Рубрики

«Citroёn Picasso»: четвертый – не лишний

17:13 11-05-2011

Европейский рынок микровэнов, вместительных автомобилей на базе хэтчбеков компактного класса, не только стабилен, но и склонен к росту. Именно поэтому компания “Citroёn” решила дополнить свой модельный ряд однообъемников “Picasso” еще одной машиной – самой маленькой, сделанной на основе хэтчбека “C3”.

Citroёn” представил еще один “Picasso”


Европейский рынок микровэнов, вместительных автомобилей на базе хэтчбеков компактного класса, не только стабилен, но и склонен к росту. Именно поэтому компания “Citroёn” решила дополнить свой модельный ряд однообъемников “Picasso” еще одной машиной – самой маленькой, сделанной на основе хэтчбека “C3”.

ФРАНЦУЗСКАЯ фирма делает ставку на вместительные вэны неспроста. Они составляют неплохую долю в прибыли – ведь в настоящий момент “Citroёn” является ведущим поставщиком однообъемников всех классов на в Европе, контролируя почти четверть рынка в этом сегменте. А появление небольшого “C3 Picasso” призвано еще сильнее укрепить позиции компании.

Кокпит “C3 Picasso” отличается вертикальной посадкой экипажа, установленным
на консоли рычагом коробки передач и знакомой по более престижным моделям
электронной комбинацией приборов.

Задний ряд сидений раздельный –
каждая его половинка регулируется
по длине и углу наклона спинки.

Эта модель, как уже сказано, сделана на базе хэтчбека “C3”, но не нынешнего, а следующего поколения, которое появится в 2009 году. Поэтому “C3 Picasso” щеголяет совершенно иными бензиновыми моторами, прекрасно знакомыми как по соплатформенному “Peugeot 207”, так и по английскому “Mini”. Эти двигатели – продукт совместной разработки и производства концернов PSA и BMW – для “C3 Picasso” предлагаются в двух вариантах – 1,4-литровом, развивающем 95 сил и 1,6-литровом, мощностью 120 л.с..

Турбодизели сохранены собственные – объемом 1,6 л, отдачей в зависимости от настройки 90 либо 109 л.с. Все моторы комплектуются исключительно пятиступенчатыми механическими коробками передач.

В общем, двигатели, трансмиссии, а также ходовая часть с полунезависимой задней подвеской – все здесь вполне традиционно для последних моделей французского концерна.

Зато вместительный кузов должен сказать новое слово на рынке микровэнов. В первую очередь французы сделали ставку на дизайн с заметно выступающим вперед капотом, который призван выделить “C3 Picasso” из общей массы однообъемных одноклассников и приблизить его облик к популярным кроссоверам. Этот ход, по идее, должен переманить на сторону “C3 Picasso” новых покупателей, которые до сих пор считали микровэны слишком “женственным” транспортом.

По заказу на спинках передних кресел устанавливаются откидные столики
с подсветкой – эта деталь перешла с компактвэна “C4 Picasso”.

Чем еще новинка может привлечь потребителя? Как считают его создатели, тем, что “C3 Picasso” если и не является по многим параметрам не лидером в классе, то входит по крайней мере в первые ряды. В подтверждение приводятся конкретные цифры. К примеру, по объему багажника “Citroёn” превосходит “Renault Grand Modus”, “Opel Meriva” и “Ford Fusion”. Опережает от эти модели и по ширине салона, а по длине практически равен “Nissan Note”. Тот, кто сидел в японской машине, знает, как в ней просторно на заднем диване – не хуже, чем в седане бизнес-класса. Могу уверенно сказать – в салоне “C3 Picasso” столь же просторно. По крайней мере на первый взгляд сзади места для ног хватает с лихвой, а на спинки передних кресел можно установить откидные столики с подсветкой. Также, по утверждению разработчиков, “Citroёn” обладает самой большой площадью остекленения среди одноклассников и соответственно лучшей обзорностью. Что дополнительно обеспечивается высокой вертикальной посадкой на передних креслах.

Размещенные в ногах пассажиров закрываемые тайнички являются
дополнительным оснащением.

Весьма неплоха и комплектация машины. Cамый маленький “Picasso” наверняка привлечет покупателя такими редкими в этом классе вещами, как мягкая обивка передней панели, регулировка руля по высоте и вылету. Кроме того, можно заказать в качестве опции двухзонный климат-контроль. И это не говоря про типично ситроеновский экстравагантный интерьер с цифровой комбинацией приборов по центру передней панели.

При желании можно заказать стекло во всю длину крыши

А теперь самое главное для микровэна – возможности трансформации. Каких-то особых откровений здесь нет. Багажник двухэтажный, с возможностью увеличить его объем, сняв фальшпол. Любая из половинок заднего ряда сидений легко откидывается вперед одним движением руки, образуя ровное грузовое пространство. Кроме того, второй ряд может двигаться вперед-назад в пределах 15 см. В более дорогих версиях возможности машины немного расширяются за счет закрывающихся тайничков в полу второго ряда, а также откидывающейся спинки переднего пассажирского кресла. Неплохо. Хотя, если автомобиль претендует на лавры лидера в классе, здесь было бы желательно увидеть и какие-нибудь оригинальные решения. Типа возможности переставлять сиденья заднего ряда по ширине, как это сделано на “Opel Meriva”.

Впрочем, представители “Citroёn” считают, что и без того “C3 Picasso” станет бестселлером своего сегмента и сможет расходиться тиражом в 110.000 экземпляров ежегодно. Весомая заявка, особенно если учесть, что в прошлом году общие продажи микровэнов по Европе составили 485.000 экземпляров. Посмотрим, как отреагируют конкуренты. Особенно нынешний лидер в этом сегменте – “Opel”. Говорят, следующее поколение “Meriva” будет оборудовано совершенно сногсшибательной вещью – задними дверями, раскрывающимися против движения –как у “Rolls-Royce Phantom”.

Ну а мы подождем начала российских продаж “Citroёn C3 Picasso”, которые намечены на весну будущего года.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: