Рубрики

«BMW»: продолжение сериала

BMW представила новую “пятерку”

Для презентации нового седана 5-й серии компания не стала дожидаться очередного автосалона. Появление такой машины в любом случае не может остаться незамеченным. Пускай внешность автомобиля нельзя назвать революционной, зато в нем собрано все лучшее, что известно нам по другим моделям BMW, и даже немного больше. И это только начало представления.

БЫЛО время, когда каждая новая модель BMW становилась событием в мире автомобильного дизайна. Да и простая публика с интересом ждала – чем на этот раз сможет удивить немецкий концерн? Одна машина мало походила на другую. А главный дизайнер компании, Крис Бэнгл, повторял, что модельный ряд не должен выглядеть как “сосиски разной длины”.

Дизайнера-провокатора Бэнгла больше в компании нет, а есть Андриан Ван Хойдонк и новый седан 5-й серии. Автомобиль сделан с чистого листа, но назвать его “чем-то невиданным” не получится. Тот, кто хорошо знает текущий ряд BMW, безошибочно определит, что машина состоит из заимствований. Форма заднего фонаря, панель приборов, боковая линия... Все очень предсказуемо. И вместе тем никакая не копия, а скорее удачная компиляция. Сборник “The Best”. Все лучшее, что есть у компании, вы найдете в новой 5-й серии. Ее создатели постарались, чтобы она понравилась вам. Иначе в этом классе не выжить. Спецшкола. Тут все “ученики” из богатых семей.

Линия разреза

ОБСУЖАТЬ внешность автомобиля – дело неблагодарное. Тем не менее наша группа журналистов, присутствовавшая на статической презентации, сошлась во мнении, что “кино настоящее лучше телевизора” – “живьем” машина смотрится гармоничнее, чем на картинках. Девушки в таких случаях говорят: “На фотографиях я получаюсь не очень...” И ждут в ответ комплимент.

Седан явно стал солиднее. Колесная база увеличилась на восемь сантиметров, достигнув показателя 296,8 см, и с ним “пятерка” претендует на лидерство в классе.

Решетка радиатора теперь расположена вертикально – может даже показаться, что она наклонена вперед, как на старых моделях. Это, по замыслу дизайнеров, придает облику динамизм. При этом “ноздри”, “первичный признак” BMW, стали более раздутыми, что отвечает тенденции последних лет – достигать максимальной узнаваемости бренда. Интересно, что создатели “пятерки” считают: и на темной ночной дороге “пятерку” удастся опознать как машину из семейства BMW благодаря характерной оптике: “сфокусированному взгляду” фар спереди и L-образным фонарям – сзади.

Заметная черта седана – линия, отделяющая капот от остального передка. Раньше “линия разреза” проходила ближе к переднему бамперу и совсем не бросалась в глаза. Кто-то скажет, что машина потеряла в изящности – мол, “цельный” капот выглядит лучше. “Спорное утверждение, – отвечают представители компании, – зато преимущества такого решения очевидны”. Например, при столкновении с препятствием на небольших скоростях повреждения будут минимальны: панель с “ноздрями” возьмет удар на себя, а капот останется невредимым. Страховые компании это обязательно оценят и смогут предложить более выгодный тариф. Все правильно: уметь зарабатывать деньги – это значит тратить их с умом.

Кроме того, “пятерка” может оснащаться “активным” капотом. При наезде на пешехода на скорости от 20 до 55 км/ч срабатывают пиротехнические патроны. Капот приподнимается на высоту от трех до пяти сантиметров, что образует дополнительную зону деформации, поглощающую энергию удара.

Запишите свой индекс

ЭПОХАЛЬНОЕ событие: 5-я серия впервые получила турбированные бензиновые моторы – на “BMW 550i” (4,4 литра, 407 л.с.) и “535i” (3 литра, 306 л.с.).

Фирменные атмосферные рядные трехлитровые шестерки предлагаются как “BMW 528i” (258 л.с.) и “523i” (двигатель дефорсирован до 204 л.с.). Популярный индекс “BMW 530i” пока не занят.

Дизелей для начала представлено два, оба трехлитровые, только в одном случае, с моделью “530d”, он выдает 245 л.с., а в другом, под индексом “525d”, – 204 л.с. Позднее должен появиться двухлитровый дизель. “BMW 520d” c довольно приличным показателем мощности – 184 л.с. – исключительно экономичен. Средний расход – всего пять литров на 100 км.

Базовая коробка для всех “пятерок” – кроме топовой “550i” – шеступенчатая “механика”. Измененный привод и модифицированные зубчатые передачи должны обеспечить лучшую четкость переключений: та “механика”, что ставится на “пятерки” сейчас, не совсем дотягивает до общего уровня автомобиля – от BMW ждешь большего. Но, конечно, основную массу покупателей больше интересует “автомат”. Он теперь имеет не шесть, а восемь ступеней и работает более эффективно – в большинстве случаев расход топлива с “автоматом” меньше, чем с “ручкой”. Этого удалось достичь не только за счет добавления ступеней, но и снижения пробуксовки гидротрансформатора и потерь на трение внутри агрегата.

Довольно серьезные изменения претерпело рулевое управление. Отныне усилитель на “пятерках” – электрический, что вносит свою лепту в дело “EfficientDynamics” – экономии топлива на всем, что напрямую не касается удовольствия от вождения. Усилитель включается только в моменты, когда он действительно необходим. Помимо этого инженеры компании уверяют, что “электрический руль” точнее в управлении, так как лучше поддается настройке и в меньшей степени передает удары от дорожных неровностей.

Кстати, руль в 5-й серии может крутиться сам, взяв на себя выполнение упражнения “параллельная парковка”. Водителю всего и требуется, что на скорости до 35 км/ч проехать вдоль припаркованных параллельно тротуару машин, и как только сенсор обнаружит свободное место (длина автомобиля плюс 1,2 метра), система даст сигнал готовности. Вам только останется, что смотреть, как руль крутится вправо-влево, да нажимать педали. “Кто-то из вас улыбается, – шутил по бумажке член совета директоров BMW, обращаясь к собравшимся в зале журналистам, – но знали бы вы, как много мужчин ждали появления такого ассистента!”

Кстати, с помощниками в “пятерке” полный порядок. Здесь собрана целая команда спасателей, готовых помочь недостаточно внимательному водителю.

Всевидящие очи

КОГДА первый раз видишь эту систему, кажется – не может быть! Ну куда могла спрятаться камера? На экран центрального дисплея выведен автомобиль, вид сверху, и показано все, что вокруг него – разметка, тротуар, трава на газоне. Прямо картинка из космоса, “Google Earth”, только в реальном времени. При движении в ограниченном пространстве – почти незаменимая вещь: вы контролируете не только задний сектор, но и боковые тоже. Систему “Surround View” впервые журналистам показали на презентации гибрида “X6” несколько недель назад, но свое “триумфальное шествие” она должна начать именно с “пятерки”. Камеры, формирующие изображение, расположены под боковыми зеркалами и в крышке багажника. Компьютер обрабатывает данные и выдает картинку с минимальными искажениями. Ни за что не скажешь, что снимали объективом-глазком с уровня живота. Будто и вправду “с высоты птичьего полета”, как написано в пресс-релизе.

Еще две камеры, спрятанные в передних крыльях, облегчат выезд из гаража на оживленную улицу: достаточно высунуть немного нос автомобиля, чтобы изучить обстановку. “Перископы” пришли на 5-ю серию с 7-й. Но есть и эксклюзивные пока функции.

Машина способна обнаружить в темноте пешеходов и в случае возникновения опасности наезда подать водителю тревожный сигнал – на центральный дисплей или прямо на ветровое стекло, куда выводятся показатель скорости, указания навигационной системы и другая полезная информация. Аппаратура идентифицирует людей и прочих теплокровных по спектру излучения.

На практике ознакомиться со всеми достижениями “баварского хозяйства” покупателям удастся в марте будущего года.

Но и тогда “пятерка” не раскроется полностью. Еще будет универсал, полный привод, “M5”, гибрид… Сказано вам – серия. А серия никак не может состоять из одной статичной картины.

Сергей ШЕРСТЕННИКОВ
Мюнхен – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: