Рубрики

«Citroёn C4 Picasso» второго поколения

16:23 04-04-2014

При создании этого компакт-вэна инженеры «Citroёn» параллельно решали две противоречащие друг другу задачи. Они стремились сделать автомобиль, который никого не оставит равнодушным своим внешним обликом и содержанием. А с другой стороны – требовалось учесть в нем и все «мелкобытовые» пожелания клиентов.

При создании этого компакт-вэна инженеры "Citroёn" параллельно решали две противоречащие друг другу задачи. Они стремились сделать автомобиль, который никого не оставит равнодушным своим внешним обликом и содержанием. А с другой стороны – требовалось учесть в нем и все "мелкобытовые" пожелания клиентов.

СМАРТФОНЫ с сенсорными дисплеями вытеснили почти все кнопочные мобильники. Постепенно эта тенденция переходит и на автомобили. За примером ходить далеко не надо – взгляните на интерьер нового "Citroёn C4 Picasso" с водительского места. Хорошо, что хоть руль еще не додумались сделать сенсорным...

Нет никаких сомнений в том, что это современно и стильно. Возможно, многим понравится. Однако удобными все эти решения я бы не спешил назвать. Например, как поступить, если на лютом морозе сенсоры на передней панели не распознают, что я тычу в виртуальные кнопки обогрева переднего и заднего стекла? Ведь те же айфоны перестают адекватно реагировать, стоит их немного подморозить...

С остальными функциями, которые перенесли на сенсоры, дела обстоят не лучше – нарушен главный в автомобиле эргономический принцип безопасного управления "в одно касание". Чтобы отрегулировать климат-контроль, надо сперва вызвать меню и отвлечься от дороги. Чтобы отключить систему "Старт/Стоп", мне вообще пришлось припарковаться – разобраться в хитросплетениях подменю во время движения довольно непросто. А пока я искал функцию автопарковки, перелистывая одну за другой иконки бортовой системы, свободное место у тротуара уже кто-то занял.

Но я все равно проверил, как работает этот ассистент, который, как уверяют, способен самостоятельно и место найти, и завести в него автомобиль параллельно или перпендикулярно. Место помощник и в самом деле нашел. А вот дальше он действовал как выпускник автошколы – перекрутил руль, заехал колесом на бордюр, который я даже не заметил в камере заднего вида. Расположена она неудачно – высоко.

Настроимся на уют

ЗАТО интерьер у нового "C4 Picasso" и по дизайну, и по исполнению оставляет хорошее впечатление. Панель приборов, обшивка дверей и передних стоек выполнены из приятного по фактуре мягкого пластика. Огромные боковые окна и панорамное ветровое стекло обеспечивают приличную обзорность и позволяют водителю хорошо чувствовать габариты автомобиля. Но поскольку лобовое стекло далеко заходит на крышу, инженерам пришлось сделать противосолнечные козырьки выдвижными. И они "съели" изрядную часть свободного пространства над головой. Поднимешь сиденье повыше – запаса почти не остается. А если еще и дернешься чуть вперед, то наверняка набьешь шишку.

<~1~>

А по комфорту на задних сиденьях "C4 Picasso", несмотря на свои скромные габариты, вполне может составить конкуренцию иным моделям бизнес-класса. Свободного пространства хватает с лихвой: ноги в спинку переднего кресла не упираются, в плечах не жмет. Крыша проходит настолько высоко, что хоть садись с цилиндром на голове. Шляпу уж точно снимать не придется.

У всех трех сидений на втором ряду угол наклона спинки регулируется в широком диапазоне. Добавьте индивидуальные дефлекторы в центральных стойках, столики, встроенные в спинки передних кресел, которые надежно фиксируются, различные ниши и тайнички по всему салону для мелочовки.

Торопиться некуда

СТОИЛО мне проехать пару километров на "Citroёn C4 Picasso" с шестиступенчатым роботом ETG, и я испытал дежавю – в памяти всплыли те же ощущения, что и от недавней поездки на "Peugeot 208", в котором используется похожая коробка, только на пять скоростей. Такие же задержки и клевки при переключениях передач, точно такой же дерганный характер... 115-сильный турбодизель объемом 1,6 л пытается бодро ускорить машину с самых низов и легко раскручивается до максимальных оборотов, но затем, пока задумчивый робот не спеша переходит на следующую передачу, автомобиль словно упирается в невидимую стену. А когда включается повышенная ступень, от рывка вперед получаешь по затылку подголовником. Причем чем сильнее налегаешь на педаль акселератора, тем острее ощущаются паузы и рывки. В этом компакт-вэне лучше ехать по-другому – никуда не торопясь.

Для динамичной езды больше подходит версия с 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 120 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой. Несмотря на то что из-за "растянутых" передач особенно чувствуется свойственный таким моторам недостаток тяги на низких оборотах, никто не мешает переключиться сразу на пару скоростей вниз и вывести двигатель на полную мощность. Он обеспечит быстрый и довольно сильный подхват для резкого ускорения или обгона.

К слову, на высоких скоростях новый "C4 Picasso" воспринимается не таким шумным, как прежний. Нельзя, например, сказать, что в нем доминирует какой-то один раздражающий тон – моторный гул или колесный шум, уханье подвесок или аэродинамические свисты. Всего понемногу. На уши не давит, разговаривать можно не повышая голоса. Учли, значит, пожелания...

Также владельцы предыдущего поколения машины сетовали на излишнюю жесткость подвески. Инженеры прислушались и к эти замечаниям. Теперь ходовая часть компакт-вэна явно перенастроена на плавную комфортную езду. Рискну предположить, что по мягкости хода новый "C4 Picasso" может положить на лопатки даже дорогие тяжелые внедорожники. Автомобиль совершенно не реагирует ни на щербатый асфальт, ни на утопленные в дорогу колодезные люки или железнодорожные переезды.

Совсем с другой стороны я посмотрел на мягкую подвеску после пересечения Пиреней. На горных серпантинах в "C4 Picasso" чувствуешь себя не в своей тарелке. Перед каждым более-менее крутым виражом мне приходилось серьезно сбрасывать ход – всякая попытка проехать быстрее заставляла моих пассажиров испуганно хвататься за дверные ручки. Из-за податливой подвески и высокого кузова компакт-вэн закладывал над пропастью такие крены, что, казалось, вот-вот перевернется...

Теперь понятно, как инженеры добились столь малой восприимчивости к дорожным неровностям. Они просто ослабили стабилизаторы поперечной устойчивости. По той же причине и резкие перестроения из ряда в ряд этот автомобиль выполняет неохотно. К счастью, уже в базе на "C4 Picasso" ставится ESP, которая подстрахует в критической ситуации.

К достоинствам модели, не сомневаясь, отнесу электроусилитель. Он обеспечивает достаточную обратную связь и в то же время неплохо изолирует руль от приходящих на него вибраций со стороны подвески. С таким внятным и чистым управлением даже стало немного жаль, что компакт-вэну настолько "распустили" шасси. Но так пожелали клиенты – комфорт им важнее азарта...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: