Рубрики

«АвтоВАЗ» создает СП

11:04 08-09-2014

«АвтоВАЗ» готов создать в России СП с китайскими производителями

«Как передал «Прайм» слова гендиректора «Ростеха» Сергея Чеиезова - "АвтоВАЗ" готов развивать сотрудничество с китайскими производителями автомобильных компонентов вплоть до создания совместных предприятий на территории России. Но, по словам представителя «АвтоВАЗа», переговоры о создании СП сейчас не ведутся. В Китае завод покупает шины, детали для двигателей и некоторые другие компоненты.

«АвтоВАЗу» интересны поставщики электрики и электроники, трансмиссий, деталей подвески, компонентов для двигателей, литых дисков, сидений, подшипников и других изделий, перечислил Чемезов. Выпуск всего этого уже развит в России, напоминает исполнительный директор "Автостата"Сергей Удалов. Китайцы известны как производители недорогих компонентов и, возможно, завод рассчитывает с помощью СП снизить расходы на закупку комплектующих, рассуждает Удалов. Это одно из направлений повышения эффективности компании в условиях продолжающегося второй год падения рынка и продаж "Lada", напоминает он. В 2013 г. доля расходов «АвтоВАЗа» на закупку материалов и комплектующих в себестоимости реализации составила 120,7 млрд руб. по МСФО (74% от себестоимости), убыток по итогам года — 7,9 млрд руб. В 2014 г. компания рассчитывает сработать с прибылью.

Но своего основного преимущества китайские производители добиваются за счет местной поддержки и эффекта масштаба, напоминают Удалов и топ-менеджеры двух компаний — поставщиков «АвтоВАЗа»: местный автомобильный рынок очень емкий и продолжает расти, в России же продажи машин гораздо скромнее и они падают. В 2013 г. в России было продано около 3 млн автомобилей различных категорий (минус 6%), а в Китае — почти 22 млн шт. (плюс 14%), по данным OICA. Неудивительно, что китайские производители компонентов неохотно идут в Россию с индустриальными проектами, ограничиваясь продажей запчастей, констатируют собеседники «Ведомостей». В числе немногих китайских игроков, решивших локализовать в России производство, — глобальные поставщики международных автоконцернов YAPP (выпускает пластмассовые топливные баки) и "Fuyao Glass Industry Group" (строит завод по производству автомобильного стекла). Они разместились в Калужской области, где выпускаются легковые автомобили "Volkswagen, "Peugeot", "Citroen" ,"Mitsubishi" и грузовики "Volvo" и "Renault".

Если «АвтоВАЗ» и создаст СП с партнерами из Китая, пишут "Ведомости", то такие проекты будут единичными, уверены топ-менеджеры двух компаний-поставщиков. А заявление о готовности «АвтоВАЗа» развивать сотрудничество с китайскими компаниями помимо политической окраски (в свете улучшающихся российско-китайских отношений) похоже на попытку улучшить для автозавода условия текущих поставок, считают они. Собеседники«Ведомостей» напоминают, что с начала года «АвтоВАЗ» пытается добиться от своих поставщиков помимо различных уступок снижения цен на 5%. На такое снижение мало кто пошел, в основном компании согласились с просьбой увеличить отсрочку платежей, замечают они.

Источник "Ведомости"

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: