Рубрики

Противоречия в рестайлинговой версии Peugeot 208

16:33 11-06-2015

Обновленный хетчбэк стал одним из самых технологически продвинутых автомобилей в классе, если судить по числу добавленных ассистентов. Но в них ли он нуждался больше всего?

Обновленный хетчбэк стал одним из самых технологически продвинутых автомобилей в классе, если судить по числу добавленных ассистентов. Но в них ли он нуждался больше всего?

СОВРЕМЕННЫЕ тенденции в автомобильном мире все калорийней подпитывают во мне дух противоречий. Голова живо отстаивает базовые ценности - практичность, безопасность, простоту... Сердце горой стоит за имидж, технологическую насыщенность и развлекательные возможности... Примирить их никак не получается.

Очередную порцию бензина в топку моего спора с самим собой плеснул обновленный “Peugeot 208”. Хетчбэк, которому на роду написано быть максимально утилитарным, теперь блещет лоском современных технологий. Столь очевидное желание угодить клиентам мне лично весьма лестно. Но я теряюсь в догадках: кто тот человек, что оценит всю полноту подобных стараний, тот штрейкбрехер рационального подхода, готовый потакать идеям бесконечно креативных маркетологов?

Ну зачем, скажите, субкомпактной модели, где с водительского кресла и без того неплохо видно происходящее вокруг, нужна система автоматической парковки? Да, градус удобства поначалу она определенно повышает - от водителя требуется только заранее надавить на кнопку слева от руля, включить нужную передачу и вовремя нажать на тормоз. Электроника сама выберет свободное место, выкрутит руль и предупредит о дистанции, чтобы ты не въехал в припаркованного соседа. Так и вижу – первый курс, первые права, первая машина…

Но цена комфорта довольно высока – до того, как стать массовыми, технологии обходятся недешево. Да и чувство габаритов так не разовьешь. Наоборот, привычка пользоваться ассистентом только притупит внимание и осмотрительность.

<~1~>

Далее – мультимедийная система. Симпатичный и функциональный семидюймовый “планшет” на передней панели, решение “все-в-одном”. Здесь и навигация, и интернет с программами и музыкой, и фирменные информационные приложения “Peugeot”. В общем, весь спектр смартфоновских услуг, доступных через USB-разъем. Просто, современно, забавно. Только многие покупатели все-таки видят 208-й на старте своей автомобильной жизни. И подобные опции будут, скорее, не развлекать, а отвлекать их от управления – процесса, который в “Peugeot” реализован по-настоящему интересно.

Peugeot 208 1.2 Pure Tech

Прежде всего, из-за аналогии с компьютерным симулятором – руль неправдоподобно маленького диаметра расположен ниже щитка приборов, как на какой-нибудь игровой приставке. И я не могу избавиться от ощущения, что окружающая действительность за стеклами салона – просто реалистично прорисована на круговых экранах высокого разрешения. Дополнительный 4D-эффект создает подвеска, скрупулезно “пересчитывающая” все мелочи асфальта.


С предохранителем


БЕНЗИНОВЫЙ 1,2-литровый турбомотор ощутимо подхватывает уже с 2.000 об/мин. Этот новый силовой агрегат срывает легкий хетчбэк с места куда бодрее прежнего – и во многом благодаря новому шестидиапазонному автомату, к работе которого тоже особо не придраться. Дорога вертится, машинка юрко сквозит вдоль каменных откосов по разнокалиберным изгибам, коротким прямым отрезкам и закрытым поворотам. Повадки “Peugeot” все больше заражают азартом: четкий и внятный тормоз, быстрая реакция на короткий поворот маленького руля, чувствительный отклик на газ... Никогда не подумал бы, что с таким рвением стану загонять задорную миниатюрную машинку в каждый вираж – “симулятор” так и подталкивает попробовать 208-й в несвойственных ему в обычной жизни режимах…

Горы остаются позади. Я попадаю в горизонтальные объятья сельского простора и скоро упираюсь в хвост веренице тракторов. Судя по одинаковым курткам участников “флешмоба”, пыхтят они с какого-то мероприятия. У каждого на спинке сиденья большущий знак ограничения максимальной скорости – 25 км/ч. Едут и того меньше. Тягомотно плетусь следом – навстречу беспросветной колонной идут машины.

Коллега провокационно “берет на слабо”, предлагая в естественных условиях проверить систему автоматического торможения. Мол, в компании же заявляют, что до 30 км/ч все обойдется – дерзай! В меню на центральном дисплее активирую соответствующий ассистент, поставив напротив него “галочку”. Держу ровный газ и, внутренне мандражируя, направляю машину в удивительно чистую корму сельхозтехники. Ребра зацепов на громадной резине нарастают с каждым метром, расстояние сокращается до критического – я уже различаю изъяны на покрышках...

И лишь в самый последний момент, когда нос “Peugeot” от здоровенного прицепного крюка трактора разделяла всего пара-тройка сантиметров, автомобиль спохватился и резко затормозил. Ощущения не из приятных, доложу вам, хотя лучше испытать это, чем затем дозваниваться в службу 112, объясняться с детиной-механизатором, оплачивать ремонт. Так что функцию “Active City Brake” в этой машине можно только приветствовать. Новичкам за рулем она уж точно пригодится...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: