Рубрики

«Donkervoort D8 GTO»: метеорит

14:40 17-10-2013

Двухместный спорткар голландской компании «Donkervoort» – автомобиль без компромиссов. Он легкий и быстрый, с великолепной динамикой и высокой удельной мощностью. В нем нет никаких систем безопасности и даже намека на комфорт.

 Низкий полет на экстремальном "Donkervoort D8 GTO"

Двухместный спорткар голландской компании "Donkervoort" – автомобиль без компромиссов. Он легкий и быстрый, с великолепной динамикой и высокой удельной мощностью. В нем нет никаких систем безопасности и даже намека на комфорт.

ОТЕЛЬ с названием "Аэропорт" в голландском городке Лелистад – не только самое близкое место к офису "Donkervoort", но еще и очень гостеприимное. Владелец гостиницы по имени Макс говорит по-русски, всегда рад угостить пивом и поделиться своими знаниями родного края. Узнав, зачем я приехал, он не на шутку разволновался.

– Эти ребята из "Donkervoort" регулярно ездят на тесты мимо моего отеля, – с беспокойством рассказывает Макс. – Туда проедут две машины, обратно уже одна. А остатки второй трясутся на эвакуаторе. Это же не автомобиль, а настоящий метеорит! Чрезвычайно опасно! И зачем тебе это надо?

Вечером за барной стойкой владелец отеля поделился и другими печальными историями об этих машинах. Ведь покупатели "Donkervoort" часто у него останавливаются, и Макс в курсе всех событий. В общем, настрой на следующий день у меня получился, мягко говоря, тревожный.

Шокотерапия

И ВСЕ же я вновь шокировал Макса, когда на второй день проехал перед парадным входом его отеля на том самом "автомобиле для самоубийц", именуемым "Donkervoort D8 GTO". Макс, судя по выражению его лица, мысленно прощался не только с машиной, но и со мной…

А впереди на старой версии "GT" в роли ведущего ехал Александр, представитель компании "Donkervoort". Мне было велено следовать за ним, не отрываясь ни на метр. И вдруг, как только мы миновали отель "Аэропорт", "GT" заводского испытателя ускорился так стремительно, словно собирался пойти на взлет. Ну а я постарался не отставать.

"У старого "GT" всего 270 л.с., а у меня 380! И 470 Нм крутящего момента, доступных уже при 1.750 об/минуту. Так что он от меня не оторвется," – думал я в тот момент, пока цифровой дисплей спидометра не отмерил вторую сотню километров в час, перейдя к третьей… Спринт с места до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а "максималка" – 270 км/ч! Но, черт возьми, только идиот может выжать ее здесь!

В принципе, "Donkervoort", в отличие от других спорткаров схожей породы, – автомобиль весьма совершенный технически, да еще и весьма крепкий. Так успокаивал я себя. Еще впервые изучая машину, я отметил нетипичную для моделей ручного изготовления высокую культуру сборки. Да и начинка что надо: 2,5-литровый турбированный пятицилиндровый мотор от "Audi", шестиступенчатая механика, самоблокирующийся дифференциал "Torsen"… И все равно в тот момент я испытал шок!

Ведь мы летели не по треку, а по асфальтированной, но ухабистой проселочной дороге, превратившейся на скорости в тонкую и опасную серую полоску. Трасса была едва шире колеи моей сумасшедшей машины, которую еще и трясло так, что я ощущал себя словно внутри шейкера. Да к тому же песок из-под колес впередиидущего "GT" беспощадно лупил мне прямо в лоб, который не могло прикрыть низкое ветровое стекло.

<~1~>

Короткими четкими движениями я менял передачу за передачей. Предельные обороты каждой сигнализировались загоранием красных индикаторов на дисплее. Перейдя в режим "sport", ступени можно чередовать, как на гоночном болиде, отпуская педаль газа лишь на 20%, отчего при разгоне получаешь мощнейший толчок в спину при каждом переключении.

– Если на выкрученной второй "D8 GTO" легко минует предел в 120 км/ч, – размышлял я по ходу дела, – а сейчас к тем же оборотам я подбираюсь на четвертой, то с какой скоростью мы уже едем?

В какой-то момент скорость эту считывать стало невозможно, дисплей неистово трясся вместе с прыгающим кузовом машины. К моему счастью, выверенная кинематика подвесок, широкие покрышки на кованых 18-дюймовых дисках плюс низкий центр тяжести позволяли спорткару упорно держаться за асфальт. Мне только и оставалось не упустить баранку, дабы не потерять последнюю возможность уцелеть.

Радуйся, что живой!

ОТ УПОРА до упора баранка делает почти один оборот. Этот значит, что о рулении с перехватом можно забыть. Машина настолько чуткая, что права на ошибку нет. Тем более что у "Donkervoort D8 GTO", где одна лошадиная сила мощности приходится меньше чем на два килограмма массы, нет никаких страхующих систем! Даже АБС или усилителя руля, ни говоря уже о стабилизации. Только шеститочечные ремни безопасности шириной в три дюйма.

...Справа по курсу стремительно приближалось здание полицейской академии. "Ну вот, сейчас мы сбавим ход," – подумал я. Черта с два! Мимо полиции мы просвистели с такой скоростью и с таким ревом из выхлопа, что я стал вспоминать, не пил ли ненароком чего крепкого Александр, когда мы собирались с ним в дорогу?..

– Ну как? – спросил он меня, когда мы все же остановились для фотосессии и когда я на торможении едва не въехал в сферическую корму его "GT". Ведь усилителя тормозов здесь тоже нет…

– Супер! – ответил я, как ни в чем не бывало вылезая из машины, покинуть которую тоже непросто. Отстегнул ремни, откинул их, снял руль и отложил его в сторону. Уперся левой рукой в высокий порог, правой – в не менее высокий центральный туннель и, словно отжимаясь на брусьях, вытаскиваешь свое трясущееся тело наверх…

– Я же говорил, что понравится, – продолжает Алекс. – Езда на "Donkervoort" – память на всю жизнь!

Вскоре я, усталый, но счастливый, ввалился в отель и гордо сказал Максу:

– Сегодня я оседлал метеорит!

– Да радуйся, что живой вернулся, – парировал Макс. – Пойдем лучше в бар, после такого я угощаю.

Видеорепортаж с теста »»


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: