версия “Terrano Comfort”. Если хочешь двухлитровый мотор, то только с автоматом. Ей примерно соответствует “Duster Expression”. Чтобы уравнять модели в оснащении, у дилера “Renault” нужно будет заказать ESP, подушку пассажира и кондиционер, доплатив за это 49.000 рублей. Но даже с учетом этой доплаты “Terrano” выйдет дороже на 71.000 рублей.

Следующий уровень у японской марки называется “Elegance”. Он также почему-то ограничивает выбор – двухлитровый мотор только с механикой и “4х4”. Ближайший по оснащению “Duster” носит название “LE Adventure”. Тут тоже придется заказать опции, но все равно кое-чего будет не хватать: регулировки сиденья по высоте, бортового компьютера, боковых подушек и накладок на пороги. Зато эта “недостача” вполне компенсируется штатной... мультимедийно-навигационной системой у французской модели. “Renault” предлагает такой автомобиль за 694.000 рублей. Накинем 36.000 на опции. Ценник на “Nissan” – 815.000! Не в пользу ниссановских версий и сравнение по улучшенным и топовым комплектациям. В первом случае переплата составляет 78.000, во втором 93.000 рублей. Опять же подчеркнем: все подсчитано уже с доплатой и за ЕSP, и за навигационную систему, которые являются опцией для всех “Duster”.

Ах да, чтобы все было по-честному: эмаль-металлик у “Nissan” на тысячу рублей дешевле.

Ей-богу, лучше бы сменили название модели, убрали оттуда “Terrano”. Все-таки хороший был автомобиль...


А БЫЛО...

Выпуск компактного внедорожника “Nissan Terrano” начался в 1986 году в Японии, а позже и в Америке. Изначально модель предлагалась только в трехдверном варианте, но с 1990 года в продажу поступила и пятидверная модификация. Это был внедорожник на прочной лонжеронной раме с полно-приводной трансмиссией типа “part-time” с жестко подключаемой передней осью. Хорошие вездеходные качества модели обеспечивали задний дифференциал повышенного трения и раздаточная коробка с пониженным рядом. Моторная гамма была представлена силовыми агрегатами рабочим объемом от 2,4 до трех литров и мощностью от 99 до 130 л.с. Клиенты также могли выбирать и коробку — пятиступенчатую механическую или четырехскоростной автомат.

В 1993 году дебютировал “Terrano II”, разработанный “Nissan” в сотрудничестве с “Ford”. Внедорожная концепция автомобиля не изменилась. В модельной гамме осталась и короткобазная трехдверная версия. Второй “Terrano” предлагался с моторами того же объема, но большей мощности. Самой примечательной чертой модели был высокий вместительный кузов. А ввиду улучшенной отделки салона и шумоизоляции “Terrano II” обеспечивал и комфорт на уровне серьезных внедорожников. Выпуск модели был прекращен только в 2006 году.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: