Рубрики

«Ford Transit» стал дружелюбнее к водителю

15:49 24-04-2014

Специалисты компании «Ford» перенесли в утилитарный коммерческий автомобиль интерьер и электронные помощники, которые до этого были присущи лишь легковым моделям. Не забыли при этом улучшить и транспортные возможности фургона, увеличив объем грузового отсека на всех выпускаемых версиях.

Специалисты компании "Ford" перенесли в утилитарный коммерческий автомобиль интерьер и электронные помощники, которые до этого были присущи лишь легковым моделям. Не забыли при этом улучшить и транспортные возможности фургона, увеличив объем грузового отсека на всех выпускаемых версиях.

КАКУЮ прибавку грузовой вместительности удалось получить, нам наглядно продемонстрировали сразу после презентации – прямо на парковке портовой промзоны Барселоны. Сонному водителю погрузчика дали команду загружать складированные рядом стандартные европалетты в "Transit" с самой короткой (3,3 м) колесной базой. А мы принялись считать: первая вошла, вторая, третья... В аналогичную модификацию прошлого поколения больше не помещалось, а тут влезла и четвертая! Причем для погрузки теперь можно использовать не только проем задних дверей, но и боковой – его ширину увеличили до 1,3 м.

У новой модели грузовой отсек спроектирован иначе: спрямлены вертикальные стенки, предусмотрена возможность для перевозки длинномеров. А чтобы упростить процесс ручной загрузки чего-то громоздкого, когда специальной техникой воспользоваться проблематично, в задний бампер интегрировали удобные подножки.


Не кабина, а салон


НО САМЫЕ интересные изменения пришлись на водительскую часть. От былой утилитарности в интерьере не осталось и следа. Внутри "Transit" стал похож на современные легковые модели "синего овала". Разумеется, все сделано из довольно "деревяного" пластика, но все равно непривычно видеть в типичном грузовом фургоне красивую переднюю панель с парой цветных дисплеев, мультимедийную систему с голосовым управлением, навигацию...

<~1~>

Положение руля теперь регулируется и по наклону, и по вылету. Правда, конструкция самой рулевой колонки осталась компромиссной – мне так и не удалось найти положения, при котором ноги не упирались бы в ее кожух. Педаль тормоза тоже расположена высоковато. Поэтому приходится выбирать более прямую высокую посадку, чтобы не ощущать дискомфорта в дальних поездках.

Отмечаю, что кабина стала гораздо просторнее на уровне плеч и в области головы. На двойное место по правую руку приглашаю сесть своих довольно плотных коллег. Спрашиваю – тесно? Говорят, нет. Явно скромничают. Однако в салоне и в самом деле появилось дополнительное пространство, которое фордовцы использовали с умом, добавив вещевых отделений. В частности, над головами расположилась весьма вместительная полка во всю ширину салона, а под сиденьями – небольшой ящик. За рулевым колесом имеется ниша для документов. А на задней переборке между сиденьями я нашел вешалку, и ее крючки тут же приняли на себя мою курточку. Вот теперь, когда все пристроено и ничего не мешает, можно приступить к работе.


В рабочем темпе


ВКЛЮЧАЮ зажигание: оживает панель приборов, экран на центральной консоли вспыхивает синим цветом, начинает звучать радио. Проворачиваю ключ дальше и... не слышу стартера! Оказывается, вот так незаметно завелся 2,2-литровый дизельный двигатель "Duratorq" мощностью 155 л.с. Ни тебе привычного шума, ни тряски. Да, неплохо инженеры сбалансировали мотор, а заодно и усилили шумоизоляцию.

Выруливаю с парковки, сворачиваю на улочку с крутым подъемом и упираюсь в стоящий поток. Отличная возможность проверить систему помощи при трогании в гору "Hill Start Assist". Убираю правую ногу с педали тормоза, не торопясь переношу ее на акселератор и плавно поддаю газ, отпуская при этом сцепление. Машина не откатилась назад ни на миллиметр – даже несмотря на то, что в кузове лежит 500-килограммовый балласт, а в кабине два пассажира.


Мне понравилось сочетание этого двигателя с шестиступенчатой механикой, хотя какой-то особой резвостью эта пара не отличается. Мотор хорош прежде всего тем, что у него чуть ли не при любых оборотах есть в запасе 380 Нм крутящего момента. Так что недостатка тяги не ощущаешь. Передаточные числа в коробке тоже подобраны удачно. Если фургон загружен не полностью и нет необходимости в интенсивном разгоне, можно сократить число переключений, перебирая скорости через одну. Разгоняться, к примеру, только на четном ряду, а тормозить двигателем только нечетным рядом. При обгонах тебя тоже не покидает уверенность. Хороший тандем. И тихий.


Ассистенты в помощь


НАВИГАТОР указывает на съезд с магистрали в город. Но то ли я недостаточно сбросил скорость перед съездом, то ли сам поворот оказался куда круче, чем на навигационной графике, но вошел я в него так, словно ехал на спорткаре. И грузовая машина в него вписалась как легковушка – даже без шинного визга! В этот момент и проявила себя система "Curve Control" – ассистент, который не позволяет фургону уйти с заданной траектории, замедляя скорость вращения внутренних к виражу колес. Конечно, эта штука работает в известных пределах, но прок от нее явно есть.

Не только этим может похвастать новый "Transit". В топовых версиях модели будут ставить ассистенты удержания в полосе движения и контроль усталости водителя. Описывать работу первой смысла нет – она вовремя сигнализирует зуммером и вибрацией на руле о пересечении линий, зорко видит даже не очень четкую разметку. Но я не подозревал, что заодно узнаю, как работает и второй помощник. Наверно, четырехчасовой перелет из Москвы и бессонные сутки накануне притупили мои реакции настолько, что автомобиль заметил это и сообщением на приборной панели предложил сделать перерыв на отдых. А ведь и в самом деле, я чувствовал, как уже слипаются веки.

Вскоре мы вернулись на парковку. Напоследок я бросил взгляд на экран бортового компьютера и в строке расхода топлива увидел 9 л/100 км. Тоже неплохо...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: