Рубрики

«BMW 1-й серии»: Легко ли быть первой

11:58 18-08-2011

В новой генерации BMW 1-й серии существенно покрупнела, стала более атлетичной и стремительной на вид, а к тому же обзавелась новыми моторами, позволяющими получать максимальную отдачу с минимального объема.

Единичка” BMW перешла во второе поколение

В новой генерации BMW 1-й серии существенно покрупнела, стала более атлетичной и стремительной на вид, а к тому же обзавелась новыми моторами, позволяющими получать максимальную отдачу с минимального объема.


НАШЕ знакомство с новой баварской “копейкой” началось на открытой парковке в берлинском аэропорту Тегель. Слетевшихся со всего мира журналистов встречают полсотни тестовых машин в двух вариантах кузовного окраса – красном и оранжевом, выстроенные в две парадные шеренги по цветовому признаку.

Смотрим, осваиваем, впитываем. В новой модели, как водится, просматриваются многие характерные черты предшественницы, но все-таки это совершенно другая машина. Впрочем, никто и не ждал, что первая за семь лет смена поколений обойдется банальным рестайлингом по старым мотивам...


Цифры говорят о многом


НЕОФИТ смотрится весьма атлетично. Буквально все линии, обводы, изгибы стали еще более спортивными и, если можно так выразиться, “напряженными”. И прежняя “единичка” выглядела отнюдь не “расслабленно”, а нынешняя и подавно. Что спереди смотреть, где четыре ярко выраженные линии контура капота сходятся к традиционным баварским “ноздрям” радиатора, что сбоку, где силуэт формируют слегка покатая крыша и восходящие к корме линии кузовных выштамповок – все очень энергично (но при этом не слишком агрессивно), собранно, стилистически завершенно. Пропорции выверены так, чтобы машина выглядела по-купейному низкой, целеустремленно-длинной и как бы слегка распластанной по дороге – надо сказать, в гольф-классе столь ярко выраженный “легкоатлетизм” встретишь нечасто.

Зрительные впечатления подтверждаются цифрами. Со сменой поколений “копейка” удлинилась на нешуточные 8,5 см. Колесная база при этом выросла на три сантиметра. Кроме того, машина раздалась “в плечах” на 1,7 см, но такое расширение, наверное, можно было заметить лишь в том случае, если бы колея передних и задних колес осталась прежней, а ее-то как раз раздули кардинально – на 5,1 см спереди и на 7,2 – сзади. Но при всех этих удлинениях и расширениях высота машины осталась прежней – отсюда и акцентированно-купейные нотки в облике.

Белый декор из акрилового стекла навевает ассоциации с домашней бытовой техникой.

Салон достаточно просторный (на втором ряду людям выше среднего роста в общем-то не тесно), да и багажник, как выяснилось, способен поглотить не только ручную кладь, но и то, что в аэропорту обычно заставляют сдавать в багаж. Сухая цифра опять же свидетельствует: длина пространства для ног задних пассажиров увеличилась на 2,1 см (это вовсе не мало для гольф-класса), а багажник благодаря 30-литровой прибавке достиг емкости в 360 л – не ахти какой высокий показатель, конечно, но все-таки лучше, чем было. Кстати, сложив задние сиденья, можно получить 1.200 л с ровной площадкой – это уже вполне прилично...

В режиме “Eco Pro” все вспомогательные системы переводятся на полуголодный паек.


Белое и черное


КАК ОКАЗАЛОСЬ, разделение тестовых машин по цветовому признаку подразумевало возможность выбора между двумя версиями моторно-трансмиссионной начинки и двумя же новыми стилистическими линиями отделки. Все оранжевые – дизельные “120d” с “автоматом”, элитного декоративного исполнения “Urban Line”. Все красные – бензиновые “118i” с “механикой”, “Sport Line”. Я выбрал первый вариант – он привлек не столько своим апельсиновым окрасом, сколько странным обилием белых элементов, из которых органично смотрелись разве только колесные диски, а остальные – корпуса зеркал, всевозможные вставки, планки, накладки – имели какой-то подозрительно “пластиковый” вид. Хотя на самом деле они сделаны из акрилового стекла – по словам баварцев, это, мол, главная стилеобразующая фишка линии “Urban”.

При любом моторе возможны как шестиступенчатая “механика”,
так и восьмиступенчатый “автомат”.

– Белое сейчас на пике моды, – пояснил сотрудник фирмы. – Но если не нравится, то можно заказать и с черным акриловым стеклом.

Да, черное, наверное, смотрелось бы благороднее. Белое почему-то навевало неуместные в мире автомобилей ассоциации с домашней бытовой техникой; отмечу также, что на фото эти стилеобразующие детали выглядят лучше, чем в жизни. Впрочем, своего мнения не навязываю, как говорится, на вкус и цвет...

Под капотом “моей” пиково-модной машины почти неслышно урчит четырехцилиндровый турбодизель “TwinPower Turbo” объемом два литра, выдающий 184 л.с. мощности. Этот мотор известен по прежней модели, а для нового поколения над ним потрудились в плане снижения потерь на трение и оптимизации термодинамики. Оснащенный нагнетателем с изменяемой геометрией турбины и непосредственным впрыском “Common Rail” последнего поколения с электромагнитными форсунками дизель выходит на максимальную тягу 350 Нм при 1.750 оборотах и держится на ней до 2.750. Этих способностей, как я убедился, вполне хватает на то, чтобы обеспечивать достаточно сильный и вместе с тем комфортно-плавный подхват в любом диапазоне.

Разумеется, за выбор оптимального тягового режима отвечает новый спортивный “автомат”. И надо отметить, что к своему делу он подходит весьма ответственно. Восемь ступеней – где еще такое число видано в компактном сегменте? – выбираются исключительно точно: моменты переключений почти незаметны, передачи с первой по шестую вполне “разгонные” (каждая в своей степени, конечно), седьмая и восьмая – преимущественно “поддерживающие достигнутое”, но в принципе и они позволяют разгоняться, если, конечно, режим движения не требует перескока на передачу-другую вниз. “Автоматом” можно управлять и вручную, рычагом селектора или подрулевыми лепестками, но он явно соображает быстрее человека. Что помимо прочего способствует и экономии: если “автомату” не мешать, то расход топлива (см. таблицу) может оказаться даже меньше, чем при том же моторе, но с “механикой”...


Про эко


БЕНЗИНОВАЯ линейка новой баварской “копейки” включает в себя две версии четырехцилиндрового мотора “TwinPower Turbo” объемом 1,6 л. В модификации “116i” этот двигатель выдает 136 “лошадей”, а в “118i” – 170. Эти весьма неплохие показатели, а также малые расходы топлива достигнуты благодаря применению турбонагнетателя “Twin Scroll” (газы от каждой пары цилиндров направляются по отдельным каналам), непосредственного впрыска, а также систем регулирования хода клапанов “Valvetronic” и фаз газораспределения “Double VANOS”. В любой версии этот мотор базово сочетается с шестиступенчатой “механикой”, а опционно – с восьмиступенчатым “автоматом”.

Салон стал просторнее – пространство для ног задних пассажиров увеличили на 2,1 см.

Как видим, баварский концерн прочно встал в русло современного моторного мейнстрима, где главный принцип таков: с минимального объема – максимальная отдача. И, разумеется, экономия. В этом плане мне очень понравилась примененная на “копейке” новая техническая фишка, называемая “Eco Pro”. Это специальный режим движения, в котором меняется реакция на нажатие педали газа, а вспомогательные системы (отопление, кондиционирование, обогрев зеркал и сидений и т.п.) переводятся на полуголодный паек, за счет чего сильно экономится топливо. Жмешь соответствующую клавишу, едешь себе плавненько и наблюдаешь, как на дисплее высвечивается цифра, обозначающая добавку километража к пробегу на одной заправке. Бонус может быть очень существенным: обычно не менее 10%. Недурно. Ну а когда надоедает экономично “тошнить” по дороге, ту же клавишу переводишь в “Comfort” (обычный режим), “Sport” (поджимается адаптивная подвеска) или “Sport Plus” (отключается DSC) и вспоминаешь, что едешь не абы на чем, а на истинном BMW...

Багажник теперь вмещает 360 л – это на 30 л больше, чем прежде.

Напоследок стоит сказать, что в плане оснащения машина прекрасно заряжена, как базово, так и опционно. Оглашать список опций не буду, он очень длинный. Там есть, наверное, все, что положено модели премиум-сегмента. Из нового и стремительно входящего в моду отмечу лишь коммуникационные возможности: помимо прочего машина позволяет выходить в Интернет, принимать станции веб-радио, делать записи в “Facebook” и “Twitter”, выводя их на бортовой монитор...

Цена новой баварской “копейки”, разумеется, отнюдь не копеечная. Да, она стоит как BMW. Но она и едет как BMW!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: