Рубрики

«Citroёn C4 Cactus»: кактус не желаете?

14:14 27-02-2014

Принцип «платить меньше, получать больше» всегда привлекает потребителя. Именно его «Citroёn» и воплотила в необычном хэтч-кроссовере со странным названием «C4 Cactus».

Принцип "платить меньше, получать больше" всегда привлекает потребителя. Именно его "Citroёn" и воплотила в необычном хэтч-кроссовере со странным названием "C4 Cactus".

"ПРИ ЧЕМ тут вообще кактус?" – задавался я вопросом по пути на презентацию. Более-менее понятно, когда военные нарекают свою технику и вооружение всякими "Гиацинтами", "Акациями", "Пионами" и "Васильками" – тем самым они, наверное, хотят сбить с толку потенциального неприятеля... Может, и "Cactus" для новой французской модели является всего лишь именем для маскировки? Оказалось, нет. Чудаковатое для "гражданского" автомобиля название очередное творение от "Citroёn" получило по другим причинам.

Главная особенность "Cactus" состоит в том, что почти вся наружность кузова образуется за счет сменных пластиковых накладок. Они получили название "Airbumps" и, как иголки у кактуса, служат автомобилю для самозащиты. Съемные панели украшают все те места кузова, которые часто повреждаются или царапаются при езде в тесных городских условиях – все пять дверей, передний и задний бамперы.

В оригинальности такому решению не откажешь. При этом разработчики подчеркивают эстетическую функцию пластиковых накладок. "Airbumps" могут быть четырех цветов. Добавим еще десять вариантов окраски кузова и три – отделки салона. Получается немало различных комбинаций для индивидуального выбора.

Для "C4 Cactus" предлагаются четыре двигателя, два из которых абсолютно новые – бензиновый турбированный объемом 1,2 л, выдающий 110 "лошадей", а также дизельный 1,6-литровый мощностью 92 л.с., у которого средний расход топлива заявлен на уровне 3,1 л, а выброс углекислого газа составлет всего 82 г/км.

<~1~>

Остальные два мотора также не для динамичной и скоростной езды: бензиновый 82-сильный атмосферник объемом 1,2 л и турбодизель 1,6-литрового объема на 100 "лошадей". Все двигатели сочетаются с механической коробкой передач, а новые – еще и с роботом ETG6.

Не как у всех

КРОМЕ сменных панелей у "Cactus" можно найти немало и других оригинальных инженерных решений, призванных повысить практичность. Например, панорамная крыша с самозатемняющимся стеклом не требует шторок. Ради меньшего веса сделан цельным задний диван, упразднены механизмы опускания задних стекол, которые здесь представляют собой форточки с защелками. Даже такая мелочь, как встроенные в дворники форсунки, которые позволяют лучше очищать лобовое стекло при меньшем расходе омывающей жидкости, – и та, как выяснилось, помогла машине еще немного "похудеть".

Все эти преобразования вкупе с легкими двигателями и накладками на кузове сократили вес автомобиля до 965 кг – очень низкий показатель для хэтчбека с размерами кроссовера. Заодно у модели снизился центр тяжести, что, безусловно, улучшит управляемость и снизит крены приподнятого кузова. Но обольщаться большим клиренсом и высокой "вездеходной" посадкой не стоит. Полного привода у "Cactus" нет и не планируется, ведущими являются только передние колеса.

Интерьер – вот что буквально кричит о своей оригинальности. Начну с того, что водитель и передний пассажир располагаются не на разных сиденьях, а на одном диване. Впереди этого ложа только ручник и... все. Даже привычного селектора трансмиссии нет. Три кнопки, позволяющие выбрать режим работы коробки передач, расположены на передней панели. Там же, над немногочисленными клавишами, есть семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, с помощью которого управляется все, в том числе климат. Можно загружать различные приложения, например, "пробочный" сервис или карту ближайших заправок, отелей, ресторанов...

Из особенностей отмечу также нестандартное расположение подушки безопасности переднего пассажира – в крыше. Благодаря этому удалось добавить в переднюю панель еще один вместительный ящик.

Производство "Cactus" стартует в июне 2014 года в Мадриде. Открытыми все еще остаются вопросы цены и распространения. Шеф проекта Анн Руттман намекнула мне после презентации, что в первую очередь ставка делается на европейский рынок. "Но вообще-то проект глобальный, – сказал она. – Посмотрим, может быть, "Кактус" приживется и в России..."

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: