Рубрики

«Chevrolet Cobalt» – новый седан в недорогом сегменте

15:03 16-05-2013

«General Motors» возвращается в нишу доступных моделей для развивающихся стран. Явный бюджетник «Chevrolet Lanos» уже давно выбыл из игры. Более упакованный, но уже пожилой «Lacetti» со своим итальянским дизайном, ценой и позиционированием не совсем вписывался в сегмент. А вот «Cobalt» может попасть в точку. Недорогой седан наглядно демонстрирует новую тенденцию в принципах построения бюджетных моделей. Теперь, чтобы дать людям за те же деньги больше внутреннего пространства, автопроизводители берут массовую глобальную платформу и увеличивают ее длину.

"General Motors" возвращается в нишу доступных моделей для развивающихся стран. Явный бюджетник "Chevrolet Lanos" уже давно выбыл из игры. Более упакованный, но уже пожилой "Lacetti" со своим итальянским дизайном, ценой и позиционированием не совсем вписывался в сегмент. А вот "Cobalt" может попасть в точку. Недорогой седан наглядно демонстрирует новую тенденцию в принципах построения бюджетных моделей. Теперь, чтобы дать людям за те же деньги больше внутреннего пространства, автопроизводители берут массовую глобальную платформу и увеличивают ее длину.

ДЛЯ "Кобальта" колесную базу платформы под названием "Gamma I" увеличили на десять сантиметров. За счет этого "Cobalt" получился крупнее и просторнее почти всех своих бюджетных конкурентов, а багажник автомобиля занял лидирующие позиции в классе.

Ради этих показателей в "Chevrolet", похоже, решили поступиться даже дизайном. Внешность машины воспринимается по-разному, в зависимости от ракурса. Если вид сзади можно назвать удачным без натяжек, то профиль из-за просторного салона выглядит тяжеловесным. А наименее выигрышно "Cobalt" смотрится спереди. Бразильские стилисты (модель проектировали в Южной Америке) сделали головную оптику чересчур крупной и весьма вычурной по форме. Получилось немного неказисто, хотя и с претензией на моду.

Есть подобная противоречивость и внутри "Cobalt". Открыв водительскую дверь, сразу замечаю слишком короткие подушки передних кресел. Опыт подсказывает, что без должной поддержки для ног долгая дорога не сулит ничего хорошего. Но, оказалось, здесь в отличие от других автомобилей сиденья хотя и не отличаются идеальной формой, тем не менее обеспечивают вполне удобное размещение.

<~1~>

Еще одна интересная деталь – модная цифровая приборная панель в стиле "Aveo". В бюджетной модели она выглядит странно, поскольку позиционирование автомобиля не предполагает подобных имиджевых составляющих – дорого. Хотя сама комбинация очень неплохая: запаздываний в индикации нет, показания считываются легко, даже когда яркое солнце заливает салон.

На заднем диване ожидаемый простор по всем направлениям. Дотянуться коленями до спинки передних кресел не получилось ни у кого из моих высокорослых коллег, так что с внутренним пространством "Cobalt" действительно не подкачал.

Багажное отделение имеет объем 545 л, а спинка заднего дивана раскладывается в пропорции 40:60, поэтому при желании "Cobalt" можно превратить почти в грузовик. Серьезный минус состоит в том, что багажник открывается только ключом снаружи, кнопки на брелоке и даже привычного рычажка в салоне нет. Представители GM объяснили отсутствие столь необходимой функции криминогенной обстановкой в Бразилии, где машина проектировалась. Дескать, каждый отсек должен иметь собственную защиту. И все же после наших рекомендаций тросик к замку обещали провести.


С неожиданным азартом


БЮДЖЕТНАЯ ниша рынка предполагает определенную экономию не только на материалах, дизайне или оснащении, но и в технике. Поэтому, к примеру, дисковые тормоза у "Cobalt" только на передних колесах. Подвеска тоже без изысков – McPherson и простая торсионная балка. Однако силовой агрегат новый, в России он еще пока не засветился. Для его производства GM построил огромный завод под Ташкентом, который будет обеспечивать моторами не только Узбекистан и Россию, но еще и Индонезию. Двигатель имеет объем 1,5 л и мощность 105 л.с. Продвинутая АКПП машине досталась от "Aveo". Она имеет шесть передач, что на данный момент является уникальным предложением в подобном ценовом сегменте.

В целом же "Кобальту" старались придать определенный набор качеств, необходимых для выживания в условиях, весьма далеких от тепличных. Среди таких мер адаптации – увеличенный клиренс, усиленная подвеска и экономичность. Тест-драйв проходил по Самарканду и окрестностям, где асфальтовое покрытие местами было испещрено ямами глубиною до полуметра. Влететь в такую на скорости – значит, оторвать колесо. Причем это справедливо не только для легковушки, но и для профессионального джипа. Но несмотря на столь сложный маршрут и существенный километраж тест-драйва, весь путь был пройден без потерь для автомобилей, даже подвеску не довелось пробить ни разу.

Не скажу, что седану все равно по какому покрытию ехать. Асфальт "Cobalt" нравится явно больше и его пассажиром, кстати, тоже. Ведь настройки подвески имеют склонность к жесткости. Это можно довольно долгое время терпеть и на колдобинах, а клиренс и рабочий ход не дадут угробить подвеску и днище, зато от таких настроек тут же получаешь заслуженные бонусы в виде небольших кренов в поворотах, предсказуемого поведения в предельных режимах и хорошей курсовой устойчивости.

Часть маршрута пролегала по Самарканду. Таких пробок, как в Москве, естественно, мы не увидели, но светофоры и рваный городской трафик позволили оценить одно из главных достоинств "Cobalt" – очень резвый старт с места. Эту шестиступенчатую АКПП, функционирующую быстро и без задержек, помню еще по "Aveo", правда, тогда она работала в паре с более мощным и моментным двигателем. Но что интересно – новый мотор хоть и имеет на 10 "лошадок" и 21 Нм меньше, но позволяет "Кобальту" рвать с места даже быстрее своего более мощного и гламурного родственника. Видимо, секрет в очень удачной полке крутящего момента. Создается даже впечатление, что силовой агрегат оснащен наддувом. Правда, по достижении примерно 4.000 об/мин похвальная прыть пропадает. В общем, законы физики не обмануть и через голову не прыгнуть: 105 "лошадей" – величина совершенно конкретная, примерно до 100 км/ч машина разгоняется довольно активно, дальше дело идет хуже, а после 150 км/ч и до максималки "Cobalt" уже надо брать измором.

Еще немного об автоматической трансмиссии: GM-овский "автомат" получился очень адекватным, а чтобы научиться правильно им пользоваться, достаточно нескольких минут. Работа этой простой гидротрансформаторной коробки на интенсивном разгоне даже чем-то напоминает преселективную трансмиссиию – передачи меняются очень быстро, плавно и своевременно. По моему мнению, это один из лучших "автоматов" на сегодняшний день, а уж в бюджетном сегменте точно лучший.

А ведь глядя на неказистый с виду "Cobalt" и не скажешь, что он может превзойти ваши ожидания.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: