Рубрики

Прямой эфир. В России появился радиовещательный фургон

14:07 11-02-2015

В наше время скорость передачи информации в радиоэфире ставится во главу угла. Но немаловажным фактором является и качество: как в смысле содержания, так и уровня трансляции. Наши коллеги с радиостанции “Коммерсантъ FM” обзавелись собственной мобильной студией для работы в прямом эфире фактически из любой точки страны, где есть дороги.

В наше время скорость передачи информации в радиоэфире ставится во главу угла. Но немаловажным фактором является и качество: как в смысле содержания, так и уровня трансляции. Наши коллеги с радиостанции “Коммерсантъ FM” обзавелись собственной мобильной студией для работы в прямом эфире фактически из любой точки страны, где есть дороги.

Белый фургон с яркими надписями на бортах притягивает внимание всех окружающих. Только мало кто сразу догадается, что за непрозрачной пленкой с газетными заголовками скрывается не пустое пространство для перевозки ящиков и коробок, а комфортабельное рабочее место для ведущего радиоэфира и его гостей. Да, у многих радио- и телеканалов имеются машины для организации эфира за пределами стационарной студии, так называемые ПТС. Но в большинстве своем они исполняют лишь техническую роль и под завязку набиты техникой. А как быть, например, в том случае, когда важный и интересный собеседник не может приехать в главную студию? Правильно, поймать его “на ходу”. Обеспечить в “полевых” условиях комфортную обстановку для беседы, а также качество звука и призвана мобильная радиостудия…

Для подключения к внешнему источнику питания рядом с лючком бензобака выведена
розетка. Установленную на крыше платформу для внешней антенны можно
использовать как смотровую площадку.

После того как этот длиннобазный “Renault Master” с турбодизельным двигателем мощностью 125 л.с. был собран в окрестностях французского городка Батилли, ему предстояло путешествие в Нижний Новгород. Этот город стал в России базой для фирм, занимающихся переделкой фургонов. Первоочередной задачей была максимальная звуко- и виброизоляция студии. Качество проделанной работы легко оценить, стоит лишь потянуть за ручку сдвижной двери. Ее вес увеличился как минимум в два раза. Между внешней металлической стенкой кузова и панелями внутренней отделки специалисты проложили несколько слоев шумопоглощающих матов. Конечно, абсолютной тишины, как в стационарной студии, добиться не получилось, но ни о каком шуме от двигателя или дизель-генератора, питающего бортовую электронику, и речи не идет.

Техническое управление записью и трансляцией осуществляется из кабины.
В качестве микшера выступает планшетный компьютер.

С самого начала проекта к его созданию были подключены различные службы радиостанции, но, несмотря на многочисленные обсуждения, некоторых просчетов избежать не удалось. И в этом нет ничего удивительного, ведь подобных студий раньше никто не создавал. Во время первых эфиров, которые пришлись еще на жаркие дни сентября, выяснилось, что штатный кондиционер хоть и справляется со своей работой, но сильно шумит. Его приходилось отключать, когда включались микрофоны, и уже спустя десять-двадцать минут небольшой салон нагревался, как сковородка. Вскоре эта проблема будет решена. Блок охлаждения перенесут на крышу, и вентилятор больше не будет досаждать своими завываниями.


Раз, раз... проверка

По секрету мне рассказали, что еще одним элементом, который вскоре может претерпеть изменения, станет система передачи данных. Сейчас сигнал из мобильной студии передается в зашифрованном виде через LTE-сеть одного из мобильных операторов, по сути, с обычного телефона. Подобное решение имеет ряд подводных камней. Например, при большой нагрузке на сеть, в моменты высокой активности абонентов, сигнал от мобильной студии может прерываться. Поэтому, если есть такая возможность, студия разворачивается близко к стационарному подключению к сети Интернет и данные отправляются по кабелю. А сама студия превращается в точку беспроводного подключения по Wi-Fi.

Управление светом и температурой в студии осуществляется с панели,
расположенной под потолком.

…Неожиданный стук в окошко в перегородке, отделяющей студию от водительской кабины, заставляет отвлечься от разбора технических подробностей. Меня предупредили: до прямого эфира – десять секунд. В изначальном варианте предполагалось, что инженер эфира должен был находиться в одном помещении с ведущим, для этого даже установили перегородку. На практике стало очевидно: порой гостям студии не хватает мест, да и развернуть всю аппаратуру в и без того ограниченном пространстве затруднительно. Поэтому пульт управления переехал в кабину, где для него смонтирован съемный столик, туда же протянуты провода от микрофонов и наушников.

До эфира пять секунд, я поудобнее устраиваюсь в комфортабельном кресле, оно не слишком мягкое и большое, чтобы в нем развалиться, но значительно удобнее стандартных для фургонов сидушек, больше напоминающих жесткие табуретки. По периметру салона проложены светодиодные ленты, которые создают мягкое и комфортное освещение. В наушниках зазвучали позывные радиостанции. Микрофон включен.

– Добрый день. В эфире…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: