В истории Automobili Lamborghini было множество прорывных решений, позволивших производителю из Сант-Агата-Болоньезе стать эталоном мастерства и инноваций в мире автомобилестроения. Вспоминаем пять самых необычных из них.
Суперкар с максимальной площадью остекления
Представленный в 1967 году на Женевском автосалоне суперкар Marzal, разработанный Марчелло Гандини, считается иконой стиля и дизайна. Самая эффектная отличительная черта Marzal —обширная площадь остекления в 4,5 кв. м, охватывающего в том числе двери типа «крыло чайки» и крышу автомобиля. Благодаря этой особенности Marzal является моделью с самой большой площадью остекления в истории.
Самая молодая команда
С самого начала предпринимательской карьеры Ферруччо Ламборгини стремился предоставить одаренным молодым специалистам максимальную свободу действий, и проект
Miura стал наглядным примером реализации этого подхода.
Чтобы бросить вызов конкурентам того времени и придать компании новый импульс, Ферруччо Ламборгини привлек сотрудников, отобранных из университетов и
среди молодых профессионалов автомобильной отрасли. В 1966 году самая молодая в истории марки из Сант-Агата-Болоньезе команда конструкторов со средним возрастом всего 29 лет, состоявшая из дизайнера Марчелло Гандини, тест-пилота Боба Уоллеса (обоим было по 28 лет), главного инженера Джанпаоло Даллары и младшего инженера Паоло Станцани ( 30 лет), воплотили в жизнь модель Miura — суперкар, которому было суждено стать легендой.
Самый низкий серийный суперкар
В 1960-х годах дизайнеры, работавшие над спорткарами, стремились к небольшой высоте и волнообразным аэродинамическим формам. Lamborghini Miura высотой всего 105,5 см стал самой низкой серийной моделью в истории. Рекорд сохранен в ДНК бренда, и сейчас это стилистическое решение является неотъемлемой частью форм суперкаров из Сант-Агата-Болоньезе.
Первый супер-SUV в мире
Финальная версия модели, которую планировалось запустить в производство под названием LM002, была впервые представлена на Брюссельском автосалоне в 1986 году, изначально этот проект предполагал разработку мощного внедорожника для военных целей.
На момент запуска LM002 радикально отличался от всех других автомобилей, представленных на рынке, а его формы и характеристики соответствовали
суперспорткарам Lamborghini. LM002 оснащался двигателем рабочим объемом 5 167 куб. см, который развивал мощность 450 л.с. при 6 800 об/мин, при этом модель обладала превосходным внедорожным потенциалом, а в ее облике доминировали выразительные линии. LM002 с кузовом из алюминия и стекловолокна оснащался полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом с блокировкой и мог преодолевать уклоны до 120%: LM002 был первым супер-SUV в мире. Прямой наследник LM002 — Lamborghini Urus — еще раз подтвердил это достижение, став первым супер-SUV, запущенным в серийное производство.
Первый суперкар с ламбо-дверями
Вертикально открывающиеся двери Lamborghini, также известные под названием «ламбо-двери», — отличительная черта большинства суперспорткаров Lamborghini сдвигателем V12. Спроектированный дизайнером Марчелло Гандини в 1971 году революционный Countach стал первой серийной моделью, оснащенной открывающимися
вверх дверями. Сегодня «ламбо-двери» продолжают оставаться характерной особенностью суперкаров из Сант-Агата-Болоньезе. Выбор этой технологии был обусловлен не только эстетикой, но и практичностью механизма:
фактически пилот мог высовываться из салона, чтобы лучше видеть пространство позади суперкара при движении задним ходом, что решало проблему плохой видимости сзади и облегчало парковку в стесненных условиях, когда открыть длинные двери другим способом невозможно.
Вертикальные двери стали неотъемлемой чертой марки и ее моделей с 12-цилиндровым двигателем, начиная с Diablo, наследника Countach, за которым последовали
Murciélago, Reventón, Veneno, Centenario и, наконец, модельный ряд Aventador.
фото производителя