«BMW» планирует массовое применение технологий для изготовления элементов автомобиля из углеродного волокна, разработанных в ходе реализации проектов по созданию инновационных суперкаров «i3» и «i8».
Первая из них – массовое производство сверхлегких, полностью из углеродного волокна колесных дисков, заявил изданию «Auto Express» Франц Шторкенмаейр, топ-менеджер «BMW» по разработке инновационных конструкций.
Среди новых патентов, которые будут реализованы для массового производства – полностью из углеволокна руль, цельный карбоновый карданный вал для «BMW X5» и другое.
«Мы экономим 25 процентов в весе при использовании обода из углепластика с легкосплавными спицами по сравнению с кованными легкосплавными и 35% процентов, если это абсолютно карбоновый диск», сказал Шторкенмаейр.
Диски из углеволокна более устойчивы к ударам и другим нагрузкам, чем стандартные легкосплавные диски.
Массовое производство таких карбоновых дисков проходит одобрение Европейского союза.
«BMW» разработала также из углеродного волокна гибридный материал, называемый вторичным углепластиком, что в настоящее время позиционируется как конкурент для магния, алюминия и стали в полуструктурных частях, таких как рамы сидений, запасных колес для всего модельного ряда - от «Mini» до «Rolls-Royce».
Углеволокно смешивается с пластиком в определенных пропорциях и при заданных условиях. Потом эта смесь используется в литьевых машинах для получения деталей и элементов конструкций. Это выходит прочнее и легче, чем из любого термопластика.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон