Рубрики

Противостояние

Компании формируют стратегии работы в условиях падения рынка


Согласно последним оценкам аналитического агентства PWC, продажи автомобилей в России в этом году сократятся минимум на треть. Примерно в такой же пропорции может снизиться количество работающих на нашем рынке официальных дилеров. Между тем в начале года у некоторых еще недавно успешных компаний продажи рухнули на 70%. Как в таких условиях будут работать участники рынка? Какую стратегию выберут? Как планируют привлекать покупателей? Эти вопросы мы адресовали топ-менеджерам автокорпораций.


Глава марки “Audi” в России Ахим Заурер:

– В этих условиях активный вывод на рынок новых моделей – самая эффективная мера для смягчения последствий падения спроса. На первое полугодие мы запланировали шесть премьер. Также надеемся привлечь клиентов неплохим кредитным предложением со ставкой 10,9%. В январе мы подняли цены в среднем на десять процентов. Стараемся минимизировать последствия происходящих изменений для клиентов – наши цены растут, но значительно меньшими темпами, чем инфляция и колебания курсов. Надеемся, что в 2015 году премиум-сегмент покажет результаты лучше, чем массовый.


Президент “ММС Рус” Такаи Наоя:

– Во-первых, мы выведем в этом году на рынок две новые модели. Во-вторых, компания начинает программу реализации сертифицированных автомобилей "Mitsubishi" с пробегом, что привлечет дополнительных клиентов. Все предыдущие кризисы в России были резкими и непредсказуемыми, но в этом году для нас все понятнее. Мы были готовы к падению рынка. И когда я общаюсь с главным офисом в Токио, прошу руководство не паниковать, так как если они будут нервничать, то и мы будем работать в нервозной обстановке. А значит, повышается вероятность ошибок. Мы и наши дилеры сможем выжить, даже если продажи упадут на 40%. Но проблема в том, что никто не знает, насколько глубоким будет снижение рынка.


Глава марки “Skoda” в России Любомир Найман:

– Девальвация рубля разрушила наши бизнес-планы и заставила пересмотреть стратегию развития. Но мы не теряем оптимизма и рассчитываем увеличить долю на российском рынке. Прежде всего, за счет активной поддержки дилерской сети. Это будут различные финансовые преференции, позволяющие нашим партнерам увереннее себя чувствовать в сложных условиях. Другим шагом, призванным поддержать продажи, станет субсидирование процентной ставки дочерним банком “Volkswagen”. Поэтому практически все модели “Skoda” можно будет приобрести в кредит по ставке около одиннадцати процентов годовых, что значительно лучше условий на рынке.


Директор по маркетингу “Jaguar Land Rover Россия” Елена Кравец:

– Мы не будем сильно повышать цены, готовы какое-то время работать фактически в убыток, чтобы поддержать и дилеров, и покупателей. На некоторые модели предоставим привлекательные кредитные условия. Но главная ставка – на значительное расширение модельного ряда. В этом году запланировано несколько важных премьер. Речь идет о принципиально новых моделях, которых до этого не было в модельном ряду “Jaguar” и “Land Rover”. Надеемся, что российский покупатель, который любит все новое, наверняка не останется равнодушным.


Глава “Фольксваген легковые автомобили в России” Пьер Бутен:

– Будем продолжать инвестировать в российский рынок и поддерживать наших дилеров даже в самых сложных кризисных условиях. И ничто не заставит нас поменять стратегию. Не сомневаемся, что через какое-то время обязательно увидим восстановление продаж. А сейчас надо уверенно и адекватно отвечать на вызовы. Что касается цен, то постараемся сдерживать их рост, насколько возможно, компенсируя потери за счет других стран. Для нас важнее сейчас сохранить долю на рынке и лояльность постоянных клиентов.


Директор по продажам “Хонда Мотор РУС” Михаил Плотников:

– Из-за серьезной девальвации рубля нам придется повысить цены, но мы будем совмещать это с запуском новых моделей. Нас ждет обновление компактного кроссовера “CR-V” и запуск совершенно нового восьмиместного кроссовера “Pilot”. В этом году считаем важным сконцентрироваться на процессах, которые позволят улучшить удовлетворенность клиентов не только от наших автомобилей, но и от сервиса, предложить им наиболее полный комплекс услуг.


Управляющий директор “KIA Моторс Рус” Артем Гусаров:

– За счет снижения собственной маржи фактически до нуля стараемся поддерживать продажи и стабильное положение наших дилеров. Удалось договориться с головным офисом в Корее о некоторой компенсации издержек и фактически заморозке цен. Понятно, что бесконечно так продолжаться не может. Если ситуация в общем на рынке не будет улучшаться, и нам придется существенно поднимать цены, ведь работать долго себе в убыток невозможно.



Генеральный директор “Субару Мотор” Ичимура Есиаки:

– Мы вряд ли сможем показать рост по итогам 2015 года, но планируем сохранить завоеванную долю рынка. С конца прошлого года начали разрабатывать антикризисный план. Наша основная задача – сделать более эффективной работу дилеров. Будем индивидуально общаться с руководителями дилерских центров, чтобы вместе найти варианты улучшения показателей. Надо точечно искать проблемы в конкретном регионе у конкретного дилера, выстраивать их работу. исходя из этого. И особенное внимание необходимо уделять повышению качества обслуживания автомобилей. Что касается цен, то “Subaru”, разумеется, не может оставить их на прежнем уровне. Но мы повысили стоимость машин несоизмеримо с ростом курса валют. Все-таки помимо рынка мы ориентируемся еще и на платежеспособность клиентов. В отличие от многих других марок, которые уже объявили о росте на 20-50%, у нас автомобили подорожали в среднем на 15%.



Управляющий директор “Infiniti” Ольга Филиппова:

– В сложившейся на российском рынке непростой экономической ситуации динамика продаж марки “Infiniti” по-прежнему находится в позитивном тренде: в январе реализовали на 47% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для наших клиентов по-прежнему доступны специальные программы финансирования. Также развиваем специальные условия для лизинговых компаний и корпоративных клиентов. В этом году мы запланировали ряд обновлений и специальных версий нашего модельного ряда по привлекательным ценам.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: