Рубрики

Путешественник. Новые возможности “Honda GL1800A GoldWing”.

13:59 18-10-2012

Компания “Honda” обновила свою флагманскую модель. В результате позитивные качества, прежде всего комфортабельность “дальнобойного туриста”, вышли на более высокий уровень.

Компания “Honda” обновила свою флагманскую модель. В результате позитивные качества, прежде всего комфортабельность “дальнобойного туриста”, вышли на более высокий уровень.


СО СТОРОНЫ только знаток сразу отличит это “Золотое крыло” от предыдущей версии. Обращают на себя внимание разве что задние блок-фары в новом корпоративном стиле. На самом деле японцы слегка изменили облик “GoldWing” не столько ради внешнего эффекта, сколько для улучшения аэродинамики. Новая форма кофров тоже не дизайнерская прихоть: объем пространства для поклажи в них увеличился почти на семь литров.

Благодаря комбинированной системе тормозов с АБС мотоцикл уверенно замедляется
в любой ситуации.

Перелицован и интерьер. В данном случае это слово вполне уместно – слишком уж не по-мотоциклетному выглядит “GoldWing” с водительского места. Здесь по-прежнему доминирует огромная приборная панель, размещенная сразу под ветровым стеклом. Ниже установлен монохромный экран бортового компьютера. Или, как вариант, дисплей навигационной системы. Электронный штурман идет в комплектации с airbag. Вообще “Honda” первой из производителей оснастила мотоцикл подушкой безопасности, однако у прежнего “GoldWing” она была пристроена не слишком удачно. Теперь ее расположение изменилось, из-за чего привычные “голдоводам” клавиши управления музыкой переместились на левую часть обтекателя.

Когда эти лючки открыты, к ногам водителя поступает теплый воздух от двигателя.
На правом клипоне разместились клавиши управления круиз-контролем
и кнопка включения заднего хода.

Зона турбулентности

В ЖИЗНИ каждого мотоциклиста бывают минуты, когда хочется сесть в седло и отправиться в дальнее странствие. В одиночку, а лучше, конечно, с пассажиркой. Особенно, если в твоем распоряжении есть “GoldWing”. Его шестицилиндровый “оппозит” объемом 1.832 “кубика” развивает 118 л.с. и выдает максимум крутящего момента в 167 Нм при 4.000 об/мин. По шоссе тянет на любой передаче. И похоже, мотору совсем не важно, ускоряет он только байк весом в 413 кг и водителя, или байк, водителя, пассажира и груз в придачу. В любом случае динамика, скажем так, очень уверенная.

Передачи переключать лишний раз он тоже не заставляет. На автомагистрали довольно быстро доходишь до высшей, пятой ступени, после чего впору вовсе забыть о наличии трансмиссии. Даже когда скорость потока падала до 40-50 км/ч, можно было по-прежнему ехать на пятой.

Суммарный объем трех багажных кофров превышает 150 л, и пользоваться этими емкостями
вполне удобно.

Единственное, что портило впечатление от мотора, это его дребезжащий звук. Не бас, не раскатистый рокот, не баритон... На высших оборотах он просто срывался на визг. Вообще-то надо отдать “оппозиту” должное, работает он довольно тихо, так что это дребезжание можно и игнорировать, но, знаете, осадок остается...

Немного огорчила и обновленная ветрозащита. Если опустить стекло до конца (оно регулируется механически, ход чуть больше десяти сантиметров), то потоки набегающего воздуха попадают аккурат за спину водителя, и с ростом скорости эта “зона турбулентности” растет. Тебя начинает прижимать вперед, а пассажирка, устав бороться с порывами ветра, требует ехать помедленнее. Не сильно меняется ситуация и при поднятом ветровике. Тогда водителю становится легче (если, конечно, вам нравится смотреть на дорогу через пластик), но второго члена экипажа продолжает обдувать. Так что у покупателя “GoldWing” есть резон установить тюнинговый ветровик, а за пассажирским местом – воздушный экран сродни тому, что используется на кабриолетах.

Не стоит волноваться!

СВОРАЧИВАЮ с магистрали на узкую извилистую дорожку, и вот тут характер мотоцикла наконец проявляет себя “на все сто”. Инженеры изменили конструкцию подвесок, доработали вилку, задний моноамортизатор, и “Золотое крыло” в поворотах полетело иначе, чем раньше. Предыдущий “GL1800A” тоже довольно легко перекладывался в виражах, но при высокой скорости и резкой смене направлений порой пугающе покачивался. Новичок существенно послушнее и точнее на дуге. Представьте: вы комфортно расположились на шикарном диване, вокруг красочные пейзажи, солнышко золотит осеннюю листву, как вдруг дорога решила сменить направление и запетляла в чащу. Не стоит волноваться! Четкая команда рулем, и из фазы “непоколебимое прямолинейное движение” байк моментально переходит в стадию “полет в наклоне”. Для вас меняется лишь угол восприятия картинки. Само собой, я пытался спровоцировать мотоцикл на ошибки: проезжал повороты нарочито узко и чрезмерно быстро, менял траекторию в середине дуги или сбрасывал газ, но ничто не сбивало “GoldWing” с выбранного курса. Так что теперь “GL1800A” можно назвать не только пожирателем автобанов, но и любителем серпантинов.

Дизайн и информативность приборной панели под стать приличному автомобилю.
Клавиши управления бортовыми системами переехали на левую часть
пластиковой облицовки, освободив место для подушки безопасности.

Ну а если вы все-таки “проспите” поворот, расслабившись от комфортной езды? Выручат фирменные хондовские комбинированные тормоза. Тормозить можно в любой ситуации, на любом покрытии и очень жестко. Эксперимента ради я нажал на рычаг и педаль при скорости 90 км/ч… и чуть не расплющил нос о ветровое стекло. Тяжелый мотоцикл останавливается словно об стену.

Нет, какие-то недостатки у нового “Золотого крыла” есть (можно посоветовать инженерам поколдовать над той же ветрозащитой и звуком двигателя). Однако неоспоримо и то, что “GoldWing” – один из лучших асфальтовых туристических мотоциклов. Возможно, мне не хотелось бы ездить на этом байке каждый день, но пару раз в год я бы с удовольствием отправлялся на нем, допустим, в Париж или Барселону…


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: