Рубрики

«Cadillac SRX» стал весьма общительным

14:13 13-06-2013

Искусственный интеллект кроссовера «Кэдди» буквально подскочил на новый уровень. Водителю теперь не нужен попутчик – «SRX» вполне может поддержать разговор.

Искусственный интеллект кроссовера "Кэдди" буквально подскочил на новый уровень. Водителю теперь не нужен попутчик – "SRX" вполне может поддержать разговор.

ЕДВА успеваю на стоянке миланского аэропорта сесть за руль и завести двигатель, попутно ткнув в кнопку активации голосовых команд, как женский голос из динамиков интересуется: не требуется ли помощь? И тут же задает наводящие вопросы: нужна ли поддержка в установке маршрута навигационной системы, частоты радиостанции или следует сделать что-то еще?..

Пользуюсь случаем, чтобы позвонить в редакцию. Четко диктую цифры. Автомобиль какое-то мгновение их переваривает, а затем выводит на приборную панель номер телефона и переспрашивает: верно ли он меня понял? Увы, неверно. Возможно, это телефон "New York Times", но точно не клаксоновский. Пробую еще раз. С тем же успехом. Из десяти цифр – две неправильные. Только третья попытка оказалась успешной. Может быть, слова машинный "мозг" воспринимает лучше цифр? Вручную забиваю номер в телефонную книжку, а затем произношу имя. На этот раз "SRX" понимает сразу. Значит, проблема не столь значительная – кадиллаковские айтишники со временем доведут систему до ума.

Возможности новой интеллектуальной мультимедиасистемы CUE (Cadillac User Experience) не ограничиваются способностью воспринимать голосовые команды. Она может одновременно подсоединяться к десяти различным устройствам, от мобильного телефона до флеш-памяти или MP3-плеера. Причем способна даже проигрывать записи в формате "Blu Ray". А это значит, что у пассажиров есть возможность смотреть видео высокого качества.

<~1~>

Дисплеев с сенсорным управлением в машине три. Тачскрины для задних пассажиров имплантированы в подголовники передних кресел. А главный восьмидюймовый монитор расположен на передней панели. Он только с виду обычный, а на самом деле продвинутый – понимает язык жестов! Стоит поднести к дисплею ладонь, как на нем помимо главной картинки появляется широкая окантовка со значками меню. И ты кликаешь нужную функцию. Удобная услуга. Особенно во время движения.

У смартфонов и планшетов главный дисплей позаимствовал ряд популярных операций. Например, можно листать странички меню и менять масштаб легкими прикосновениями пальцев.

Центральная консоль тоже сенсорная. Но в отличие от монитора пользоваться ее виртуальными клавишами не так удобно. Во-первых, они небольшие. Во-вторых, не всегда адекватно и чутко реагируют на прикосновения.


Массажист-телохранитель


Я БЫ еще часок покопался в настройках электронной системы, но время поджимает: до вечера предстоит проехать несколько сот километров из Милана в Инсбрук.

Первый ходовой экзамен "SRX" сдает на скоростной платной трассе. Довольно быстро становится ясно, что кроссовер претендует на отличную оценку. "Кэдди" легко и уверенно ускоряется как с места, так и на ходу, фактически во всех режимах. Новый 318-сильный V6 объемом 3,6 л выдает максимальный крутящий момент в 360 Нм уже при 2.400 об/мин. Запас тяги настолько солидный, что для ускорений и обгонов нет необходимости переключать динамический режим из "eco" в "sport".

При затяжных подъемах двигатель уже не тянет так резво, как на магистрали. Сказывается,
что мотор без турбины и под капотом всего шесть цилиндров, а не восемь.

Кстати, в "Cadillac" почему-то упрямо отказываются раскрывать различные технические данные новой модели. Например, информацию о времени разгона до 100 км/ч. Зря стесняются. На мой взгляд, скрывать особо нечего: по субъективным ощущениям, для размена "сотни" требуется меньше девяти секунд. Неплохо для довольно крупного кроссовера.

Еще одно испытание, которого нам не избежать – это итальянские водители, по манере управления во многом напоминающие не лучших наших соотечественников. То и дело кто-то пытается тебя подрезать или опасно перестроиться. Но в "SRX" дорожную турбулентность воспринимаешь почти равнодушно: обо всех неожиданных маневрах соседей моментально предупреждают многочисленные электронные помощники. Это и индикаторы слепых зон в зеркалах, и… массажеры в кресле. В случае экстремального сближения с другим автомобилем элекромассажист немедленно взбадривает водителя сильной вибрацией в районе бедра – с той стороны, куда следует немедленно обратить внимание.

То же самое происходит, если неожиданно покинуть свою полосу, предварительно не поморгав поворотником. Не уверен, право, что система сможет эффективно работать в условиях российской зимней слякоти, когда разметки почти не видно. Чтобы убедиться в этом, нахожу участок дороги, где, судя по всему, разметку не обновляли много-много лет. И начинаю имитировать потерю управления, совершая резкие перестроения. Опасения подтверждаются. Даже здесь, на совсем сухом асфальте, электронный телохранитель срабатывает через раз. Он, как я и подозревал, уверен в себе только на шоссе с идеальной разметкой...

...Серпантины Доломитовых Альп на границе Италии и Австрии – отличный естественный полигон для проверки автомобилей на управляемость. Виражи и повороты тут на любой вкус. Вот только при затяжных подъемах двигатель уже не тянет так резво, как на скоростной автостраде. Сказывается, что мотор без турбины, и под капотом всего шесть цилиндров, а не восемь.

Меняю экономичный режим на спортивный. Кроссовер тут же становится собраннее, охотнее отзывается на педаль акселератора, да и "автомат" быстрее адаптируется к ситуации и при необходимости грамотно перескакивает на низкие передачи.

Кроме того, изменился режим работы подвески. Только входишь в крутой поворот, как электроника моментально "зажимает" амортизаторы, и от комфортной вальяжности не остается и следа. Конечно, крены кузова все-таки ощущаются, но я бы их назвал символическими. Единственное, что немного расстроило, это реакция на педаль тормоза. Даже при активном вождении она остается столь же рафинированной, как и в экономичном режиме. Но к этому можно быстро привыкнуть...



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Cadillac читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: