Рубрики

«Fiat Freemont”: новогоднее приключение итальянца в России

17:18 14-01-2014

Под Новый год нас потянуло на что-нибудь сказочное…
– А не махнуть ли в гости к Снегурочке! – предложил кто-то в редакции.
Идея настолько понравилась, что чуть ли не все сотрудники «Клаксона» тут же захотели перевоплотиться в образ Деда Мороза, чтобы реально ощутить тепло от встречи с любимой внучкой. Осталось главное – выбрать автомобиль, который смог бы довезти всю нашу веселую компанию до Костромы, где по каким-то неведомым причинам разместилась резиденция российской Снегурочки. После горячих споров остановились на итальянской модели с американскими корнями – «Fiat Freemont». Автомобиль большой, семиместный, с задатками кроссовера. А вот как он поведет себя на зимних российских дорогах – остается только предполагать…

Под Новый год нас потянуло на что-нибудь сказочное...

А не махнуть ли в гости к Снегурочке! – предложил кто-то в редакции.

Идея настолько понравилась, что чуть ли не все сотрудники "Клаксона" тут же захотели перевоплотиться в образ Деда Мороза, чтобы реально ощутить тепло от встречи с любимой внучкой. Осталось главное – выбрать автомобиль, который смог бы довезти всю нашу веселую компанию до Костромы, где по каким-то неведомым причинам разместилась резиденция российской Снегурочки. После горячих споров остановились на итальянской модели с американскими корнями – "Fiat Freemont". Автомобиль большой, семиместный, с задатками кроссовера. А вот как он поведет себя на зимних российских дорогах – остается только предполагать...

ВСЕ СЕМЬ мест мы, конечно, занимать не стали. Дорога неблизкая, вещей мы с собой прихватили немало, да еще длинный посох Деда Мороза надо было куда-то запихать. Так что к Снегурочке отправились впятером. Барашкова, как самого здорового (в высоту), усадили рядом с водителем. Двое устроились на втором ряду. А "компактного" Дергачева отправили "на галерку". Дергачев вначале пытался бунтовать и обвинил нас в дискриминации, требуя объективной жеребьевки мест (как в чемпионате мира по футболу), но потом успокоился. Видимо, свыкся со своей участью. По крайней мере, забираться туда несложно. Сиденья среднего дивана легко отодвинуть, а двери распахиваются под прямым углом. Правда, вернуть кресла второго ряда в исходное положение без посторонней помощи проблематично – механизм очень тугой.

Боковые сиденья второго и третьего ряда вдоль одного из бортов мы сложили, и в итоге получили более чем просторную площадку для всего нашего барахла, включая посох. Заодно оценили возможности трансформации салона. Здесь можно использовать самые разные варианты. За это поставили модели "плюс".

...Часа через полтора спросили Дергачева:

– Алексей, ну, как ты там?...

– Жить можно, – без особого оптимизма ответил он. – Ногам тесно, колени все время упираются в спинку вашего сиденья. Да и для ступней места мало... А так – ничего, терпимо. Есть собственное освещение, дефлекторы обдува... Так что тепло и светло. Газету читаю...

Повезло тем, кто добирался до Костромы на среднем диване. Для двоих тут было настоящее раздолье. Сиденья мягкие и удобные, подсветка яркая, туннеля на полу практически нет... "Словно дома в любимом кресле сижу, – поделился впечатлениями Георгий Голубев. – Разве что потолок могли бы сделать чуть повыше..."


Тяжелое наследство


КОМФОРТНАЯ для пассажиров и водителя федеральная трасса вскоре закончилась, и мы очутились на неосвещенной двухполосной дороге. Да еще метель разыгралась. Видимо, чтобы усилить нам "сказочные" ощущения. Деду Морозу все это, может, и было бы в радость, а вот наш 170-сильный 2,4-литровый бензиновый мотор, доставшийся "Фримонту" от его американского прообраза "Dodge Journey", чувствовал себя не столь гармонично. Впрочем, проблема была не столько в природных условиях, сколько в автоматической трансмиссии, которая, пожалуй, больше мешала, чем помогала трудяге-атмосфернику. Порой она меняла передачи совершенно хаотично, по известному только ей алгоритму. Иногда это происходило вообще без всякого повода, даже при движении на постоянной скорости и без каких-либо внешних факторов. Тогда, чтобы не накапливать раздражение (все-таки к Снегурочке едем), приходилось переключаться на ручной режим. Но удовольствия это не доставляло. Подрулевых лепестков нет, надо все время качать вправо-влево рычаг АКПП, да и объективно не было причин переходить на такой режим, поскольку никаких маневров мы не совершали, а всего лишь пытались сохранить свою крейсерскую скорость...

<~1~>

Конечно, мы попробовали провести несколько скоростных экспериментов. В рамках разумного, поскольку этому автомобилю не свойственны скоростные маневры. Однако быстро отказались от этой идеи. Например, набирать на "Freemont" высокую скорость не хочется даже по причине спорных настроек ходовой части. Подвеска громыхает и стучит на стыках, подкидывая, раскачивая автомобиль и сдергивая его с траектории. Менять полосу движения через снежный занос вообще страшно – рулевое управление настолько неинформативное, что создается ощущение, будто машина едва-едва опирается на дорожное полотно. Какая-либо обратная связь отсутствует, при отклонениях от "нуля" крайне сложно понять реальное положение колес. Видимо, здесь тоже сказались американские гены в родословной модели. Но решение, выбранное инженерами для бесконечно прямых хайвеев, на российских трассах, особенно в зимний период, не работает.


Пока, внучка!


А СНЕГУРОЧКА от нашего приезда была просто в востроге. Или Барашков ей так понравился, или Дед Мороз, или автомобиль... А может, просто надоело сидеть в Костроме. В общем, Снегурочка так и заявила, насладившись радостью встречи с нами:

– Увезите меня с собой!

– С удовольствием! – хором ответили мы, но Дед Мороз так долбанул посохом по промерзшей костромской земле, что мы тут же лишились и мысли о каком-либо удовольствии... И занялись прозаическими делами – стали рассказывать любопытствующему окружению Снегурочки про наш "Fiat Freemont". Вот Домовой несколько раз обошел автомобиль и спросил: "А "лошадей" сколько? 170? Маловато..." И ведь прав старик! Нам в дороге нередко досаждал натужный рев мотора при попытках резких ускорений...

– А все-таки неплохая у деда внучка, – резюмировали мы, загружая в машину подарки от Снегурочки, в основном продуктового характера. И, отъехав от Костромы на сотню километров, решили устроить небольшую пирушку прямо в салоне "Fiat Freemont". Здесь, правда, не предусмотрены откидные столики, но мы нашли выход – сложили спинку переднего пассажирского сиденья и получился вполне приличный стол для яств. А на сытый желудок и любая дорога кажется легче. И никто из нас не проронил ни одного бранного слова, когда из-за ошибки навигатора мы сбились с пути и оказались в каких-то глухих дебрях.

– Ничего! – сказал Алексей Барашков. – Если застрянем – вытолкнем. Нас тут много!

Но мы не застряли. Благодаря большому клиренсу в 18 см "Freemont" и без полного привода уверенно полз по снежной целине, даже когда проваливался по самое брюхо. Разве что пульсации тяги на ведущих колесах порой приводили к тому, что машину стаскивало в сторону – эту особенность всегда приходилось иметь в виду. Да и на подъемах осторожничали, поскольку при смещении веса назад автомобиль так и норовил забуксовать...

Когда мы наконец выбрались на "большую дорогу", солнце уже зашло. Сзади все задремали. Сидевший за рулем Голубев попытался послушать музыку со смартфона, но у него ничего не получилось. На ходу подключить смартфон к мультимедийной системе нельзя. Тогда он стал искать какую-то радиостанцию и... разбудил всех задремавших коллег. Управление мультимедийной системой находится на руле, но очень неудобно – с другой стороны. Вот Гоша наощупь и ошибся – вместо клавиши поиска станций нажал на "уровень звука"...

– Не отвлекайся, Гоша, от дороги, – пробурчал кто-то сзади.

Правильное замечание. Тем более что яркости ближнего света галогеновых фар явно недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на наших мрачных дорогах. Да и пассажиров не надо раздражать. Дремать на ходу в этой машине очень удобно...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: