Рубрики

«Acura MDX»: карты раскрыты

16:02 11-11-2013

С будущего года в нашу страну станут официально поставлять автомобили «Acura» – премиального бренда компании «Honda». Японский производитель выводит свою люксовую марку на российский рынок намного позже основных конкурентов, а потому переманить на свою сторону весьма взыскательных клиентов ему будет непросто, не имея сильного козыря. Так что встреча с кроссовером «Acura MDX» нового поколения стала для нас особенно интригующей.

"Acura" приходит в Россию с люксовым кроссовером "MDX"

С будущего года в нашу страну станут официально поставлять автомобили "Acura" – премиального бренда компании "Honda". Японский производитель выводит свою люксовую марку на российский рынок намного позже основных конкурентов, а потому переманить на свою сторону весьма взыскательных клиентов ему будет непросто, не имея сильного козыря. Так что встреча с кроссовером "Acura MDX" нового поколения стала для нас особенно интригующей.

ДЛЯ российского старта марки "Acura" не случайно выбран один из бестселлеров североамериканского рынка – семиместный кроссовер "MDX". Успешным он стал едва ли не с рождения, когда в 2001 году на замену классическому рамному внедорожнику "Acura SLX" под своей люксовой маркой "Honda" представила кроссовер с лучшими данными и несущим кузовом, построенным уже на собственной глобальной платформе.

"MDX", который "Acura" собирается официально предложить на нашем рынке, относится уже к третьему поколению, представленному совсем недавно в Нью-Йорке. Эта модель, как принято указывать в таких случаях, "all new" – базируется на новой платформе и силовой установке.


Уравнение со многими неизвестными


В "HONDA" придерживаются особого взгляда на то, что такое премиум. В их понимании это не столько способ повышения престижности автомобиля, сколько "рациональный люкс", выраженный в совершенно конкретных удобствах, свойствах и эксплуатационных характеристиках.

Трудно не согласиться с этим, глядя на "Acura MDX". Он не так претенциозен, как другие породистые кроссоверы-конкуренты. В облике нет ничего вызывающего. И внутри дизайнеры обошлись без вычурностей. Продуманы, притом не в ущерб дизайну, и все функциональные стороны. Пол за первым рядом ровный, в многосекционный бокс между сиденьями свободно помещается фотоаппарат, бутылки с водой и даже большой планшетный компьютер.

На люксовость указывают разве что три цветных "телевизора" в интерьере. Пара мониторов один над другим размещены в центре торпедо. Верхний, побольше, выполняет чисто информационно-навигационные функции. Второй служит удобным сенсорным интерфейсом управления для развлекательной и климатической систем. Это решение позволило сократить число кнопок управления не в ущерб удобству. Третий экран – 40-сантиметровый (!) широкоформатный. Он выдвигается из центра потолка над вторым рядом сидений, дополнен своей консолью управления и примечателен тем, что может на левой половинке отображать одну видеокартинку, а на правой – другую. Этакий мультикинотеатр.

<~1~>

А к самым эффектным деталям модели отнесу фары. Вот уж они точно у многих вызовут жгучую зависть. Каждая фара помимо дневных огней содержит пять очень ярких светодиодных блоков, которые, фокусируясь тем или иным образом по адаптивным алгоритмам, обеспечивают яркий и точный ближний или дальний свет с подсветкой поворотов. Такая светотехника будет устанавливаться на "MDX" всех комплектаций. В "Acura" учли недовольство пользователей галогеновым светом на моделях прежних поколений и решили проблему самым кардинальным образом.

Техническую часть автомобиля перед тестом представлял главный разработчик "MDX" Джим Келлер. Он рассказал, что в новой платформе подвески к кузову теперь крепятся только через подрамники для снижения вибраций, идущих от деталей ходовой к салону; что полностью переделана задняя многорычажка, у которой для лучшей управляемости повышена поперечная жесткость и добавлены гидравлические втулки сайлентблоков; что уменьшен вылет у передних колес, изменен наклон приводных валов, чтобы избавить рулевое управление от приходящих на него нежелательных крутильных моментов... В общем, его было не остановить. И все эти новшества, по словам Келлера, внедрены для того, чтобы сделать "MDX" идеально комфортным в движении и дружелюбным для водителя и пассажиров.


С места в карьер


ОДНАКО о моторе, коробке, приводе и прочих сторонах "MDX" я расскажу уже от своего лица в контексте полученных ездовых впечатлений.

Поскольку двигатель здесь представляет собой атмосферный бензиновый V6 и расположен поперечно, развал блока цилиндров в нем для компактности выбран 60, а не 90 градусов. Но работает он как шелковый – в моторе применяются балансирные валы, а остаточные колебания силовой установки гасят электроннорегулируемые опоры. Система изменения фаз i-VTEC позволяет ему быстро выходить на режим максимальной мощности. Вот почему на высоких оборотах чувствуется не только солидная сила, но имеется и фамильный хондовский "перчик" в звучании. Это вдвойне приятно, потому что двигатель относится к серии новых прямовпрысковых "Earth Dreams" с алюминиевым блоком и функцией VCM для отключения половины цилиндров. Он показывает реально хорошие экохарактеристики. В нашем случае расход топлива держался в пределах 10-11 л/100 км при имитации смешанного цикла и возрастал до 14-15 л/100 км при динамичной езде.

О шестиступенчатом автомате "Sport Shift" скажу коротко: меня он удовлетворил полностью. Трансмиссия отлично согласована с 290-сильным мотором. Не стану лукавить: есть автоматы, которые работают еще быстрее и мягче, но их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Мне вполне понравилась система "суперпривода" SH-AWD. Она может регулировать крутящий момент между передней и задней осью в пределах от 90:10 до 30:70. Но главная хитрость полного привода заключается в том, что вращение на заднюю ось отправляется с небольшим повышающим коэффициентом, а далее раздельные электромуфты на задних полуосях могут распоряжаться тягой, отправляя ее при необходимости даже на одно колесо.

Это означает, что в нормальном шоссейном режиме "MDX" едет как переднеприводный автомобиль, не растрачивая тягу на все колеса. А на бездорожье автоматически становится полноприводным – ему не страшны ни проскальзывание трех колес, ни диагональное вывешивание. Но самое важное, что привод научили создавать хорошо ощутимый подруливающий эффект в виражах, устраняющий столь типичную для внедорожников и многих кроссоверов неповоротливость и склонность к сносу передних колес. Мне, признаться, и в голову не пришло пускать высокую семиместную машину "веером", но мой лихой напарник, отключив стабилизацию VSA, попробовал этот прием и затем с блаженным удовольствием взялся в дрифте проходить каждый крутой изгиб асфальтовой дороги, петляющей в окрестностях Абрау-Дюрсо. Интересно, что "MDX" при этом не упрекнешь и в избыточной поворачиваемости – автомобиль не забрасывает корму сверх меры и остается безопасным.


Домашнее задание


РАЗРАБОТЧИКИ неплохо подготовили "Acura MDX" к российским реалиям. В нем подогревается все, что нуждается в подогреве: зеркала, окна, зоны покоя стеклоочистителей, руль, передние и задние сиденья. Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, которая крепится под днищем. Клиренс повышен с 18,5 до 20 см.

В трехрежимном управлении динамикой каждая позиция – "Comfort", "Normal" и "Sport" – не условность. Они заметно меняют характер машины и еще запоминаются в транспондерных ключах под каждого водителя. Сев за руль, вам ничего не надо регулировать – вместе с зафиксированными настройками сидений, рулевой колонки и зеркал автоматически включатся привычные установки отзывчивости педали газа и рулевого электроусилителя, программ SH-AWD и автомата. Сама включится даже подходящая степень шумопонижения активной системы ANC.

Правда, влияние последней оценить оказалось сложно. Во-первых, потому что автомобиль сам по себе получился очень тихим во всех режимах – кузов "MDX", в отличие от предшественника, лучше герметизирован. А во-вторых, на борту мы обнаружили первоклассную аудиотехнику ELS с объемным звучанием, собранную на компонентах "Alpine" и "выслушанную" Эллиотом Шайнером, известным специалистом в студийной звукозаписи. В общем, мы больше наслаждались музыкой, чем прислушивались к шумам, а в паузах обращали внимание разве что на странные подвесочные стуки.

Ходовая – вот что пока портит идиллию в "MDX". Еще никто не знает в, чем дело, но подвеска у кроссовера на российских дорогах, даже относительно ровных, без видимых ям и проплешин, все время "бубнит". Возможно, что-то не так с примененными здесь новыми саморегулирующимися амортизаторами, которые меняют свои свойства в зависимости от амплитуды колебаний. Не исключено, что звуки ходовой стали следствием измененного клиренса. Причину стоит поискать и в существенных неподрессоренных массах. Но это факт, отмеченный всеми журналистами: "MDX" не воспринимается как комфортный кроссовер, хотя устойчив и хорошо держит дорогу. Трудно даже определить, мягкий он или нет. Передок проглатывает неровности отлично, а задняя подвеска – брыкучая. Кататься на третьем ряду (весьма просторном, кстати) – сущее наказание именно из-за тряски.

Нашлись и другие "детские болезни". Впервые примененная система камер кругового обзора порой не отключается, когда надо. Ассистент автоматический парковки включается через такой сложный алгоритм, что отбивает желание им пользоваться. Издержки предсерийных моделей? Очень похоже на то...

Но есть надежда, что все отмеченные недочеты "Acura" устранит к тому моменту, когда в Россию придут первые "MDX" для продажи.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: