Рубрики

«Citroёn C3»: Унисекс

“Citroёn” представил новый “C3”

Второе поколение компактного французского хэтчбека радикально не отличается от первого ни размерами, ни внешностью. А вот салон автомобиля заметно увеличился. Вырос и уровень комфорта. Стало иным поведение машины на трассе. И если раньше “С3” более нравился прекрасной половине человечества, то теперь, пожалуй, он может завоевать и сердца мужчин.

ПОХОЖЕ, дизайнеры, разрабатывавшие внешний вид нового “С3”, руководствовались главным принципом – “не навреди”. Еще бы – прежний “це-третий” настолько полюбился покупателям, что был продан в количестве двух миллионов экземпляров, и радикально менять его внешность – означало бы зарезать курицу, несущую золотые яйца. Так что внешне автомобиль сохранил многие черты предшественника – полукруглую крышу, напоминающую спинку божьей коровки, характерно изогнутую линию нижней части боковых окон, короткий покатый “нос”. Но при этом хэтчбек на вид стал более вытянутым. Именно, что на вид... Разработчики постарались сохранить его компактные размеры и не выйти за пределы четырех метров в длину. Машина стала длиннее лишь на каких-то восемь сантиметров...

В салоне конструкторы воевали за каждый квадратный сантиметр. Массивная лицевая панель, в которую упирались колени, ушла в прошлое. Теперь она как бы поджалась вверх, причем размер перчаточного ящика со стороны пассажира даже увеличился. Панель и приборы избавились от некой игрушечности, присущей многим компактным автомобилям. И если салон прежнего “С3” напоминал пудреницу куклы Барби (за что его так любила прекрасная половина человечества), то теперь он приобрел немало спортивных черт вроде “подрезанного” снизу трехспицевого руля и приборов, утопленных в залихватского вида “колодцах”. В таком интерьере тебя уже не примут за отца семейства, одолжившего машину у жены... Качество самой отделки выросло буквально на порядок. Такова новая стратегическая линия ситроеновцев – давить конкурентов на французский манер, то бишь изысканностью и шармом.

Как оказалось, расширить салон можно не только физически, но и визуально – с помощью заходящего на крышу панорамного стекла, получившего собственное имя “Zenith”. От нижней до верхней точки его длина составляет 1,35 м. Ощущения почти кабриолетные. А если солнце начнет припекать, можно сдвинуть вперед внутреннюю крышу-козырек.

Уроки хороших манер

Я ИСКРЕННЕ полагал, что перехитрил многих коллег, еще заранее выпросив ключи от самой зажигательной, на мой взгляд, версии – с бензиновым 120-сильным мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач. И теперь, утапливая педаль газа в пол, начинаю подозревать, что меня “обсчитали” на пару десятков “лошадей”. Нет, автомобильчик получился довольно резвым, но спортивного напора от него не ждите, а на обгонах не забывайте подтыкать передачу пониже. Что поделать, двигатель несколько “придушили” в угоду экологам, чтобы потом на пресс-конференции похвастать рекордно низкими в своем классе выбросами CO2 – хоть цветы из выхлопной трубы опыляй...

Лучше бы сюда поставили “автомат”, раз уж погонять от души не получается – меньше бы “ручкой” ворочать пришлось. Как я узнал позже, французы рассуждали похожим образом, и на российский рынок версия с мотором “VTi 120” поступит именно с автоматической коробкой. Также у нас будут доступны 75- и 95-сильные бензиновые версии с “механикой”.

Местные таксисты знают участки скоростной трассы, где нет радаров, поэтому я смело пристроился за одним таким скороходом. 130... 150... 170 км/ч... “С3” уверенно продолжает держать прямую и смело прописывает пологие повороты, словно не замечая собственной короткой базы. Легкое движение рулем, и автомобиль четко и без рывков меняет полосу. Пусть нет в его реакциях на руль спортивной нервозности и азарта, зато надежность и прогнозируемость рулевого управления с электрическим усилителем переменной чувствительности даст повод для зависти владельцам многих машин классом повыше. Вдобавок мягкая, но энергоемкая подвеска, хоть и заставляет автомобиль чуть раскачиваться на пологих асфальтовых волнах, зато мелкие стыки глотает, не замечая.

Участки идеально гладкого асфальта порой сменяются узкими дорожками с не столь идеальным покрытием. Вспоминая уровень шума в предыдущей модели, поневоле начинаешь повышать голос, разговаривая с напарником.

– Ты чего орешь? – осаживает меня собеседник, – тебя и так нормально слышно.

И впрямь над шумоизоляцией конструкторы поработали основательно. В одном лишь моторном отсеке звукоизолирующих материалов в три раза больше, чем в прежнем “С3”, а их плотность возросла вдвое.

Жаль, передние кресла сделаны по-французски мягкими. Весь край подушки сиденья выполнен из чересчур податливого поролона, из-за чего бедра получают недостаточную опору. Вес тела у передних седоков сосредоточивается где-то в районе копчика, а при движении вниз по уклону нижняя часть и вовсе норовит сползти вперед. Надеемся, разработчики обратят на это внимание. Впрочем, этот недостаток встречается лишь у версии с тканевой обивкой. В модификации “Exclusive”, где сиденья обшиты алькантарой, посадку можно назвать вполне удобной.

Но подлинным сюрпризом стала поездка на версии с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 90 л.с. Возьму на себя смелость назвать сочетание этого мотора с механической коробкой близким к идеалу. В компактном классе, конечно. В отличие от бензинового двигателя, любящего высокие обороты, тут запас крутящего момента ощущается с самых “низов”. Машина легко трогается с места – даже на горке без “ручника”. А на трассе достаточно воткнуть пятую передачу – и едешь как на “автомате” в диапазоне от 80 км/ч и до упора… Кстати, негромкий дизельный рокот почти не слышен в салоне. Эту модификацию можно смело рекомендовать как новичку, вечно опасающемуся заглохнуть на светофорах, так и опытному водителю, ценящему запас мощности под педалью газа. Однако пока что в Россию поставлять эту модификацию не планируется, но надеемся, что французские маркетологи вскоре передумают…

В целом главным качеством нового “Citroёn C3” можно назвать подчеркнутое дружелюбие к водителю. Понятные и предсказуемые реакции на руль, хорошая устойчивость на дороге и повышенный комфорт – подходящий антистрессовый набор для улиц большого города. А современный спортивный дизайн интерьера позволяет думать, что “С3” перерос имидж дамского автомобильчика и за его рулем можно будет встретить все больше представителей сильного пола.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора
Рим – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: