«Ford Ka» следующего поколения не будет направлен на бюджетные модели, такие как «Dacia Sandero», заявил глава европейского подразделения «Ford» изданию «Autocar» Стивен Оделл.
По его словам, вопрос базовой цены новой модели остается открытым. «Мы не собираемся конкурировать с бюджетными брендами. Мы могли бы оценить модель и по верхней и по нижней границе среднего рынка, но это зависит от того, что захотят клиенты», пояснил топ-менеджер.
В Европе старая версия модели стоила ранее не более 9.000 евро.
Компания «Ford», в ноябре 2013 года представившая пятидверный прототип маленького автомобиля «Ka» в Барселоне для развивающихся рынков, в декабре объявила, что модель будет глобальной – «Ford Ka» будут поставлять и в Европу через несколько лет.
«Глобальный автомобиль по доступной цене будет оснащен новыми технологиями, включая мультимедийную систему «SYNC» с голосовым управлением «AppLink», отмечалось тогда в сообщении компании.
«Ford» продал более 1,8 млн экземпляров «Ка» с момента появления автомобиля на рынке в 1996 году. Компания решила продолжить выпуск этой модели, поскольку, по прогнозу компании, во всем мире сегмент компактных автомобилей вырастет на 35% до 6,2 млн единиц к 2017 году по сравнению с 4 млн единиц в 2012 году.
Новая модель «Ка» помимо возможности активировать приложения, воспроизводить музыку и делать телефонные звонки, сохраняя при этом обе руки на руле, предоставляет возможность присоединять к бортовому компьютеру и заряжать мобильные устройства, пользоваться навигацией и различными приложениями.
Как ожидается, серийная версия получит атмосферный 1-литровый трехцилиндровый мотор на 80 л.с. и 1,5-литровый, работающий на бензине и этаноле. В первом случае мощность составит 111 л.с. и 107 л.с. соответственно. Продажи новой модели должны начаться в 2014 году.
Эта модель - результат совместного проекта «Ford» и «Fiat», разрабатывалась для Европы. Первое поколение «Ka» собирали в Европе на заводе в Валенсии. В 2008 году «Ka» второго поколения начали собирать в Польше на местном заводе «Ford» в городе Тичи с использованием некоторых компонент «Fiat 500», которая также выпускается на этом заводе. «Ford» вложил в польский проект 210 млн евро.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон