Рубрики

«Ford Focus» обзавелся помощниками

17:26 24-10-2014

Угодить сегодняшнему капризному покупателю нелегко. Кому-то нравятся машины пошустрее. Другому – поэкономичнее. Третий и сам толком не знает, что хочет… Но есть, пожалуй, наиболее верный путь к кошельку клиента – максимально нашпиговать автомобиль столь модными ныне разными системами, электронными помощниками и гаджетами. Так и поступили с “Фокусом” в ходе рестайлинга.

Фордовцы пытаются сделать свою компактную модель более востребованной

Угодить сегодняшнему капризному покупателю нелегко. Кому-то нравятся машины пошустрее. Другому – поэкономичнее. Третий и сам толком не знает, что хочет… Но есть, пожалуй, наиболее верный путь к кошельку клиента – максимально нашпиговать автомобиль столь модными ныне разными системами, электронными помощниками и гаджетами. Так и поступили с “Фокусом” в ходе рестайлинга.

ТЯГА к всеобщей лени выражается в кнопке на руле. Ее надо нажать и произнести как можно внятнее:

– К теще! На блины!

И “Фокус” помчит тебя к любимой родственнице. При этом еще бы руль не крутить и на педали не нажимать… Думаю, так скоро и будет. А по пути можно будет пропустить “для разогрева” пару стаканчиков…

Но пока и голосовые команды требуют к себе уважительного отношения. По крайней мере, в “Фокусе” система реагирует только на четкое и внятное произношение на загруженном языке и только на четкие и конкретные формулировки.

С первого раза мне, по крайней мере, удалось голосом установить только температуру в салоне и выбрать композицию из памяти подключенного телефона. А маршрут в навигатор забиваю стандартным путем – через сенсорный восьмидюймовый экран. И тут же обратил внимание, насколько он может быть полезен сыщикам уголовного розыска – отпечатки моих пальцев видны, как говорится, невооруженным взглядом. А вот разработчикам системы я бы сделал замечания: почему на столь приличном по размеру экране они запрограммировали такие мелкие буквы и пиктограммы? Когда на экран попадал солнечный свет, я мало что мог там различить…

Лениться так лениться. И на стоянке у торгового центра я пытаюсь запарковаться с помощью электронного ассистента, который якобы теперь может ставить машину перпендикулярно.

<~1~>

А вот вроде и подходящее место. Включаю электронного помощника и настраиваюсь на абсолютное спокойствие, но не тут-то было. Мой “Фокус” едва не въехал в дерево на обочине. Успел вмешаться в последнюю минуту.

Ищу место, свободное от каких-либо растений. Но даже на полупустой парковке “Фокус2 заезжает в “карман” после каких-то сумбурных и ненужных маневров. Там, где электронным “мозгам” требовалось шесть раз крутить рулем, я спокойно запарковал автомобиль с двух поворотов баранки.

Наверное, фордовцы поставили на недорогой автомобиль соответствующую по цене (и качеству) систему.

…А вот когда уже в другом месте мне пришлось выезжать со стоянки задним ходом, меня совершенно реально выручила система предупреждения об опасности в мертвых зонах. Она засекает автомобиль или иной движущийся предмет на расстоянии до сорока метров и дает водителю предупредительный сигнал.

Почти такими же функциями обладает и другой электронный помощник, который реагирует уже на препятствие спереди и в случае необходимости затормозит автомобиль, если тот движется со скоростью не более 50 км/ч. Правда, этот маневр исполняется довольно резко.


Только спокойствие!


ПОКЛОННИКАМ “Фокуса” фордовцы сделали неплохой подарок – предложили для модели новый 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 182 силы. Но имейте в виду, что турбина выходит на эффективный режим только после 3.500 оборотов. Так что для поддержания хорошего темпа мне приходилось переключать передачи на шестиступенчатой механике как можно позже. Соответственно, платой за это стал высокий расход бензина. При активном движении бортовой компьютер показывал 13,2 литра на “сотн”. Даже при спокойной езде на равнинной трассе меньше восьми литров у меня не получалось. Так что про заявленные автопроизводителем 5,9 литра я вообще забыл. Не думаю, что версия с автоматом, которой, увы, на тесте не было, отличится меньшим аппетитом…

А в целом впечатление от плодов модернизации вполне удовлетворительное. На хорошей испанской автостраде практически невозможно придраться ни к плавности хода, ни к шумоизоляции. Попытался найти в окрестностях Малаги что-то похожее на российскую провинциальную дорогу. Нашел, правда, с большим трудом. Но и здесь “Focus” старался меня не раздражать. Ходы подвесок в области сжатия и отбоя в модели перенастроили так, что дискомфорта не ощущаешь даже на довольно глубоких ямах. В то же время инженеры увеличили жесткость втулок рычагов ходовой и изменили их геометрию, что положительно сказалось на управляемости. Автомобиль получился чуткий.

…Крюк по почти заброшенной дороге оказался довольно существенным. Но никакой усталости от лавирования среди ям и бугров я не почувствовал. Улучшенная шумоизоляция, грамотно настроенная подвеска и вполне тяговитый мотор позволяли ехать в расслабленном режиме и даже с определенным комфортом. А для полной гармонии я опять включил звуковой режим управления и как можно четче скомандовал: Музыку!


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: