Рубрики

Пятый элемент. Хетчбэк “MINI” стал почти универсалом

16:23 16-10-2014

У “MINI” есть модификации с пятью дверями. Это универсал “Clubman” и кроссовер “Countryman”. Теперь “пятый элемент” получил хетчбэк, что существенно повлияло на его суть.

У “MINI” есть модификации с пятью дверями. Это универсал “Clubman” и кроссовер “Countryman”. Теперь “пятый элемент” получил хетчбэк, что существенно повлияло на его суть.

“Юнион Джек” – неизменный спутник всех премьер “MINI”. Флагом Объединенного Королевства не устают напоминать о происхождении культа этого автомобиля. Но на этот раз степень “британизации” представления превысила сто процентов. Из аэропорта Хитроу нас увезли в Хенли-он-Темз, далее лодками отправили по Темзе и, высадив на берегу, провели сквозь величественный лес к старинному поместью, где в окружении английских газонов нас ждали пятидверные “MINI”.

Лишь временами доносившаяся немецкая речь намекала на то, что бренд принадлежит BMW, а сама модель спроектирована не столько для фанатов “MINI”, сколько для привлечения к марке новых клиентов. Впрочем, в компании и не скрывают того факта, что пятидверка – плод маркетинга. Мол, нет ничего зазорного в том, когда к стилю добавляются функциональность и дополнительное пространство.


Играем в “гольф”

О размерах стоит сказать особо. Прибавка в колесной базе более семи сантиметров – это уже немало для компактной модели. Еще на девять сантиметров удлинили задний свес “MINI”. На полтора сантиметра подняли крышу. Салон в районе плеч стал шире на шесть сантиметров. Объем багажника увеличился на 67 литров... В общем, по внешним параметрам модель стала настолько крупной, что может переманить к себе клиентов из гольф-класса. Что ж, попробую сейчас вжиться в образ покупателя, который ценит лишь одно – функциональность.

Для отображения указателей навигации используется специальный проекционный экран
над передней панелью, который дублирует показания основного дисплея в центре.

Первым делом заглядываю в багажник. Большим его не назовешь. Даже если поднять второй пол. Но за предусмотренную здесь нишу, за боковые крючки и багажную сетку в подполье спасибо.

Открываю дверь второго ряда. Ей-богу, можно умереть со смеху, глядя на то, каким коротким получился порог... Однако, протиснувшись на второй ряд, понимаю, что сарказм не уместен. По меркам компактных автомобилей здесь вполне просторно. Над головой есть небольшой запас воздуха. В спинку впереди стоящего кресла коленками не упираюсь. А вот выбраться отсюда получилось сложнее. Короткий порог оказался очень широким, и в плохую погоду трудно будет покинуть пассажирское место, не испачкав брюки.

Второй ряд в пятидверной модификации тесным не назовешь, но дверной проем очень узкий.

А вот совершенно броское отличие пятидверной версии – она лишена безрамочного остекления дверей. Оконный периметр теперь рассечен довольно массивными и неуклюжими вертикальными стойками.

Наконец занимаю удобное кресло за рулем, располагающее к спортивной посадке, и понимаю, что больше не могу из себя изображать брюзгу. Вот он – настоящий самобытный “MINI”!

В центре передней панели находится типичное для этой модели большое круглое табло, в которое вписана продвинутая мультимедийная система с навигацией и онлайновыми функциями. Быстро нахожу нужную цель, переключаю карту маршрута в удобный режим и отпускаю тормоз...


Базовое преимущество

Наверное, для того чтобы у журналистов остались лишь позитивные впечатления, на тест пригнали только самые мощные модификации – 170-сильный дизельный “Cooper SD” и 192-сильный бензиновый “Cooper S”. Скажу по правде, я этому сперва не очень обрадовался. Ну какой прагматик станет тратиться на столь мощную модель? Логичным выбором казалась любая модификация со скромным трехцилиндровым мотором меньшей мощности.

Удлинение колесной базы не испортило типичных для “MINI” резких ездовых повадок.

Однако, откатав за день по сотне миль на каждой из предложенных версий, я изменил свое мнение. Во-первых, разработчики не пошли на поводу у любителей чрезмерно мягких подвесок – сохранили за пятидверной модификацией ту же четкую упругость хода, как и у трехдверки. Поэтому ее фирменный зажигательный темперамент нисколько не ослаб. Стоит слегка качнуть рулем, и “MINI” бросается в поворот с проворностью резвящегося добермана.

Во-вторых, опасения, что удлинение колесной базы испортит повадки машины, тоже оказались беспочвенны. Напротив, теперь “MINI” прибавил курсовой стабильности и меньше “козлит”, когда проезжаешь по череде крупных дорожных неровностей. При желании характер подвески можно изменить, включив режим “Sport” – адаптивные амортизаторы станут чуть строже и быстрее отрабатывать каждую неровность. Можно поступить наоборот, активируя состояние “Green”, при котором амортизаторам возвращаются комфортные настройки, педаль газа работает так, чтобы избежать перерасхода топлива при ускорениях, а кондиционер переходит на энергосберегающий режим. И эта функция настолько стреножит мощный “Cooper S”, что вам покажется, будто под капотом осталась лишь половина “лошадей”.

Так что теперь я не возьмусь утверждать, какой пятидверный “MINI” самый правильный...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: