Рубрики

«Citroёn” привез в Россию “С5 CrossTourer”

17:25 11-06-2014

От обычного универсала “С5” этот автомобиль отличается увеличенным клиренсом и яркими дизайнерскими элементами.

От обычного универсала “С5” этот автомобиль отличается увеличенным клиренсом и яркими дизайнерскими элементами.

САМ производитель называет “CrossTourer” универсалом “повышенной проходимости”. Но похоже, что это чисто маркетинговый ход. Не более того. Ведь какая может быть “повышенная проходимость” без полноприводной трансмиссии или хотя бы ее имитации? Высокий клиренс и защита кузова во многих ситуациях просто не спасут...

Чтобы постараться понять возможности этого универсала, я решил совершить небольшое путешествие на юг Подмосковья. Есть у меня на примете земляничные поляны на окраине лесного массива, до которых от асфальта – почти километр по разбитой грунтовке. Если там окажешься без внедорожника, то надо топать пешком – на легковой не проберешься...

А вначале мне пришлось почти сотню километров проехать по магистрали. Клиренс у “CrossTourer” в стандартном состоянии на 15 мм выше по сравнению с обычным универсалом С5“. А когда скорость превышает 70 км/ч, гидропневматическая подвеска “Hydractive III+” автоматически прижимает кузов к земле на те же полтора сантиметра. Поэтому на трассе автомобиль абсолютно не отличается от обычного “С5” – такой же мягкий и комфортный, допускающий небольшие крены при резких маневрах.

Мне досталась версия с самым мощным 204-сильным дизельным двигателем. Благодаря солидному крутящему моменту в 450 Нм обгоны и резкие ускорения даются машине играючи. Радует и скромный аппетит мотора – чуть больше шести литров на сотню“. Так что запас хода при полном баке превышает тысячу километров – можно отправляться в дальний вояж, не ломая голову вопросом: где найти качественное дизельное топливо...

Вся надежда на клиренс...

НАКОНЕЦ я у цели – впереди сухая грунтовка, вся в ямах и камнях... Специальной клавишей поднимаю кузов “CrossTourer” на 40 мм. Автомобиль выполняет эту операцию словно после долгих раздумий – кажется, проходит больше минуты... Итак, поехали. Первое ощущение – я на кроссовере. Ведь увеличенный дорожный просвет вполне соответствует стандартам класса – 19 см. Кстати, в таком режиме можно передвигаться довольно быстро – до 40 км/ч. Впрочем, мне приходится ехать почти в два раза медленнее. Иногда машина и вовсе едва ползет, переваливаюсь с бока на бок. При этом я особо не переживаю за нижние элементы бамперов, которые усилены панелями из прочного и упругого пластика.

<~1~>

...Впереди ствол упавшей березы перекрывает чуть ли не всю проезжую часть. В принципе, его можно было бы и объехать, но мне показалось, что “CrossTourer” сможет преодолеть такое препятствие. Снова нажимаю клавишу, увеличив клиренс до предела, – автомобиль приподнимается еще на пару сантиметров. Появляется чувство, словно встал на ходули. Универсал кажется совсем неуклюжим, но, тем не менее, спокойно перевалил через дерево. В таком положении скорость ограничена на уровне 10 км/ч – если лимит превысить, электроника начнет снова прижимать кузов к земле. Впрочем, когда перед тобой подобные преграды, быстрее не поедешь при всем желании...

...Видимо, у меня появилось чувство излишней уверенности, потому как, когда грунтовка уперлась в лес, я решил попробовать “CrossTourer” на лугу. Земля еще не успела просохнуть после дождей, и я реально рисковал завязнуть в ней на переднеприводном универсале. Так и есть. Мне с огромным напряжением удалось преодолеть меньше сотни метров, и я снова вернулся на сухую грунтовку. И поспешил быстрее добраться до приличного шоссе. Ведь если, не дай бог, начнется дождь, то и грунтовая дорога (по крайней мере та, по которой ехал я) тоже станет для “CrossTourer” непроходимой. И тогда “куковать” мне на этой земляничной поляне...

Между тем, в арсенале альянса PSA есть недорогие технологии, позволяющие имитировать поведение полноприводного кроссовера у переднеприводных моделей. Речь идет об электронном распределении крутящего момента, а также автоматическом отключении противозаносной системы в случае необходимости. Но “CrossTourer” даже такого помощника не удостоился. Очевидно, при разработке модификации главная ставка была сделана на эффектную внешность. Спору нет, с этой задачей в компании справились. А вот на системах, которые хоть как-то помогали бы водителю на самом легком бездорожье, сэкономили. Такой универсал у меня вызвал ассоциации с пижоном, который приехал на рыбалку в дорогом костюме и модных туфлях. Какая уж тут рыба! Главное – обувь не промочить...



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: