Рубрики

Пять базовых «электронов». На них и поедем.

12:58 08-02-2021

«Клаксон» представляет платформы, которые обещают стать самыми тиражными в сегменте электроавтоиндустрии.

Можно по-разному оценивать перспективы электромобилей. Верить в их искрящее будущее или ждать их неминуемого блэкаута. Факт остается фактом: ведущие мировые автомобилестроители вкладывают миллионные инвестиции в создание не просто отдельных моделей, а глобальных матриц или платформ для серийного воспроизводства транспортных средств на электроприводе. «Клаксон» представляет платформы, которые обещают стать самыми тиражными в сегменте электроавтоиндустрии.  

Михаил Калинин

Volkswagen Group: MEB (Modularer E-Antriebs-Baukasten)

Представленная еще в 2016 годе, платформа предназначается для производства электромобилей всех брендов группы. Причем моделей самых разных классов и типоразмеров. От хетчбэков до фургонов. Плюс она  позволяет использовать различное количество аккумуляторных модулей (например, в ID.3 – до 12).  Компоновка с моторами на осях и батареями между ними способствует оптимальному распределению массы, снижению центра тяжести и, как следствие, лучшей динамике. В этом году в продажу на европейском рынке должны поступить новые образцы с матрицы: Audi Q4 e-tron, Audi Q4 Sportback e-tron, Cupra el-Born и Škoda Enyaq iV. Они пополнят ряд, в котором уже преуспевают VW ID.3 и ID.4.

General Motors: Ultium Drive

General Motors наделал много шуму, запустив в 2010 году Chevrolet Volt. Спустя десять лет концерн представил многоцелевую платформу Ultium Drive, рассчитанную на широчайшую линейку электрических транспортных средств. Гордость американцев – аккумуляторные ячейки,  разработанные в партнёрстве с LG Chem. Эти ячейки емкостью от 50 до 200 кВтч. могут быть расположены как горизонтально (в электромобилях с низкой посадкой), так и вертикально (в кроссоверах и внедорожниках). На автомобиле их может быть до 24 штук, что способно обеспечить запас хода более 600 км. А еще Ultium Drive поддерживает 400-вольтовую и 800-вольтовую технологию. И это дает возможность заряжаться на станциях 350 кВт. Наконец, универсальность платформы позволит существенно снизить стоимость батарей.

Hyundai Motor: E-GMP (Electric Global Modular Platform)

Платформа Hyundai с  800-вольтовой архитектурой представляет собой изменяемую по длине конструкцию с аккумуляторной батареей между передней и задней осями. Универсальная и в то же время стандартизированная «матрица» позволяет выпускать электромобили брендов Hyundai/Ioniq, Kia и Genesis. Причем даже с колесной базой более трех и длиной кузова более пяти метров. Примечательно однако, что E-GMP ориентирована в основном на заднеприводные модели, развивающие мощность до 440 кВт/600 л. с. и скорость до 260 км/ч. Тяговая батарея, состоящая из литий-ионных аккумуляторных элементов, должна обеспечивать моделям на E-GMP запас хода более 500 километров. Благодаря 800-вольтовой технологии они могут быстро восстанавливать энергоресурс  от зарядной станции мощностью до 350 кВт. Первым образцом E-GMP станет Hyundai Ioniq 5, который будет представлен в начале февраля.  

Renault-Nissan-Mitsubishi: CMF-EV (Common Module Family-EV)

Новая «матрица»  заменит платформу EV, используемую для Nissan Leaf. Она станет универсальной для  все марок альянса.  Практический пример реализации проекта CMF-EV – это концепт Megane E-Vision. Данный электромобиль  длиной 4,2 метра сочетает в себе черты кроссовера и хэтчбека. Megane E-Vision приводится в движение асинхронным двигателем мощностью 160 кВт/217 л. с., который в теории разгоняет авто весом 1650 кг с места до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Модель комплектуется батареей с водяным охлаждением емкостью 60 кВтч, способную заряжаться как от переменного тока до 22 кВт, так и от постоянного 130 кВт. Запас хода автомобиля – 450 км.

Mercedes: EVP (Electric Versatility Platform)

Перевести на электричество легковушки – дело немалое. Но электрифицировать коммерческий транспорт – это целая миссия. Менеджеры Mercedes-Benz не побоялись заявить о том, что следующее поколение Sprinter будет поставлено на совершенно новую платформу с электроприводом – EVP. Компания планирует инвестировать около 350 миллионов евро в ее создание. По замыслу производителя, данная платформа с батареями трех размерных групп позволит выпускать целую гамму коммерческих машинок, включая цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. Это поможет максимально удовлетворить запросы самых разных пользователей.

Автоновости 2021 и последние новости об электромобилях 2021 читайте в Автомобильной газете Клаксон 

Поделиться: