Рубрики

Проверка проверяющего…

10:11 05-07-2016

Что изменится в системе техосмотра?

Министерство внутренних дел подготовило поправки в ряд законов, предполагающие ужесточение контроля за компаниями, которые занимаются проверкой технического состояния автомобилей.

За последние четыре года, когда функции по проведению техосмотра перешли от ГИБДД к Российскому союзу автостраховщиков, количество аварий с участием неисправных транспортных средств, по данным МВД, выросло на 91%. Чаще всего такие происшествия происходят из-за неисправности тормозной системы, рулевого управления, не работающих световых приборов, изношенных шин. В полиции констатируют, что в последнее время проверка технического состояния машин в подавляющем большинстве случаев носит формальный характер – вместо выявления неисправностей операторы техосмотра просто продают диагностические карты. Поэтому намечено ужесточить контроль за пунктами техосмотра, передав функции по проверке и аккредитации пунктов техосмотра Федеральной службе по аккредитации.

В свою очередь, РСА, который, если называть вещи своими именами, и развалил всю систему проверки технического состояния машин, предлагает создать новую организацию – Национальный союз операторов, который будет контролировать пункты диагностики. Кроме того, страховщики выступают за возвращение отмененного ранее штрафа для водителей, управляющих автомобилем, который не прошел диагностику.

Однако специалисты считают, что радикально изменить ситуацию с техосмотром ни одна из этих инициатив не сможет.

– Совершенно неважно, кто и как будет контролировать пункты техосмотра – в подавляющем большинстве случаев у них есть и необходимое оборудование, и квалифицированный персонал, – отмечает генеральный директор Союза организаций технических экспертов “ТехЭксперт” Сергей Зайцев. – Проблема в том, что при нынешних мизерных тарифах на техосмотр (в Москве, где установлены максимальные расценки, стоимость осмотра легкового автомобиля составляет 840 рублей. – Прим. Ред.), компаниям просто невыгодно по-настоящему проверять состояние машины – им гораздо проще продать диагностическую карту. Реально наладить нормальную схему техосмотра можно, лишь в несколько раз подняв тарифы на эту процедуру.


Поделиться: