Вы знаете эту глухую провинцию в Италии? Только если являетесь поклонником местных вин и сыров. А вот зачем здесь решили провести тестирование модернизированного “Kia cee‘d”, я понял не сразу.
Да, дороги здесь почти как в Тверской области! Сюда надо джипы гнать для испытаний, а не городской универсал. Наверное, корейцы, организовавшие этот тест, решили просто заодно затариться хорошим недорогим вином и сырами. Других мотивов загнать сюда свой “Kia cee‘d” я просто не нахожу. А потому плюю на эту паршивую дорогу (а заодно и на сохранность автомобиля, которым сейчас управляю) и не обращаю внимания ни на колдобины, ни на ямы, которых здесь больше, чем придорожной травы, и сыплю напрямую по ним, ожидая, когда подвеска автомобиля рассыпется в прах.
Универсал “cee‘d” в отличие от многих одноклассников подходит для перевозки
действительно крупногабаритных грузов. |
Но подвеска не рассыпается. Ее даже не пробивает на самых паршивых участках. Ставлю “плюс” инженерам, которые изменили часть резиновых деталей амортизаторов, увеличили толщину заднего стабилизатора поперечной устойчивости, что-то там еще наворотили и в итоге серьезно изменили характер поведения автомобиля даже на такой мерзкой дороге. Похоже, они там в Корее окончательно потеряли веру в то, что у нас появятся хорошие автобаны...
А еще обратил внимание, что даже при такой бестолковой скачке по местным ухабам мы в салоне общаемся чуть ли не в полголоса. Это тоже существенное отличие модернизированной модели от предшественницы. Раньше нам пришлось бы кричать на такой дороге, чтобы быть услышанными друг другом. А теперь – тишина.... Не зря в ходе модернизации установили дополнительные звукопоглощающие маты на днище. А вот на улучшении звукоизоляции зоны колесных арок явно сэкономили. Тонкости восточной философии...
Президент “KIA Motors RUS” Ким Сонг Хван: “У обновленного “сee‘d” рулевое управление
острее, чем прежде”. |
Переключать передачи в ручном
режиме можно как рычагом КПП, так и подрулевыми лепестками. |
Впереди – целая серия провокаций, приготовленных для новой роботизированной трансмиссии DCT с двумя сцеплениями, которая сочетается с 135-сильным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Понятно, что в обычном режиме движения автомобиль ведет себя вполне предсказуемо – при любых оборотах получаете непрерывную и ровную тягу, без каких-либо намеков на провалы. А как поведет себя робот при резких разгонах, да еще на подъеме? И когда наша паршивая дорога потянулась вверх таким же паршивым серпантином, я начал буквально терзать робот разными режимами: то резко продавливаю педаль акселератора в пол, то, наоборот, едва ее касаюсь. Но этот робот не поддается! Он не реагирует на мои провокации и сохраняет мягкие переключения, ровно дозируя тягу. Конечно, такой его “характер” вызовет открытое раздражение у любителей активной езды, но ведь и “Kia сee‘d” создан не для таких. А любителям спокойствия и комфорта придраться будет не к чему.
Позже я попытался еще раз “вывести из себя” этого хладнокровного робота, искусственно дергая машину в неравномерном трафике какого-то городишки, но снова безрезультатно. Он и здесь сохранял восточное спокойствие.
...А все-таки насчет вина я был прав. В одной из виноделен мы загрузили в багажник 200-литровую емкость изумительного напитка. И в глубине моей души экспериментатора засветилось легкое злорадство: ну вот, теперь этот “Kia сee‘d” точно сдохнет! С грузом под завязку, на горных серпантинах... Нет, тут ему ловить точно нечего!
И мы поехали. В гору. Однако этот “кореец” безгранично упрямый! Я не ощущаю никакого дискомфорта от полной загрузки. Дуэт мотора с роботом, похоже, тоже – они работают без надрыва и признаков усталости. А вот запаса тяги уже не чувствуется. И у меня пропадает желание обгонять полуживые “фиаты” и пикапы местных фермеров. Ага, все-таки мы нащупали точку предельных возможностей автомобиля! Впрочем, злорадства не получилось. Такие машины редко когда загружают под завязку. Разве что для того, чтобы довезти до дачи весь скарб да родственников. А в такой ситуации не до лихачества. Главное – добраться до места в целости и сохранности.
У универсала комфортнее настройки подвески по сравнению с хетчбэком. |
И на этой мысли у меня наступили полное спокойствие и гармония с окружающей природой. А она в Умбрии изумительной красоты! Несмотря на паршивую дорогу... Главное, избегать взгляда на бортовой компьютер. Или он врет, или маркетологи вписали данные в теххарактеристики от другой модели – при самых разных режимах движения реальный расход всегда превышал заявленный на пару литров.
Впрочем, у меня нет никакого желания портить себе настроение. Пусть об этом думают инженеры компании.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон