Рубрики

Путешествие корейца в итальянской глуши или Зачем обновленный “Kia cee‘d” отправился на дороги Умбрии

14:29 21-10-2015

Вы знаете эту глухую провинцию в Италии? Только если являетесь поклонником местных вин и сыров. А вот зачем здесь решили провести тестирование модернизированного “Kia cee‘d”, я понял не сразу.

Вы знаете эту глухую провинцию в Италии? Только если являетесь поклонником местных вин и сыров. А вот зачем здесь решили провести тестирование модернизированного “Kia cee‘d”, я понял не сразу.

Да, дороги здесь почти как в Тверской области! Сюда надо джипы гнать для испытаний, а не городской универсал. Наверное, корейцы, организовавшие этот тест, решили просто заодно затариться хорошим недорогим вином и сырами. Других мотивов загнать сюда свой “Kia cee‘d” я просто не нахожу. А потому плюю на эту паршивую дорогу (а заодно и на сохранность автомобиля, которым сейчас управляю) и не обращаю внимания ни на колдобины, ни на ямы, которых здесь больше, чем придорожной травы, и сыплю напрямую по ним, ожидая, когда подвеска автомобиля рассыпется в прах.

Универсал “cee‘d” в отличие от многих одноклассников подходит для перевозки
действительно крупногабаритных грузов.

Но подвеска не рассыпается. Ее даже не пробивает на самых паршивых участках. Ставлю “плюс” инженерам, которые изменили часть резиновых деталей амортизаторов, увеличили толщину заднего стабилизатора поперечной устойчивости, что-то там еще наворотили и в итоге серьезно изменили характер поведения автомобиля даже на такой мерзкой дороге. Похоже, они там в Корее окончательно потеряли веру в то, что у нас появятся хорошие автобаны...

А еще обратил внимание, что даже при такой бестолковой скачке по местным ухабам мы в салоне общаемся чуть ли не в полголоса. Это тоже существенное отличие модернизированной модели от предшественницы. Раньше нам пришлось бы кричать на такой дороге, чтобы быть услышанными друг другом. А теперь – тишина.... Не зря в ходе модернизации установили дополнительные звукопоглощающие маты на днище. А вот на улучшении звукоизоляции зоны колесных арок явно сэкономили. Тонкости восточной философии...

Президент “KIA Motors RUS” Ким Сонг Хван: “У обновленного “сee‘d” рулевое управление
острее, чем прежде”.

Переключать передачи в ручном
режиме можно как рычагом КПП,
так и подрулевыми лепестками.

Впереди – целая серия провокаций, приготовленных для новой роботизированной трансмиссии DCT с двумя сцеплениями, которая сочетается с 135-сильным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Понятно, что в обычном режиме движения автомобиль ведет себя вполне предсказуемо – при любых оборотах получаете непрерывную и ровную тягу, без каких-либо намеков на провалы. А как поведет себя робот при резких разгонах, да еще на подъеме? И когда наша паршивая дорога потянулась вверх таким же паршивым серпантином, я начал буквально терзать робот разными режимами: то резко продавливаю педаль акселератора в пол, то, наоборот, едва ее касаюсь. Но этот робот не поддается! Он не реагирует на мои провокации и сохраняет мягкие переключения, ровно дозируя тягу. Конечно, такой его “характер” вызовет открытое раздражение у любителей активной езды, но ведь и “Kia сee‘d” создан не для таких. А любителям спокойствия и комфорта придраться будет не к чему.

Позже я попытался еще раз “вывести из себя” этого хладнокровного робота, искусственно дергая машину в неравномерном трафике какого-то городишки, но снова безрезультатно. Он и здесь сохранял восточное спокойствие.

...А все-таки насчет вина я был прав. В одной из виноделен мы загрузили в багажник 200-литровую емкость изумительного напитка. И в глубине моей души экспериментатора засветилось легкое злорадство: ну вот, теперь этот “Kia сee‘d” точно сдохнет! С грузом под завязку, на горных серпантинах... Нет, тут ему ловить точно нечего!

И мы поехали. В гору. Однако этот “кореец” безгранично упрямый! Я не ощущаю никакого дискомфорта от полной загрузки. Дуэт мотора с роботом, похоже, тоже – они работают без надрыва и признаков усталости. А вот запаса тяги уже не чувствуется. И у меня пропадает желание обгонять полуживые “фиаты” и пикапы местных фермеров. Ага, все-таки мы нащупали точку предельных возможностей автомобиля! Впрочем, злорадства не получилось. Такие машины редко когда загружают под завязку. Разве что для того, чтобы довезти до дачи весь скарб да родственников. А в такой ситуации не до лихачества. Главное – добраться до места в целости и сохранности.

У универсала комфортнее настройки подвески по сравнению с хетчбэком.

И на этой мысли у меня наступили полное спокойствие и гармония с окружающей природой. А она в Умбрии изумительной красоты! Несмотря на паршивую дорогу... Главное, избегать взгляда на бортовой компьютер. Или он врет, или маркетологи вписали данные в теххарактеристики от другой модели – при самых разных режимах движения реальный расход всегда превышал заявленный на пару литров.

Впрочем, у меня нет никакого желания портить себе настроение. Пусть об этом думают инженеры компании.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: