Рубрики

«Ford» сокращает формат кроссоверов

14:11 27-01-2014

«EcoSport» – так «Ford» назвал самую маленькую внедорожную модель в своей линейке. В принципе, это типичный представитель модного жанра: экономичные моторы, передний или полный привод, яркий дизайн… А скромные размеры не означают скромные возможности.

"EcoSport" – так "Ford" назвал самую маленькую внедорожную модель в своей линейке. В принципе, это типичный представитель модного жанра: экономичные моторы, передний или полный привод, яркий дизайн... А скромные размеры не означают скромные возможности.

АВТОМОБИЛЬ выглядит весьма забавно. Высокий, узкий, короткий... В длину он меньше хэтчбека "Fiesta", послужившего для него основой. При таких пропорциях разработчики старались использовать все возможности для увеличения внутреннего пространства. В частности, расставили почти по углам кузова колеса, а запаску вынесли на заднюю дверь. Такое решение выглядит спорным, но фордовцы заверили меня, что усилили петли и модернизировали замок, чтобы исключить возможное провисание двери. Но то, что кожух запаски существенно ограничивает обзор назад, – с этим ничего уже не поделаешь. Остается только надеяться на парктроник, так как камера заднего вида здесь не предусмотрена.

Должен признать, что салон маленького кроссовера получился просторным. Даже сзади я при своем росте под два метра устроился вполне комфортно.

Регулировки руля и кресла хотя и механические, но в довольно широких диапазонах. В целом интерьер "EcoSport" многое перенял от других современных моделей "Ford". Кругом мягкий пластик, множество ниш разного объема, есть подстаканники, USB-порт и розетки на 12 В, в том числе и для задних пассажиров...


Аритмия


"ECOSPORT" может быть разнообразным. Для него подготовили новый турбодизель "1.5 Duratec" (112 л.с.), трехцилиндровый бензиновый "1.0 EcoBoost" (125 л.с.), а также дефорсированный до 90 сил дизель. Коробки передач – пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Привод передний или полный...

Для первого выезда я взял 112-сильный турбодизель.

Медленно скольжу по узким городским улицам. Высокая посадка искажает чувство габаритов автомобиля, и порой мне кажется, что вон в тот переулок я едва впишусь, хотя "EcoSport" проходит его с большим запасом. Стоит привыкнуть к этой особенности, и "Ford" покажет себя с лучшей стороны: хорошая обзорность, неплохая маневренность, легкий руль, небольшой диаметр разворота... Здесь машина явно в своей стихии.

<~1~>

Мотор отлично тянет с самых низов вплоть до 2.500 оборотов. Понятно, что при разгоне с места до "сотни" за 13,3 с динамичным "EcoSport" назвать сложно, но на малых скоростях он очень живой и верткий. Однако на автостраде дизель стал сдавать. С ростом оборотов тяга постепенно падала, но вдруг на отметке "4.500" я вновь ощутил бодрый подхват – у двигателя будто открылось второе дыхание. Если посмотреть на его характеристики, то кривая крутящего момента как раз имеет два пика, что нетипично для дизелей.

Отметил для себя: при наборе скорости сохраняется вполне достойная тишина. По крайней мере, не слышно рокота двигателя и порывов встречного ветра. Однако на 140 км/ч "EcoSport" стало ощутимо пошатывать порывами бокового ветра. Увеличенный клиренс и высокий кузов явно не способствовали повышению боковой устойчивости...


Не только для асфальта


ДРУГОЕ дело – горные серпантины, куда я отправился на кроссовере с "1.0 EcoBoost". О былой тишине пришлось забыть. Литровый бензиновый мотор голосил что есть мочи. Хуже того – досаждал вибрациями (три цилиндра и правда сложно сбалансировать). Но в целом со своей задачей справлялся – уверенно тянул машину на подъем, позволял даже ускоряться.

Извилистая и порой неровная трасса выявила довольно жесткие настройки шасси автомобиля, что естественно при высоком центре тяжести. В поворотах нет глубоких кренов, а при переборе со скоростью автомобиль предсказуемо срывается в скольжение передней осью. Но электроника моментально распознает снос, деликатно одергивая кроссовер и возвращая его на прежний путь.

И все же "EcoSport" – не чисто асфальтовый автомобиль. Благодаря большому клиренсу в 20 см и коротким свесам кроссовер уверенно преодолевал рытвины и канавы, которые встретились у меня на пути в ближайшем перелеске. Причем в этот момент я управлял переднеприводной версией. Так что от модификации "4х4" с многодисковой муфтой для передачи тяги на заднюю ось можно ожидать еще более высокой проходимости.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: