BMW выводит на рынок шестое поколение бизнес-седана
Баварская “пятерка” – один из самых востребованных автомобилей в премиальном сегменте. В том числе потому, что этот седан, хоть и носит приставку “бизнес”, способен покорить владельца не только своими комфортом и оснащенностью, сравнимыми с экипировкой представительских машин. “Пятерка” по-прежнему изумительно выглядит и отменно управляется.
В ТЯГУЧИХ пробках плетусь из Лиссабона в сторону городка Эшторил, на окраине которого меня ждет знаменитая гоночная трасса – с середины 80-х здесь в течение десяти лет проводились “Гран-при” “Формулы 1”.
Восьмискоростной “автомат” – кстати, редкость для бизнес-класса – так незаметно перебирает передачи, что невозможно определить, какая ступень подключена. Прямо в лобовом стекле отражаются указатели навигационной системы. Еду по стрелочкам. Бесконечная пробка изматывает нервы – едва нажмешь на газ, надо тут же тормозить... Разве в таких условиях почувствуешь всю прелесть управления BMW? Вот скоро вырвемся на замысловатые повороты автодрома, и там, в предельных режимах, станет понятно, чего на самом деле стоят и подруливающая регулируемая подвеска, и тормоза с рекуперацией, и новая бензиновая “шестерка” с турбонагнетателем, и прочие конструктивные особенности новой “пятерки”, цель которых – дарить то самое “удовольствие за рулем”.
Вспомнить все
НА ПЛОЩАДКЕ, где выдавали машины, в ряд выставили “пятерки” всех предыдущих поколений. Когда они стоят рядом, сразу заметно, что по своим пропорциям и очертаниям нынешняя “пятерка” ближе всего к поколению кузовов “E39”, выпускавшихся с 1995 по 2004 год! Тех самых, в которых элегантность и спортивность автомобилей BMW достигла апогея и которые в середине 90-х сводили с ума почти все мужское население нашей страны. С каждой следующей моделью, начиная с “семерки” и заканчивая “единичкой”, баварские дизайнеры бросались в пучины авангарда, что нравилось далеко не всем.
А тут вернулись все прежние идеалы красоты – низкий капот, ноздри правильной формы, гармоничные обводы, сильное ребро вдоль всего кузова и хрестоматийный для BMW задок. Стремление к новаторству прослеживается теперь лишь в аккуратных деталях. На капоте появились “растекающиеся” ребра, оптику сделали по последней моде – с миндалевидной формой фар и полосатыми стоп-сигналами. Эти элементы не выпирают из общего образа, не кричат, а лишь подчеркивают эстетику машины.
Седан начали проектировать три года тому назад без оглядки на предыдущее поколение. Но с очень даже большой оглядкой на баварский же седан представительского класса. За основу взяли шасси последней “семерки”, благодаря чему машина стала просторнее сзади – колесная база здесь почти как у “7-Series”. И я решил начать знакомство с моделью в роли пассажира...
Всегда в курсе
ЭЛЕКТРОННОЕ оснащение на “пятерку” тоже едва ли не в полном объеме перекочевало с “7-Series”. Огромный бортовой экран с интерфейсом настроек (на русском языке) и цифровыми картами из “Google Earth”, ночное видение и предупреждение о сходе с полосы, любые медиаразвлечения и камеры кругового обзора, автоматическая парковка, которая вдобавок сама находит свободное пространство, и проекция на лобовое стекло – некоторые из перечисленных “фичей” на автомобиле бизнес-класса применены впервые.
Ну-ка, “пятерочка”, скажи, что сейчас творится в Москве? Через “айдрайв” захожу в меню онлайновых сервисов и получаю сводку из Интернета: “–14 по Цельсию”, “пробки 8 баллов”. А есть новости получше? Тут же на информационных лентах нахожу: ““Spyker” покупает SААB у GM за $400 млн”.
И все же в “пятерке” хоть и удобно сидеть на заднем диване, закинув ногу на ногу, наслаждаясь свежим воздухом из четырехзонного климат-контроля, царством кожи тончайшей выделки, а также мультимедийным богатством, очень скоро начинаешь завидовать тому, кто в данный момент находится за рулем.
Кто ездил на BMW, наверняка знаком с этим чувством: машина построена специально для тебя. Руль – как будто продолжение твоих рук, педали — ступней... “Пятерка” не требует адаптации. Восемь настроек сиденья (шестнадцать, если считать по направлениям) и хорошая обзорность сразу располагают к непринужденному вождению. В какой-то момент у меня даже мелькнула мысль, что я теряю квалификацию автомобильного журналиста – мне так все нравится, что я не вижу недостатков.
Самая “серьезная” претензия пока относилась лишь к джойстику управления трансмиссией. На мой взгляд, его стоило сделать не таким крупным и сместить вперед, чтобы он не мешался, когда рукой тянешься к шайбе “айдрава”.
Тонкая настройка
ПОКА ждал своей очереди в паддоке эшторильской трассы, решил взглянуть, как немцы из команды BMW по узкому коридору из ограничительных конусов пролетают на огромной скорости последний вираж. Со стороны выглядит страшно – всю дугу “Parabolica Ayrton Senna” длиной в добрых четыреста метров, да еще переменной кривизны, они проходят под непрерывный визг покрышек и с легким сносом передних колес.
Но вырулив на трек, я понял, что фокус этот вовсе и не фокус. На ознакомительном круге мы ехали в темпе, который задавал на лидирующей машине опытный инструктор. И вот тот же поворот, такая же скорость – со стороны, наверно, безумная… Вход, легкий доворот руля, шины тут же начинают высоко пищать, но корма стоит абсолютно стабильно. Слегка добавляя или убирая газ, можно чертить траекторию как по лекалу.
“Черт! Я же забыл включить “Sport+”. Ведь ходовая на “пятерке” теперь регулируемая. Разница между режимами “Comfort”, “Normal”, “Sport” и “Sport+” очень даже ощущается, причем не только по жесткости подвески. Переключение из режима в режим затрагивает настройки целого ряда систем – и “Servotronic” активного рулевого управления, и динамическую стабилизацию, и работу “автомата”.
Тянусь к кнопке на центральном туннеле и выбираю правильный режим. Подвеска становится гораздо жестче, баранка для более острой управляемости тоже “тяжелеет”, а на приборах вспыхивает предупреждающая пиктограмма отключения электронного “ошейника”. Реакция на газ – гораздо резче, скольжения – глубже, но контролировать их теперь даже проще. И, кажется, я стал отчетливее ощущать эффект подруливающих задних колес. В крутой поворот на торможении машина заправляется и резво, и надежно. Вспоминаю объяснения инженеров BMW: “Колесная база виртуально укорачивается”. М-да, очень похоже на то.
На следующем круге намеренно веду “пятерку” резкими движениями руля, но плавно работая газом. На провокации она реагирует затяжными, но безопасными сносами. На втором быстром круге меняю тактику: руление осуществляю плавно, но все торможения и разгоны провожу в пол. Время прохождения улучшается сразу на несколько секунд – возрастает скорость и на прямых, и в поворотах. Но отмечаю, что при разгоне с открытым дросселем в поворотах машину как будто кто-то придерживает, резкого срыва задних колес можно не опасаться. Все понятно – электронная страховка все-таки не отключается насовсем. Где же ее предел?!
На последнем быстром круге еду уже на грани фола, используя всю ширину трассы, выбирая более поздние гоночные апексы, как учили когда-то на полигоне “Ferrari” в Фиорано. Низкопрофильные шины со всей силы барабанят по поребрикам, выдерживать траекторию становится сложнее, и в некоторых местах я едва не срываюсь в траву, но ни малейшей потери устойчивости! “Пятерка” не в силах победить законы физики, но остается под контролем до конца и продолжает точно исполнять водительские команды. Это как же тонко надо было отладить ходовую и подруливание, настроить электронный дроссель и запрограммировать трансмиссию, чтобы для довольно крупного седана вообще перестали существовать внештатные режимы!
– Разрешите еще один круг. Всего один! – по-английски умоляю человека с флажком на питлейне.
– Найн, найн, найн!
Эх, надо было учить немецкий!
Руслан ТАРАСОВ,
фото автора
Лиссабон – Москва
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон