В России будет продаваться американская версия “Honda Accord”. Ее появление вызвано желанием компании-производителя завоевать часть клиентов доступных моделей бизнес-класса. Отсюда – изменившийся подход к модели, которая стала солиднее по размерам, более комфортной, чем спортивной (что отличало модель ранее) и рассчитана на иной сегмент рынка.
ПЕРВОЕ знакомство и первый сюрприз от модели – бесключевой доступ в салон. Причем эта система стала стандартной для всех версий “Accord”. Что ж, вполне яркий штрих к новому имиджу “Аккорда”.
Оказавшись в салоне, не спешу заводить мотор. И не только потому, что надо освоиться со всем оборудованием. Первым делом мое внимание привлек крупный восьмидюймовый экран мультимедийной системы. Такой формат тоже о многом говорит... Джойстик и кнопки быстрого перехода к основным разделам позволяют выводить на экран информацию различных бортовых систем, карту навигации... Все довольно просто и удобно.
Чуть выше – еще один экран, сенсорный, с которого управляется музыкальная установка, а также подключенный через систему Bluetooth мобильный телефон.
![]() |
Передняя панель, как и раньше, разделена на функциональные зоны.
Но теперь в распоряжении водителя сразу два цветных дисплея: верхний отвечает за навигацию и мультимедиа, нижний – за настройки музыкальной установки. |
О таких “мелочах”, как электропривод и подогрев зеркал, датчики света и дождя и прочее, я и говорить не стану. Все это входит в стандартную комплектацию.
Выбери себе режим
УВЕЛИЧЕНИЕ размеров и веса седана потребовало пересмотра гаммы моторов. Корни нового двигателя объемом 2,4 л (180 л.с.) произрастают из Америки. Разработчики поясняют: заокеанские двигатели более неприхотливы и настроены на 92-й бензин, что хорошо для России.
А еще на российском рынке появится версия с V-образной “шестеркой”. Атмосферный мотор объемом 3,5 л (280 л.с.) оснащен функцией отключения цилиндров для экономии топлива и двойной системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC для увеличения крутящего момента во всем диапазоне оборотов.
![]() |
Цвет растения в верхнем левом углу меняется от бело-лунного до зеленого
в зависимости от того, насколько экологично вы управляете автомобилем. |
Мне удалось протестировать оба мотора в сочетании с автоматическими коробками передач (они разные по конструкции). В паре с четырехцилиндровым двигателем идет пятиступенчатый “автомат”. В режиме “drive” он работает очень мягко, почти незаметно меняя передачи. Разгон происходит размеренно и чинно, поскольку в угоду экономии коробка старается использовать повышенные ступени. Но это легко изменить, если перевести селектор в положение “S” или воспользоваться подрулевыми лепестками. Теперь блок управления задействует в основном только четыре передачи, переходя на пятую лишь после 160 км/ч. Благодаря этому мотор всегда можно держать в зоне максимального крутящего момента, который достигается на 4.000 об/мин. Соответственно и движение становится более динамичным.
Схожими настройками обладает и шестиступенчатая АКПП, которая является единственным вариантом для 3,5-литрового двигателя. Высшая, шестая ступень здесь тоже присутствует больше для снижения расхода топлива, а переход в “sport” позволяет поднять тонус мотора.
![]() |
Функция слежения за слепыми зонами активируется при включении сигнала поворота
или принудительно кнопкой на торце подрулевого рычага. В отличие от других подобных систем она не только подает звуковой сигнал об опасности, но и выводит “живую” картинку на центральный экран. |
При этом оба “автомата” оказались наделены полезной функцией блокировки смены передач в поворотах. Это позволяет проходить виражи без оглядки на то, что в неожиданный момент электроника вдруг решит перейти на другую ступень, тем самым “разбалансировав” автомобиль.
Смена характера
НА ПРЕДЫДУЩИХ “Accord” применялась передняя подвеска на двойных поперечных рычагах – довольно сложное и дорогостоящее решение. Теперь ее место занял более простой и дешевый McPherson. Явный признак экономии, но хондовцы парируют: мол, машина и так хорошо управляется, но при этом новая схема позволила снизить массу на 15 килограммов.
![]() |
Платформа “Accord” претерпела серьезные изменения. Двухрычажная передняя
подвеска заменена на более простые стойки McPherson, рулевой механизм получил электроусилитель, а в гамму моторов добавился двигатель V6. |
Заднюю многорычажку оставили без изменений. Однако подвеску настроили с акцентом на повышенный уровень комфорта. Теперь она с аппетитом глотает неровности, но при этом не допускает раскачки на волнах асфальта и кренов кузова. Кстати, их частично гасят внутренние пружины отбоя в передних амортизаторах. Ради снижения вибраций хондовцы даже сайлент-блоки сделали необычными – гидравлическими...
Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Педаль обладает высокой информативностью и позволяет точно регулировать интенсивность замедления. Даже после нескольких циклов резких торможений со 100 км/ч механизмы не перегреваются и не снижают эффективности.
![]() |
Кнопка “ECON” активирует экономичный режим работы двигателя и климат-контроля.
Мотор плавнее реагирует на подачу топлива, а вентилятор салона снижает обороты. |
Но есть в шасси нового “Accord” и слабое звено. Это настройки электроусилителя руля. В погоне за легкостью вращения баранки инженеры сделали производительность электромотора несколько избыточной. Поэтому водитель лишен четкой обратной связи – каждый раз приходится гадать, на какой угол повернуты колеса. И хотя автомобиль при этом четко следует заданному направлению, прежней уверенности за рулем “Accord” уже нет. В неформальной беседе с представителем “Honda” я упомянул эту проблему. Специалист признал, что рулевой механизм еще требует калибровки.
В салон добавили... тишины
НО ЕСЛИ водителя поведение “Accord” порой настораживает, то для пассажиров этот автомобиль выглядит едва ли не идеальным в своей ценовой нише. Простор на втором ряду истинно американский, диван широкий и мягкий, имеет подогрев, разве что развлечений и отдельного климат-контроля не хватает.
![]() |
"Accord" стал первой моделью компании "Honda" со светодиодными фарами ближнего
света. Они устанавливаются на все версии, кроме базовой. |
“Honda” уделила много внимания повышению акустического комфорта. Для снижения вибраций кузов усилили во всех ключевых местах. Уложили дополнительные слои изоляционных материалов. Приборную панель сделали единой деталью, чтобы избежать скрипов и дребезжания. А еще за тишину борется система активного шумоподавления. С помощью двух микрофонов она анализирует звуки в салоне и через динамики создает сигнал в противофазе, который нивелирует нежелательные шумы. Как результат, даже на высокой скорости мне не приходилось повышать голос при разговоре с сидевшим рядом коллегой. При этом, чтобы водитель не ощущал себя в звуковом вакууме, другая система активного звукового контроля теми же средствами добавляет голосу двигателя сочности.
В общем, другим теперь стал “Accord”. Каким-то по-американски вальяжным. Хотя мне показалось, что он все еще не утратил свой спортивный характер. Только загнал его куда-то вглубь всего этого комфорта...
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон