Рубрики

«Fiat» разнообразил линейку модели «500L»

17:13 09-09-2013

Компактвэн прирос сразу двумя версиями. «Fiat 500L» в семиместном исполнении «Living» отличается увеличенным по длине кузовом, а практичный вариант «Trekking» адаптирован для легкого бездорожья.

Компактвэн прирос сразу двумя версиями. «Fiat 500L» в семиместном исполнении «Living» отличается увеличенным по длине кузовом, а практичный вариант «Trekking» адаптирован для легкого бездорожья.

«TREKKING» имеет все шансы первым оказаться на российском рынке, поэтому знакомство с новыми модификациями «500L» я начал именно с этой версии.

Дизайном, конфигурацией и функциональностью салон повторяет обычный «пятисотый», а вот снаружи отличия более заметные. Пластиковый наряд и широкие молдинги по бокам предохраняют кузов от повреждений, адаптивные противотуманки помогут сориентироваться в темноте, а увеличенный до 14,5 см клиренс добавит уверенности вне асфальта. На повышение проходимости играют и всесезонные 17-дюймовые покрышки с характерным рисунком протектора.

Впрочем, сейчас, на выжженном летним солнцем миланском асфальте, от «зубастых» шин больше вреда, чем пользы: их монотонное гудение накладывается на аэродинамические шумы от развитого обвеса и наполняет салон неприятной какофонией звуков.

Хотя в остальном комфорт версии «Trekking» находится на вполне достойном уровне. В оснащение модели входят климат-контроль, мультимедийная система с CD-плеером и сенсорным дисплеем, датчик дождя… Широк и выбор моторов. Для внедорожного варианта «пятисотки» предлагаются два турбодизеля «MultiJet» объемом 1,3 л (85 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также пара бензиновых агрегатов – 1,4-литровый атмосферник на 95 л.с. и турбированный «TwinAir», который при скромном рабочем объеме 0,9 л выдает приличные 105 «лошадок».

Однако, на мой взгляд, фиатовцы допустили большой просчет с трансмиссией автомобиля. В целях экономии полный привод для «Trekking» решили не предлагать. Кроме того, в гамме модели пока нет версий с автоматической коробкой передач. Возможно, в будущем появится примитивный «робот», но пока внедорожный «500L» довольствуется только «механикой» на пять или шесть ступеней.

Какой же вариант предпочесть? Я бы рекомендовал 105-сильный дизель. Мне довелось поездить на «500L» со всеми моторами, но по тяговым параметрам в сочетании с экономией топлива этому двигателю нет равных. И когда я выехал на участок off-road, еще раз в этом убедился.

Правда, поле с перелеском, через который проходила обычная грунтовка, по российским меркам тянет на бездорожье с большой натяжкой. Но все же некоторое представление о проходимости «500L Trekking» мне получить удалось. Например, я опробовал в деле систему «Traction+», имитирующую блокировку межколесного дифференциала. Она активируется отдельной кнопкой на скорости до 30 км/ч и помогает водителю преодолевать рыхлые участки и рытвины, подтормаживая буксующее колесо и перебрасывая крутящий момент на противоположную сторону с лучшим сцеплением. В сочетании с высокой тягой двигателя это дает компактвэну дополнительный запас «живучести» на тяжелом покрытии.

Сделан для жизни

ТЕМ ЖЕ, кто в путешествиях редко съезжает с асфальта, предпочитая проходимости вместимость и комфорт, адресована семиместная версия «Living». Во-первых, за счет увеличенного заднего свеса она на 21 см длиннее обычного «500L» и на 30 кг тяжелее, благодаря чему и едет плавнее. Во-вторых, как и в случае с «Trekking», уверенности за рулем добавляют перенастроенные подвески с оригинальными амортизаторами, пружинами и увеличенными в сечении стабилизаторами. Подобная ходовая часть помимо улучшенной плавности хода позволяет машине успешнее tсопротивляться кренам кузова. И, в-третьих, в салоне «Living» царит тишина: в движении никаких посторонних звуков, даже мотора, почти не слышно, хотя под капотом тестовой машины был все тот же трудяга 105-сильный турбодизель объемом 1,6 л в сочетании с шестиступенчатой «механикой». Учитывая такой уровень шумоизоляции, полагаю, что и с новым 120-сильным дизелем, который фиатовцы готовят для «Living», машина не утратит комфорта, но прибавит в динамике.

<~1~>

И все же главный козырь «Living» – в его интерьере. Нет, я не имею в виду множество комбинаций и вариантов отделки, о которых с гордостью рассказывали мне стилисты марки. Речь идет о вместимости семиместного салона – в нем ощущаешь себя словно в маленьком автобусе, настолько компактвэн кажется просторным и насыщенным светом. В принципе, здесь даже на двухместной галерке помещаются взрослые люди. Им хватает и ширины салона, и запаса высоты до потолка, разве что ноги приходится поджимать.

И пусть с тремя рядами сидений объем багажника компактвэна сокращается до смешных 168 л, все равно таким просторным «пятисотый» еще никогда не был.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон