Рубрики

«BMW 7-й серии»: карт-бланш

Баварцы показали новый BMW 7-й серии


Одна из самых главных и ожидаемых премьер этого года состоялась. Причем состоялась в России. В центре Москвы, на Васильевском спуске, широкой публике впервые показали абсолютно новую “семерку” BMW. Таким образом, мы стали первыми людьми в Европе, да и, пожалуй, во всем мире, которые увидели новый флагман баварцев. Жителям других стран придется ждать до начала октября, когда в рамках автосалона в Париже пройдет официальный дебют этой модели.

Но в нашей столице устроили праздник для поклонников этой немецкой марки. А первый, сугубо деловой показ, на котором можно было предметно познакомиться с новинкой, прошел чуть раньше в Мюнхене, на территории недавно отстроенного торгово-выставочного комплекса “BMW Welt”. Людей “с улицы” на него не пускали. Однако среди узкого круга приглашенных был корреспондент “Клаксона”.


ДОГАДЫВАЯСЬ, что внутри происходит что-то из ряда вон выходящее, обычные посетители “BMW Welt” пытались заглянуть в окна и толпились возле входа в так называемый Цилиндр – выставочный зал комплекса. Но двери охраняли невозмутимые секьюрити, а витрины изнутри были плотно затянуты непрозрачной тканью...

Первые официальные фотографии вместе с техническими характеристиками дебютанта рассекретили аккурат в день этой первой, закрытой презентации. Раньше никаких сведений о новой “семерке” не было. А сами баварцы держали рот на замке. Им удалось полностью избежать утечки информации (что в автомобильном мире случается нечасто), сохранив тем самым интригу до последнего момента.

Революционных изменений в салоне “семерки” нет. Новый интерьер стилистически
имеет довольно много общего со старым.

В ту секунду, когда с машины сдернули покрывало и новая BMW 7-й серии предстала перед публикой, эффекта разорвавшей бомбы не последовало. Но затем… Такое бывает на концертах именитых маэстро: музыка смолкает – несколько мгновений тишины в зале – и шквал оваций. Так было и здесь. После короткой паузы, когда гости вечера осмыслили увиденное, зал взорвался аплодисментами. Присутствующие оценили ту великосветскую сдержанность, тот безупречный вкус и чувство такта, с которыми баварские дизайнеры подошли к созданию нового автомобиля.

Колесная база машины заметно увеличилась, и за счет этой прибавки сзади стало еще просторнее.

Главное новшество в интерьере – селектор АКПП
“переехал” на туннель, а контроллеру “iDrive”
пришлось подвинуться вправо.

Все верно. Именно так, как и должно быть. Смелым экспериментам со стилем и экстравагантным дизайнерским изыскам в представительском классе не место. В облике новой “семерки” есть, пожалуй, только одна фривольная деталь – футуристически выглядящие задние фонари. Большие, светодиодные, со сложной внутренней структурой, просвечивающей из-под красных прозрачных обтекателей.

Во всем остальном облик машины стал строже и, если угодно, спокойнее, чем у ее предшественницы. Большие, заметно крупнее, чем раньше, просто огромные, заходящие на передний бампер фирменные “ноздри”... Фары лаконичной формы... Острая грань подштамповки, тянущейся вдоль всего борта – от задних фонарей до середины передних крыльев... Красоту описывать непросто. Но умолчать о ней нельзя. Поэтому я просто не могу не обратить внимание на дверные ручки. Они – настоящий шедевр дизайнерской мысли, оценить который по достоинству можно лишь... в темноте, когда горит их подсветка.

Довершают картину небольшие серебристые накладки на стыке дверей и передних крыльев. Они подобны яркому шелковому платочку в нагрудном кармане элегантного вечернего костюма, сложенному якобы небрежно, но на самом деле – выверенными изящными складками. Именно эти элементы, на мой взгляд, придают профилю машины законченность и стремительность, а также позволяют с первого взгляда узнать новую “семерку”. Тоже стильно, и тоже сдержанно. Похоже, неуемное буйство фантазии Криса Бэнгла – главного дизайнера BMW – наконец-то пошло на убыль, уступая место скупым, но точным движениям кисти знающего себе цену мастера.

Система проецирования показаний приборов
на лобовое стекло теперь входит в стандартное
оснащение “семерки”.

Впрочем, достоинства экстерьера нового баварского флагмана многие россияне могли и сами оценить во время презентации на Васильевском спуске. Иное дело – техническая начинка автомобиля. А она тоже заслуживает самого пристального внимания.


Селектор – не главное


В ТО время как дизайнерам BMW пришлось держать себя в руках, инженеры, наоборот, получили полную свободу действий.

– Перед нами поставили задачу сделать лучший автомобиль в мире, – говорят разработчики “семерки”.

Удалось им это или нет, пока судить рано. Но уже сейчас видно, что конструкторы очень старались. Например, они полностью пересмотрели линейку двигателей. На сегодняшний день существует уже три модификации машины. Две бензиновые – “740i” и “750i”, а также дизельная “730d”. Интересно, что “740-я” версия была и раньше, но оснащалась она мотором V8, объемом 4 л. Теперь его сменила трехлитровая рядная “шестерка” с двойным турбонаддувом. Ее отдача составляет 326 л.с. Кстати, если мне не изменяет память, такого мощного рядного шестицилиндрового двигателя серийно в мире еще никто не выпускал.

Новый V8, устанавливаемый на “BMW 750i”, тоже оснащен двумя турбинами, благодаря чему его мощность достигает 407 сил, что на целых 40 л.с. больше, чем было у модели прошлого поколения. А еще в скором времени (видимо, ближе к концу года) нам обещают показать флагманскую 12-цилиндровую модификацию “760i”. Подробности пока держатся в секрете, но представители компании уже пару раз обмолвились: это будет нечто потрясающее...

Все три существующих сегодня двигателя сочетаются с шестиступенчатой автоматической КПП. Сама по себе эта коробка не новая – механизм позаимствован у модели прошлого поколения. Но всю электронику, блок управления и программное обеспечение для нее разработали заново. И, кстати, от подрулевого селектора АКПП наконец-то отказались. Не знаю, кого как, но лично меня он изрядно раздражал. На новой модели рычаг переключения переехал на центральный туннель и стал в точности таким же, как, например, на внедорожниках “X5” и “X6” или на обновленных седанах 5-й серии.

Приятное новшество, но видоизмененный селектор – не главная особенность новой АКПП. Важнее другое: в режиме “кик-даун” коробка может автоматически переключаться на четыре ступени вниз. Например, выходя на обгон на шестой передаче, вы утапливаете педаль газа в пол – и АКПП переходит сразу на вторую. А если учесть еще то, что в момент интенсивного разгона генератор автоматически отключается от двигателя...

В общем, я думаю, ускорение будет впечатляющее. Жаль, что испытать его на практике пока нельзя. Так же как и оценить работу изрядно модернизированного “активного” рулевого управления с изменяемым передаточным отношением и эффектом подруливания задних колес. Почувствовать тот момент, когда в действие вступает усовершенствованная система DSC, и убедиться в обещанном производителями полном отсутствии кренов. Мне действительно (и думаю, что не только мне) очень интересно, как покажет себя на ходу новая многорычажная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами, жесткость которых регулируется электроникой.

Но пока это все невозможно. Как невозможно опробовать новый “iDrive” (чем он лучше старого?) и понять, насколько удобны дополнительные кнопки “прямого выбора функций”. Посмотреть на “всплывающие из темноты” показания приборной панели и проецирующиеся на лобовое стекло символы. Проверить, как работает система ночного видения и круиз-контроль с функцией “Stop & Go”. Послушать новую многоканальную акустику и прямо из машины на ходу войти в Интернет...

Все это не терпится сделать уже сегодня. Но придется оставить на потом – ходовые испытыния машины состоятся немнтого позже. А в салоны российских дилеров новая “семерка”. поступит к середине ноября. Еще так нескоро...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: