Рубрики

«BMW Alpina XD3 Biturbo»: практичный драйв

13:45 07-11-2013

Специалисты тюнинг-ателье «Alpina», используя собственные разработки, смогли сделать редкий экземпляр в мире тюнинга –кроссовер с впечатляющей динамикой и с… малым расходом топлива.

Специалисты тюнинг-ателье "Alpina", используя собственные разработки, смогли сделать редкий экземпляр в мире тюнинга –кроссовер с впечатляющей динамикой и с... малым расходом топлива.

РОСКОШНО внутри. Всюду дорогая кожа, алькантара... Но мне не до роскоши. Мне не терпится распознать крутой характер этого кроссовера.

И вот я на безлимитном автобане. Включаю режим "Sport", вжимаю педаль акселератора в пол, и через мгновение... моя экшн-камера пулей летит из центрального подстаканника на задний диван.

Вот это ускорение!

<~1~>

350-сильному турбодизелю необходим миг, чтобы "вдохнуть" в себя порцию кислорода и затем выдать ровно семь сотен крутящего момента, которые доступны в диапазоне от 1.500 до 3.000 об/мин. Впрочем, спада мощности и после трех тысяч оборотов я не ощутил. Даже наоборот – мотор полностью раскрывается немного позже, на самых верхах (4.000-5.000 об/мин). Оптимизировав впускной тракт, специалисты "Alpina" добились сокращения потери давления на впуске, а это прибавка почти в 40 л.с. и 70 Нм момента.

Отвлекаться на другие режимы движения ("EcoPro" и "Comfort") я не стал – при них повадки машины почти ничем не отличаются от оригинальной версии. Поэтому практически весь тест-драйв я провел в спортивном режиме. В нем электроника не "душит" двигатель, поэтому он очень эластичен, а коробка быстро перелистывает передачи (как вверх, так и вниз), все время сохраняя высокие обороты. Понятно, что тут не обошлось и без доработки трансмиссии. Чтобы приспособить восьмиступенчатый автомат "ZF" под высокий крутящий момент, инженеры пересмотрели ряд передаточных чисел и установили более мощный гидротрансформатор.

В результате всех изменений разгонная динамика в отличие от базовой версии "X3 xDrive35d" улучшилась на 0,4 секунды, и разгон до "сотни" теперь занимает всего 4,9 с.

После пятичасового тест-драйва (преимущественно на высоких оборотах двигателя) я не израсходовал и половины бака (его объем – 67 литров), а бортовой компьютер показывал, что средний расход топлива – всего десять литров на 100 км. И это при таком темпе почти двухтонного мощного кроссовера...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: