Багажники, холодильники, сетки от москитов, пледы... Выбор аксессуаров для автомобильных путешествий сейчас огромен. Но насколько они могут быть полезны и как эффективно работают? Ответить на этот вопрос нам помог специальный пробег, организованный компанией “Skoda”.
МАРШРУТ наш был долог и проходил не по шоссе и автобанам, а по извилистым деревенским дорогам и лесным грунтовкам. А поскольку таким образом нам предстояло преодолеть более 600 километров, мы заранее запаслись провиантом, напитками и необходимым оборудованием. В частности, каждый автомобиль имел собственный холодильник. Только они были разными. В нашей “Фабии”, например, он был в самом бюджетном исполнении и по своей сути мало отличался от привычного термоса. Просто сумка из синтетической термоизолирующей ткани, которая по идее поддерживает внутри постоянную температуру. Поэтому, прежде чем поместить в нее напитки, мы их заранее хорошенько охладили. Впрочем, даже столь тщательная подготовка не помогла. Не прошло и часа, как бутылки с водой нагрелись до температуры воздуха в салоне. Можно, конечно, положить внутрь ящика так называемый “аккумулятор холода” – пластиковые запаянные емкости со специальной жидкостью внутри. Если их подержать в морозильной камере, то отдавать температуру они будут гораздо дольше, чем обычный лед. Но и это, как показала практика, позволяет поддерживать постоянную температуру не намного дольше. От силы два-три часа.
В дороге могут понадобиться и специальные автомобильные вешалки,
которые крепятся к опорам подголовников кресел. Одежда на них не мнется и при этом не мешает человеку, сидящему за рулем, так как не закрывает окна и не ухудшает обзорность. |
Охлажденными напитками мне удалось насладиться после смены автомобиля. В нашей новой машине был установлен более продвинутый холодильник – компрессорная модель, которая по принципу действия мало отличаются от кухонных собратьев. В ней также циркулирует жидкость-хладагент. Но при этом работает она от автомобильной сети в 12 В. Закинув пару бутылок минералки внутрь короба, я вытащил их практически ледяными уже через полчаса. Однако были у этого аппарата и свои минусы. Во-первых, холодильник занимал чуть ли не треть заднего дивана. Во-вторых, он излучал тепло во время работы, от чего сидеть с ним рядом было не очень приятно. А в-третьих, на очередной стоянке мы осознали, что глушить мотор нельзя, иначе холодильный агрегат ударными темпами посадит аккумулятор...
Привал в лесу
РЕШИВ отдохнуть на лесной поляне, мы вытащили специальные автомобильные пледы. Они отличаются от обычных тем, что с одной стороны имеют мягкое покрытие из натуральных ингредиентов (шерсть, хлопок и т.д.), а с обратной – покрыты грязе- и водоотталкивающим материалом. Но кому придет в голову мысль постелить плед на сырую землю или в лужу. А в остальном – плед как плед... Больше пригодились москитные сетки, когда комары загнали нас обратно в машину. Мы прикрепили их на рамки дверей и спокойно задремали в салоне с открытыми окнами.
Рамки для москитных сеток подбираются для конкретной модели автомобиля,
чтобы их форма совпадала с формой рамки двери. |
Крыша все стерпит
НАШЕ путешествие включало в себя не только автомобильные пробеги, но и велопрогулки. Для перевозки велосипедов мы использовали поперечины, которые крепятся к стандартным релингам на крыше. Причем способы крепления у них бывают разные. Самые доступные прикручиваются с помощью болтов или специальных ремней. Более дорогие и надежные имеют автоматические защелки или крепления с замками, которые открываются и закрываются ключами. Именно такими были оснащены наши автомобили. Дорога порой проходила не по самым благополучным местам, поэтому замки обеспечивали неплохую защиту и от местных воришек.
Для поперечин также очень важно, чтобы они были прочными, но при этом упругими и хорошо работали как на изгиб, так и на кручение. Вес тоже играет немалую роль. Поэтому наиболее оптимальные – алюминиевые модели со сложным профилем, придающим большую жесткость. Причем форма сечения важна также для аэродинамических показателей. Поперечины с выверенной аэродинамикой, используемые нами, начинали шуметь лишь во время движения на скоростях свыше 100 км/ч. Стальные же модели с квадратным сечением – недорогие и прочные, но прилично весят и издают сильный гул уже при скорости 70-80 км/ч.
Поскольку компрессорные холодильники довольно громоздки, их зачастую оборудуют
специальными креплениями для ремней безопасности. В таком случае проще всего установить аппарат на центральном секторе заднего дивана. |
...В долгую дорогу сложно отправиться без подобных аксессуаров. Однако к этому вопросу следует подойти максимально взвешенно. Ведь многие из них могут вам вообще не понадобиться.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон