Рубрики

«BMW 4-Series»: коктейль из драйва, яркого дизайна и практичности

12:46 06-09-2013

В модельной гамме баварского концерна теперь не будет купе третьей серии, весьма почитаемой поклонниками марки. На смену ему пришла новая модель – «BMW 4-Series», которая заняла в условной иерархии позицию на ступеньку выше. Для этого у нее есть все основания.

В модельной гамме баварского концерна теперь не будет купе третьей серии, весьма почитаемой поклонниками марки. На смену ему пришла новая модель – "BMW 4-Series", которая заняла в условной иерархии позицию на ступеньку выше. Для этого у нее есть все основания.

"ТЕ, кто полагают, что мы лишь изменили дизайн кузова и его пропорции, сильно заблуждаются. Автомобиль кардинально отличается от предшественника. У него больше драйва и особая сила притяжения к дороге. Чтобы убедиться в этом, потребуется всего минут десять". Примерно такими словами напутствовал меня один из инженеров BMW перед поездкой по гоночной трассе “Circuito do Estoril” под Лиссабоном. Баварцы, похоже, были настолько уверены в машине, что позволили знакомиться с "четверкой" на треке без инструкторов. Здравая идея. Никто не давит на мозги и не пытается тебя корректировать. Остаешься с машиной один на один, поэтому быстрее замечаешь все нюансы.

В моем распоряжении – топ-комплектация "BMW 435i Coupe", оснащенная интеллектуальной системой полного привода "xDrive" и хорошо знакомой по другим моделям компании трехлитровой рядной турбированной "шестеркой" мощностью 306 л.с. Этот мотор, как известно, обеспечивает почти математически точный разгон без малейших провалов. В первую очередь благодаря солидной тяге в 400 Нм, доступной уже при 1.200 об/мин. Для справки – с полным приводом купе ускоряется до "сотни" за 4,9 с. Но для меня на этот раз важнее, как обстоит дело с управляемостью. Автомобиль создавался на той же платформе, что и седан третьей серии, для которого одним из приоритетов стал высокий уровень комфорта. Интересно, как проявят себя заложенные в общую родословную гены в купе. Не станет ли оно более рафинированным, чем прежнее?

Перевожу системы автомобиля в режим “sport” и покидаю пит-лайн. Трек “Circuito do Estoril” не назовешь чересчур сложным. Между тем здесь имеется весь арсенал средств, позволяющий проверить автомобиль в экстремальных режимах. Например, в затяжном и довольно крутом повороте, чем-то напоминающем слегка расправленную “шпильку”. Еще не успев толком привыкнуть к трассе, я вошел в него, как в предыдущий, более пологий, на приличной скорости – чуть меньше ста километров в час. И уже был готов ловить машину...

Но экстренное торможение и контрруление не потребовались – купе невозмутимо проследовало по сложной траектории, обозначив опасный поворот лишь довольно ощутимым креном кузова и истошным визгом покрышек. Столь же четко, без признаков на сносы и заносы, “BMW 4-Series Coupe” преодолел “кривую спираль” в том же скоростном режиме. С каждым новым поворотом я понимал, что могу позволить себе все больше.

В чем секрет такой устойчивости: в выверенных настройках шасси и безупречной работе электронных помощников или все-таки больше в развесовке и пропорциях кузова? Для ответа на этот вопрос на пит-стопе активирую режим “sport+”, позволяющий отодвинуть порог срабатывания противозаносной системы и других электронных телохранителей. Впрочем, забегая вперед, скажу: они активно вмешались всего лишь пару раз из десятка сложных маневров. Прохожу виражи так же уверенно, как и в обычном спортивном режиме. Порой даже кажется, что под днищем не колеса, а магнитная подушка, позволяющая удерживать кузов при сильных наклонах.

И уже после первого круга в “суперспорте” становится ясно: отточенной управляемостью “BMW 4-Series Coupe” обязан в первую очередь абсолютно новому кузову. Во-первых, его жесткость на кручение стала выше на 60 процентов по сравнению с предыдущей моделью. Во-вторых, купе выросло в длину, стало шире и несколько ниже. Колею инженеры также расширили, причем довольно ощутимо – на 4,5 см спереди и на 8,1 см сзади. Все эти манипуляции с пропорциями и сантиметрами привели, в частности, к тому, что центр тяжести удалось максимально понизить, добившись лучшего показателя среди моделей баварского концерна. Еще один важный момент – развесовка получилась фактически идеальной, 50:50.

Разумеется, свою лепту в отточенное поведение автомобиля внесла и система полного привода “xDrive”. Многодисковая муфта, получающая данные о проскальзывании и углах поворота колес, силе бокового ускорения, оборотах двигателя, молниеносно распределяет момент между осями, обеспечивая дополнительную устойчивость.

– Ну что, убедились в особой силе притяжения нашего купе? – встречавшие меня инженеры, похоже, уже хорошо знали ответ. Оставалось только кивнуть головой.


Не спеша


ПОКИНУВ трек, отправляюсь по живописной дороге, виляющей вдоль Атлантики. Португальцы ездят в этих местах не спеша, поэтому тоже решаю расслабиться, подстроившись под общий стиль движения. Пора перевести машину в режим “comfort”. Купе тут же превращается в автомобиль “на каждый день” – реакции на прикосновение к педали акселератора становятся сдержаннее, а руль немного расслабленным.

На нас считает долгом обернуться каждый второй местный водитель. Здесь тоже работает еще одна сила притяжения. Внешне купе четвертой серии смотрится не только крупнее, но и эффектнее, дороже предшественника. Благодаря измененным пропорциям автомобиль выглядит спортивнее и мускулистее. А вот с водительского кресла кажется, что сидишь в обычной “трешке” – большинство деталей интерьера купе позаимствовало у седана третьей серии.

Но в отличие от предыдущей модели “BMW 4-Series Coupe” не совсем корректно будет называть “автомобилем для эгоиста”. Прежде всего потому, что на втором ряду места заметно прибавилось. Да, сзади будет не очень удобно высоким пассажирам, но вот люди среднего роста там разместятся вполне комфортно.

<~1~>

Есть в салоне некоторые аутентичные детали на любителя. Например, пластиковый поддон между задними креслами удобен, если вам необходимо пристроить туда мелочь, которая должна быть под рукой. Например, смартфон или бутылку с минералкой. Но вот поклонникам дорогих материалов убрать пластиковый ковшик при всем желании не получится – он здесь стационарный.

Среди очевидных достоинств нового купе можно подчеркнуть и объем грузового отделения – 445 литров. Это всего на 35 литров меньше, чем у седана. Проще говоря, в багажник можно загрузить полдюжины среднего размера чемоданов. Еще один аргумент для тех, кто бы хотел приобрести не только эффектное, но и практичное купе.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: