Рубрики

«BMW X5”: третий виток эволюции

15:20 27-09-2013

Новый кузов, форсированные двигатели, расширенные функции интеллектуального интерфейса – в третье поколение культовый баварский кроссовер перешел во всеоружии.

BMW представил "X5" нового поколения

Новый кузов, форсированные двигатели, расширенные функции интеллектуального интерфейса – в третье поколение культовый баварский кроссовер перешел во всеоружии.

КАНАДЦЫ знают толк в немецких машинах, и предыдущих "Х5" на дорогах хватает. Однако кавалькада наших кроссоверов не вызывает никакой реакции у местных автомобилистов. Соседи по парковке поглядывают в нашу сторону с интересом, но не более того... А ведь это во многом уже иная машина. Например, кузов не просто обновился – он совершенно новый. Когда "Х5" второй и третьей генерации стоят рядом, видно, что новичок подрос по всем направлениям, пусть и не намного: 3,2 см в длину, 1,4 – в высоту, 0,5 – в ширину. При том что платформа осталась, по сути, прежней, и колесная база не изменилась – 293,3 см. Еще важнее, что при увеличившихся габаритах силовой каркас стал жестче и легче (без малого на центнер) предыдущего. Сказался грамотный подбор материалов – легких сплавов и пластика.

Изменения в кузове привели и к улучшению аэродинамических показателей. Здесь, кстати, специалисты BMW впервые применили воздухонаправляющие элементы на заднем стекле. Вплотную примыкая к спойлеру на крыше, они дополнительно оптимизируют аэродинамику.

А в целом внешний вид кроссовера еще больше подогнали под единый корпоративный стиль. Кому-то это нравится. Кому-то нет...

Есть кому позаботиться

СОБЛЮДАЯ строгость местных правил, не спеша качу по дороге в ходовом режиме "комфорт". Есть время спокойно осмотреться внутри "Х5". В принципе, все узнаваемо, и уже через пару минут я полностью освоился за рулем. Ведь основные новшества здесь, скажу так, в глаза не бросаются, они – в сути новых систем, которые получил кроссовер.

...На огромном (десять дюймов по диагонали) мониторе мультимедийной системы "iDrive" сейчас светится карта навигации. Но мне не надо отвлекаться, чтобы вбить в маршрут нужный адрес, – электронный штурман в "Х5" теперь понимает голосовые команды. Весьма удобно. Правда, навигация иногда путает на слух названия улиц, ну так и у меня дикция не идеальная...

Машин на трассе немного, но не удивлюсь, если кто-то из водителей "настучит" в полицию на мое, деликатно говоря, не вполне адекватное поведение. То левыми колесами на разметку наеду, то правыми... То "повисну на хвосте" у впередиидущего автомобиля... Это я экспериментирую с другими новыми системами кроссовера. Электронные помощники исправно сигнализируют обо всех рискованных маневрах: зудение на руле – вышел из полосы; значок на лобовом стекле – опасно приблизился к препятствию... Покажется пешеход на дороге – предупредят и о нем. Этих заботливых ассистентов можно активировать и отключать разом, а можно и выборочно, через меню "iDrive".

<~1~>

Проекция данных на стекло тоже расширила свои возможности. Показывает не только указания навигации и скорость, но и ограничительные дорожные знаки, а при желании – даже всякую необязательную информацию вроде, допустим, списка телефонных контактов.

Кстати, о контактах. Теперь не надо отвлекаться от дороги, набирая нужный номер телефона. Не глядя рисуешь пальцем цифры на сенсорном джойстике "iDrive", а чтобы избежать ошибки, система голосом повторяет, что ты написал... Так совсем можно облениться.

Выбирай что хочешь

ПОД КАПОТОМ моего "Х5" топовый бензиновый V8 объемом 4,4 литра с двойным турбонаддувом (турбины с изменяемой геометрией). Этот двигатель и раньше отличался изрядной мощностью и тяговитостью. А в новом поколении ему добавили систему бесступенчатой регулировки хода клапанов "Valvetronic" и повысили давление наддува, так что теперь он выдает 450 л.с. против прежних 407. Крутящий момент также поднялся на полсотни ньютон-метров, а пик тяги доступен в приличном диапазоне 2.000-4.500 об/мин. На дороге это выражается в очень резвом, по меркам класса, разгоне до 100 км/ч всего за пять секунд. Это упражнение новый "Х5" выполняет на полсекунды быстрее, чем предшественник. По ощущениям разница в динамике незаметна. Однако на деле прибавка мощности и тяги означает еще больше свободы и безопасности при выполнении любых маневров.

При желании "Х5" можно добавить темперамента, активировав спортивный ходовой режим или "спорт+". Именно это я и делаю, когда маршрут заводит нас на горный серпантин. Электроника тут же поджимает заднюю пневмоподвеску, отклики на руль и акселератор становятся быстрее, восьмиступенчатый автомат активнее втыкает передачи, не спеша уходить на более высокую... Разгон, сброс газа, поворот, разгон… Здесь кроссовер в своей стихии. "Потяжелевший" руль чутко реагирует, кажется, даже не на команды, а на намерения водителя. Управляемость у "Х5" как была легковой (без каких-либо "почти"), так и осталась. По идее, стала еще лучше за счет повысившейся жесткости кузова. Играют свою роль и проверенный временем интеллектуальный полный привод "xDrive", постоянно распределяющий тягу между осями, и ассистенты активной безопасности, включая систему подавления кренов, и вышеупомянутое активное рулевое управление, которое в зависимости от скорости движения варьирует не только усилие на баранке, но и угол поворота колес…

"На десерт" я оставил еще один, новый для "Х5" режим под названием "eco pro". Он меняет повадки кроссовера, так сказать, в обратную сторону, настраивая все системы на сугубо экономичную работу. Педаль газа становится не столь отзывчивой, в действиях автомата появляется этакая ленца. Начинает скопидомничать и климат-система, стараясь не расходовать лишней энергии... Однако ехать экономно – вовсе не значит ползти. В этом режиме тоже можно неплохо разогнаться, а затем еще и поберечь топливо, двигаясь накатом. При скорости от 50 до 160 км/ч просто снимаешь ногу с педали газа, не трогая тормоз – коробка сама переходит в нейтраль, двигатель отсоединяется от трансмиссии, и "Х5" свободно катится, не тормозя мотором.

Кстати, электронный штурман нового "Х5" способен проложить экономичный маршрут специально для режима "eco pro", а вдобавок подсказывать, в какой момент лучше сбросить газ и ехать накатом...

Между тем мы возвращаемся в Ванкувер. На светофорах стараюсь уловить момент, когда заглохший при остановке мотор вновь заведется, но это происходит практически незаметно – система "старт/стоп" работает безупречно. Впрочем, ее можно отключить.

На паркинге отеля приходится сдавать задним ходом. На мониторе возникает картинка с камеры заднего вида. А если включить систему кругового обзора, то будет видно все, что происходит вокруг автомобиля. К новому году добавится еще парковочный ассистент, тогда заезд на стоянку вообще превратится в развлечение…

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: