Рубрики

Путешественник. В BMW обновили тяжелый эндуро

11:56 28-06-2013

Для любителей дальних путешествий баварская компания выпустила на рынок очередное поколение тяжелого эндуро “R1200GS”. Он не слишком отличается от предшественника внешне, а вот технически изменился очень существенно.

Для любителей дальних путешествий баварская компания выпустила на рынок очередное поколение тяжелого эндуро “R1200GS”. Он не слишком отличается от предшественника внешне, а вот технически изменился очень существенно.

Создав в 1980 году свой первый байк двойного назначения “R80G/S”, баварцы дали мотоциклистам возможность путешествовать недоступными ранее маршрутами. И казалось бы, очередную генерацию модели ни к чему было кардинально обновлять. Однако инженеры BMW рассудили иначе. Прежде всего они поколдовали над двигателем, добавив классическому фирменному оппозиту жидкостное охлаждение. Разумеется, точечное. Причем остужать решили только самый “пламенный” участок мотора – центральную часть между головками цилиндров. Заодно появились патрубки, антифриз, а также радиаторы с вентиляторами, спрятанные под боковыми пластиковыми накладками. Из-за такого расположения система уязвима при падениях. Зато мощность мотора возросла до 125 “лошадей”, а ее, как известно, много не бывает.

Мозгом единым

Характер двигателя контролируется электроникой. Для начала с помощью клавиши выбираешь актуальный для тебя вариант работы мотора: “дождь”, “эндуро”, “дорога” или “динамика”. Я без долгих раздумий “накликал” динамичный режим. Конечно, пока толкался в пробке на выезде из города, о резких ускорениях можно было забыть, а вот когда выбрался на свободную загородную дорожку, то сразу открыл газ. И тут “R1200GS” меня удивил: неожиданно для себя я отметил, что еду не на двух колесах, а на одном заднем. Тот же невольный трюк повторился и на второй передаче. Вот это напор!

Во всех режимах мотоцикл остается быстрым и динамичным. Меняется лишь быстрота
отклика на поворот ручки газа.

Конечно, я попробовал стартовать и в других режимах. Что интересно, характер мотоцикла при этом не менялся. Он оставался таким же быстрым и продолжал отрывать переднее колесо от асфальта при хорошем разгоне. От режима к режиму, будь то динамика, дорожный, дождевой или эндуро, по сути, меняется лишь быстрота отклика на поворот ручки газа. О вкусах не спорят, но лично мне резкие реакции в динамичном режиме не очень понравились. Оптимальными и очень подходящими этому мотоциклу показались “дождевые” настройки (даже в ясную погоду): тяга та же, а отклик на поворот ручки газа мягкий.

Показания легко считываются с полностью видоизмененной приборной панели. На ЖК-дисплей
выводится информация о режиме работы двигателя, номере включенной передачи и т.п.

Регулятором справа от “приборки” можно прямо на ходу изменять положение ветрового стекла.
Быстро, просто и удобно.

Не с самой лучшей стороны, как ни странно, показала себя фирменная противобуксовочная система ASC. Очень уж ревностно электронный ошейник относится к своим обязанностям. Скажем, трогаясь с грунтовой обочины, чуть переборщишь с газом, и система, радея о безопасности, грубо “отрубает” мотор. Заднее колесо не скользит вообще. Это сопровождается таким рывком, что я пару раз почти утыкался шлемом в ветровое стекло. В общем, на мой взгляд, алгоритм срабатывания ASC требует доработки. А пока производитель не переписал программу, советую будущим владельцам мотоцикла аккуратней обращаться с ручкой газа на грунте. Впрочем, если эта система на той же грунтовке вам вообще не нужна, ее можно полностью отключить клавишей на руле.

В комфортный путь

При 20-литровой емкости бака мотоцикл накатал больше 300 километров, прежде чем на приборной панели загорелась лампочка низкого уровня топлива. Борткомпьютер эти расчеты подтвердил, показав средний расход в 6,5 литра на “сотню”. А ведь я отнюдь не стремился экономить бензин. Так что на новом “R1200GS” можно смело отправляться в дальнее путешествие. Причем даже в базовой версии с обычной подвеской (за доплату можно заказать электронно-управляемую “Dynamic ESA”) ходового комфорта здесь – выше шлема. За весь маршрут, проходивший по самым разнообразным подмосковным дорогам, ни разу не возникло мысли, что хорошо бы, мол, как-то изменить или иначе настроить подвеску. Классические для BMW “Telelever” спереди (конечно, переработанный для дебютанта) и “Paralever” сзади (с возможностью регулировки преднатяга пружины и демпфирования отбоя) исправно глотают все дорожные неровности. Байк сохраняет стабильность как на прямиках, так и в поворотах: никаких паразитных раскачек, которые можно было ожидать при ходе подвесок в 20 см. Посадка за рулем – то, что доктор прописал для длительных вояжей (чуть-чуть пониже бы сделать подножки, но это я уже придираюсь). Аэродинамика тоже на высоте. Положение ветровика, кстати, можно регулировать прямо на ходу, вращая большой барашек возле приборной панели. И не надо скептически морщить нос. Электропривод стекла у такой модели неуместен – это только лишний вес и ненужные в дальних странствиях технические сложности.

Вентиляторы и небольшие радиаторы спрятаны под боковыми облицовками с логотипами модели.

На новом поколении “R1200GS” маятник стал длиннее и “переехал” на левую сторону мотоцикла.

Вне асфальта эндуро тоже ведет себя весьма неплохо. Со стороны шины “Metzeler Tourance Next”, разработанные специально для нового “GS”, кажутся дорожными. Однако они очень прилично работают и на гравийке, и на плотном грунте, и даже в песке. А сам мотоцикл, несмотря на смену покрытия под колесами, сохраняет неизменно дружелюбное отношение к водителю. Даже на тряской сельской грунтовке можно ехать быстро, не вставая на подножках – энергоемкости подвесок хватает и для таких экспериментов.

Говоря по правде, мне никогда особенно не нравились большие эндуро. Высокое седло, длинноходные подвески, скучноватые по темпераменту двигатели… Да и не любитель я ездить по забытым геодезистами уголкам света. Но тут поймал себя на мысли, что на новом “BMW R1200GS” вполне мог бы отправиться в такое путешествие. Больше того, захотелось в него отправиться. Подходящий мотоцикл для таких приключений. Ну а если дорог и дорожек вам мало, а хочется покорять суровые “направления”, то можно подождать версию “Adventure” – у нее будут еще более длинноходные подвески, спицованные колеса, “зубастая” резина и защиты всего и вся. Остается только найти свободное время для путешествия…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: