Рубрики

Путешествие за полярный круг. Чем “Skoda Yeti” удивил жителей Норвегии

12:51 15-04-2014

Не хотели мы далеко ехать. Но в Центральной России зима нынче закончилась рано, а мы планировали испытать внедорожную версию “Outdoor” в более-менее суровых условиях. И тут подвернулся случай провести наш долгий тест на севере Норвегии…

Не хотели мы далеко ехать. Но в Центральной России зима нынче закончилась рано, а мы планировали испытать внедорожную версию “Outdoor” в более-менее суровых условиях. И тут подвернулся случай провести наш долгий тест на севере Норвегии...


Красивые места. Особенно там, где фьорды.

...Мы карабкались в гору в надежде охватить взором как можно больше этого великолепного в своей суровости пространства. Хотя прекрасно понимали, что затеяли весьма опасную авантюру. Ведь у нашего “Yeti” кроме полного привода да пластикового обвеса особых внедорожных качеств и нет. Даже клиренс здесь более чем скромный – всего 18 см. И если бы не короткий свес и небольшая колесная база, мы бы точно пару раз закопались в снег “по пузо”. Да еще выручал дополнительный режим “Off-road”, который, меняя алгоритмы работы всей ходовой электроники, имитирует блокировки дифференциалов. Особенно этот режим помогал на крутом и скользком спуске, избирательно подтормаживая в поворотах. Кстати, можно вообще задать определенную скорость и забыть про педали газа и тормоза...


Кирилл САЗОНОВ:“Для городского кроссовера проходимость у “Yeti” вполне достойная благодаря короткому свесу и небольшой колесной базе”.

...А мы, удачно одолев вершину, забыли об осторожности и направились к появившемуся вблизи бару не по извилистой дороге, а напрямую, через совсем небольшое поле. И тут же поплатились за свою излишнюю самоуверенность – наш “Yeti” уверенно сел на “брюхо”. Более яркого и красноречивого напоминания о том, что это все-таки городской кроссовер, а не покоритель off-road, не придумаешь…

Когда мы закопались в сугроб, выяснилось, что буксировочного крюка в комплекте нет. Так что трос пришлось крепить к рычагу подвески.

Так что первое знакомство норвежцев с нашей экспедицией началось с того, что они помогали нам выкапывать автомобиль из снега, при этом довольно бурно выражая на своем непонятном для нас языке какие-то яркие эмоции. То ли восторгались нашим поступком, то ли считали нас полными идиотами…


Особенности национальных дорог

Если вы были на самом севере Норвегии, то знаете, какие там кошмарные дороги. Особенно зимой. Мало того что они очень узкие, извилистые, с постоянными подъемами и спусками, так они еще практически и не расчищаются. Даже хуже. То расчищаются, то не расчищаются. И только ты привыкнешь к нормальному и почти сухому асфальту, как за ближайшим поворотом можешь вылететь на голый лед или в снежную кашу. Обычным туристам это сплошное мучение и нервное потрясение, а нам – в радость. Ведь мы должны до конца раскусить этого “Yeti”, понять, на что он способен.

В самых простых ситуациях, когда асфальт под колесами неожиданно сменялся коварным снежным покрытием, вполне достойно проявлял себя самоблокирующийся полный привод. В принципе, он почти без задержки перераспределял тягу и внушал мне, сидящему за рулем, определенную долю уверенности.


Алексей ДЕРГАЧЕВ:“Несмотря на свойственные кроссоверам крены, “Yeti” хорошо управляется в поворотах”.


А вот шестиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями мне уверенности не прибавляла. Трансмиссия все время норовила включить передачу повыше, ради экономии топлива. Но ведь задача экономного расхода топлива не должна создавать проблемы в сложных дорожных ситуациях, коими являются практически все заполярные дороги Норвегии... Я, конечно, понимаю, что робот DSG настроен на спокойный стиль езды и под плавную смену передач, но сейчас обстановка совершенно иная... Так что я был просто вынужден перейти на ручной режим работы коробки. И ведь помогло! “Yeti” стал абсолютно управляемым (слово “абсолютно”, конечно же, откровенный журналистский прием, поскольку на такой коварной дороге законы физики и природы все равно имеют привилегированное значение). И в этом, наверное, заслуга не только коробки, но и муфты “Haldex” последнего поколения, вовремя перебрасывающей тягу на нужную ось, и двигателя 1.8 TSI, который выдает крутящий момент 250 Нм в широком диапазоне 1.500-4.200 оборотов.

После обновления задние фонари “Yeti” стали светодиодными, а передняя оптика приобрела более привычный вид. Круглые противотуманные фары, вызывавшие неоднозначную реакцию, заменили на прямоугольные.

...Зимой в Заполярье светлое время суток исчисляется парой-тройкой часов. А так – все время ночь. Потому возможности фар автомобиля здесь имеют серьезное значение. Но, похоже, у “Yeti” с этим порядок. Биксеноновые фары, установленные здесь, вполне добросовестно боролись с темнотой. И даже во время снегопада я успевал разглядеть местные указатели и дорожные знаки, которые ставили явно не для туристов – настолько они мелкие и неприметные. Так что нет ничего удивительного, что один из таких знаков, предупреждающий о неровной дороге, я просто не заметил, и мы на полном ходу проскочили добрый десяток серьезных кочек и выбоин... Но подвеска справилась, не допустив серьезных пробоев. На “Yeti” у передних и задних амортизаторов есть специальные буферы сжатия и отбоя, которые эффективно поглощают критические удары. Это нас и спасло...


Особенности национальной рыбалки

Рыбы в Норвегии – завались! Но, если верить местным жителям, основная рыбалка здесь – на озере Скугсфьорд-ватнет. Путь туда неблизкий, по глухим местам, но рыба, утверждают норвежцы, там бросается на голый крючок...


Алексей ДМИТРИЕВ:“Базовая настройка робота DSG рассчитана на спокойный стиль езды и плавную смену передач.”


В общем, мы поддались искушению и решили отправиться на это озеро. А поскольку заядлых рыбаков среди нас, сознаться, не оказалось, то решили совместить приятное с полезным и взять с собой... велосипед. “Надо немного размяться! А то все время торчим в машине”, – сказал один из нас, и мы посчитали такие слова веским аргументом.


Леонид ПАЩЕНКО:“Чтобы послушать музыку в машине, придется предварительно “залить” треки на SD-карту. Разъем USB недоступен
даже в качестве опции”.


Багажник у “Yeti” не отличается щедрыми объемами, но вполне функционален в плане размещения в нем всякой мелочи. Бутылки со спиртным (мы же на рыбалку едем!) укрепили в сетках. Да и с велосипедом долго не морочились. Просто убрали из салона сиденья второго ряда – вот велик и встал, никому не мешая. Не знаем, для чего шкодовцы придумали эту функцию – возможность убирать из салона все задние сиденья, но нам это вполне реально пригодилось.



БАГАЖНИК И ГРУЗОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Здесь есть немало практичных решений. Например, отделения для мелочовки по бокам и под полом багажника, рядом с полноразмерным запасным колесом. Различные приспособления (крючки, сетки и ремешки) позволяют закрепить разный груз.

Объем багажника можно увеличить в четыре раза благодаря системе “Vario Flex”. Задний диван делится на три части, каждую из которых можно убрать из салона полностью. Если кресла второго ряда не вытаскивать, а сложить их спинки, можно получить ровный пол.


Сергей СЕРЯКОВ:“Сиденья заднего ряда снять легко, а вот вытащить из салона – не очень, так как каждое весит 15 килограммов.”


Кстати, работники отеля, на парковке которого мы проводили все эксперименты с погрузкой велосипеда в городской кроссовер, были немало заинтересованы нашей деятельностью – практически все свободные сотрудники высыпали на улицу и с присущей норвежцам северной сдержанностью явно обсуждали наши возможности запихать полноценный горный велосипед в довольно скромный по размерам автомобиль с более чем скромным багажником. Но мы это сделали, и местные жители, наверное, остались вполне довольными увиденным зрелищем...

...Я уже говорил, что на норвежских дорогах (по крайней мере, на северных) знаки и указатели настолько мелкие, что с непривычки их даже трудно заметить. В общем, где-то мы опять “зевнули” и проскочили нужный поворот. И фирменный навигатор “Yeti”, как и положено в подобных случаях, заверещал сухим женским голосом: “Make a u-turn if possible”. Но развернуться впереди было негде, а эта компьютерная комментаторша не умолкает... Пытаюсь убрать звук на переключателе аудиосистемы, но омерзительный голос становится лишь немного тише. Залезаю в меню навигации, но так и не нахожу звуковую функцию... В общем, пришлось на какое-то время выключить навигатор и загрузить маршрут чуть позднее. 


...Я не мог даже предположить, что на каком-то далеком заполярном озере (читай – на краю света) есть вполне цивилизованные парковки. Более того, на этих парковках полно машин! Что ж, это нам тоже на руку. Посмотрим, как здесь справится парковщик “Yeti”. Вроде он может ставить машину не только параллельно направлению движения, но и перпендикулярно. Но вот контролировать действия автомобиля нам пришлось не по картинке камеры заднего вида, а по зеркалам – за время поездки объектив камеры настолько забился снегом, что на экране не было никакой картинки. Признаться, нас это несколько удивило – во внедорожной версии (а именно так позиционируется эта модификация) камера заднего вида должнa быть максимально защищена от подобного рода проблем... 


...Рыбалка для нас была никакая. Наловили какую-то мелочь... Но местный народ опять смогли удивить. На сей раз – нашим катанием по замерзшему озеру на горном велосипеде. Для размеренных северных жителей это было явно редкое зрелище...

Поздно вечером мы собирались в обратный путь. Грузили велосипед, свои рюкзаки... А заодно и CD-диски с музыкой, так как CD-чейнджер находится тоже в багажнике. Довольно архаичное, да и неудобное решение. Но поскольку в этом “Yeti” нет гнезда для USB, то другого варианта у нас не было. Ведь обратный путь предстоял долгий...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: