Рубрики

«Главное – начать»: cоздание отечественных треков сдвинулось с мертвой точки

  

Парадокс российского автоспорта – отсутствие гоночных трасс. До сих пор на всю страну работает один лишь трек в подмосковном Мячкове, да и тот не имеет лицензии Международной автомобильной федерации (FIA). Все проекты недавнего прошлого были направлены в первую очередь на проведение гонок “Формулы 1” и натыкались то на отсутствие финансирования, то на нежелание властей связываться со столь хлопотным делом. Но теперь, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. Причем строить у нас пытаются трассы не только для “Ф 1”, но и для других серий. Красивые эскизы начали воплощаться в жизнь. На трех объектах – в Смоленске, Домодедово и Волоколамске – уже работает тяжелая техника. Событие для российского автомобильного спорта эпохальное – до этой стадии мы еще не доходили…

Moscow Raceway

Волоколамский район Московской области

Проект трассы: “Tilke Gmbh”

Категория: T1

Длина: 4.070 м

Повороты: 15 (6 правых/9 левых)

Бюджет: 5,5 млрд рублей  ( Данные, обнародованные на презентации.)

Планируемые гонки: “Формула 1”, GP2, DTM, “MotoGP”

Окончание строительства: лето 2011 года

ПРОЕКТ гоночного кольца для “Формулы 1”. Как и подобает, трассу проектировало бюро Германа Тилке – придворного архитектора чемпионата мира. Кажется, у “Moscow Raceway” есть все для успеха: бюджет, поддержка властей и, по слухам, предварительная договоренность с главой “Ф 1” Берни Экклстоуном. Одним из главных козырей является и то, что управляющим директором проекта назначен Ханс Гайст, который занимался строительством трека для “Ф 1” в Бахрейне.

Нет пока лишь самой трассы. Но во время осенней презентации “Moscow Raceway” на площадке уже работали бульдозеры. Дорогу к месту расположения будущего автодрома прокладывают с августа прошлого года, и это тоже хороший знак – до этого этапа еще ни один из проектов трасс для “Формулы 1” не добирался. Правда, пока автодром претендует на получение лишь категории T1 от FIA, что фактически не дает права принимать “Гран-при” чемпионата мира. Но на тот случай, если с руководителями серии удастся договориться, в проекте предусмотрена возможность небольшой доработки, после которой на трассе можно будет проводить гонки “Ф 1”.

Управляющий директор “Moscow Raceway” Ханс Гайст:
“Я уверен, что мы построим трассу”
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 

Один из руководителей проекта “MoscowRaceway” Ханс Гайст в эксклюзивном интервью “Клаксону” поведал о том, как сказывается экономический кризис на ведении строительства, рассказал, когда на будущей трассе уложат первый слой асфальта, и выразил уверенность, что автодром будет сдан в эксплуатацию в срок.

– НА КАКОМ этапе сейчас строительство?

– Не могу сказать, что работы идут полным ходом. Осенью мы делали дорогу к будущей трассе и пока остановились на этом. Но не из-за каких-то сбоев в графике. Просто зимой продолжать строительство очень сложно. Сейчас мы занимаемся всякими сопутствующими вопросами – проводим электричество, другие коммуникации. Но как только сойдет снег, сразу выведем тракторы и бульдозеры. Главное, чтобы повезло с погодой, не было новых заморозков, и работа продолжалась всю весну. В любом случае ни о каком отклонении от графика не может быть и речи. Все идет по плану.

– Есть ли какие-нибудь проблемы? Последствия экономического кризиса на проекте сказываются?

– Естественно. Но могу вас заверить, что не будь кризиса, с трудностями мы все равно столкнулись бы. В таком большом проекте их не избежать в любом случае. Надо постоянно “держать руку на пульсе”, быстро реагировать на возникающие проблемы. В таком режиме работают все крупные компании. Но экономическая ситуация действительно добавляет головной боли. Каждый день меняются цены, обстоятельства. В данный момент мы ведем переговоры сразу с несколькими поставщиками, объявляем тендеры, но вряд ли будем быстро заключать контракты. В таких условиях самое разумное решение – ждать. Еще раз повторю, проблемы есть, но я бы не назвал их большими.

– Вы уже контактировали с боссами “Формулы 1” или других чемпионатов по поводу проведения гонок?

– Да, в последний раз мы созванивались с руководителями серий, в том числе и “Ф 1”, в декабре. Но кризис и здесь не помогает решать вопросы быстро. Все предпочитают выжидательную политику. Трасса сможет принимать гонки лишь через два года, и сейчас никто не может сказать, какие тогда будут условия. Но мы постоянно на связи.

– Когда на “MoscowRaceway” появится первый слой асфальта?

– По расчетам, нижний слой покрытия начнем стелить в мае 2010 года, чтобы к сентябрю была готова первая часть трассы, которая могла бы принимать гонки. Если не удастся (из-за погоды, или, скажем, сбоев в поставке материалов) и придется отложить укладку асфальта, процесс затянется. Но пока мы полны решимости сдать объект полностью к лету 2011 года.

– Вы создавали трассу для “Формулы 1” в Бахрейне. В России строить труднее?

– Я бы сказал, здесь чуть легче. Ведь в Бахрейне практически не было культуры автомобильного спорта, а в России подобные соревнования проводятся уже давно. Естественно, я не могу сказать, что работать в вашей стране проще, чем в Европе. Но все же я доволен тем, как складываются отношения и с автомобильной федерацией, и с местными властями.

– Мистер Гайст, сейчас вы можете с уверенностью сказать, что трасса будет достроена?

– Да, в этом я ни секунды не сомневаюсь.

“Смоленское кольцо”

Дорогобужский район Смоленской области

Проект трассы: “Tilke Gmbh”

Категория: T2

Длина: 3.362 м

Повороты: 13 (5 правых/8 левых)

Бюджет: нет данных

Планируемые гонки: RTCC, DTM, “Формула 3”

Окончание строительства: лето 2009 года


“СМОЛЕНСКОЕ кольцо” уже существует. Проведена основная часть работ, уложен первый слой асфальта. Именно этот проект выглядит пока наиболее состоятельным из всех российских, но в этом и ирония. При том количестве проблем, с которыми столкнулись в Смоленске, многие уже давно решили бы отказаться от строительства.

Решение о начале возведения автодрома было принято весной 2007 года. Проект, как и в случае с “Moscow Raceway”, был заказан у бюро Тилке. Но в данном случае о “Формуле 1” и речи не идет. Трасса будет способна принимать у себя гонки серии DTM или других престижных кузовных классов, но рассчитана в основном на отечественные чемпионаты. Руководители автодрома подчеркивают, что “Смоленское кольцо” – это в первую очередь проект, направленный на поддержку отечественного автоспорта.

Финансирует работы в основном завод “Дорогобужкотломаш”, на котором производятся и некоторые стройматериалы. Официальный бюджет не оглашается, тем более что по ходу дела его, как признаются руководители трассы, пришлось увеличить чуть ли не в 2,5 раза. Причиной тому – просчет в ходе строительства. По данным “Клаксона”, прокладку трассы планировали завершить еще летом прошлого года. Была даже утверждена дата презентации – 17 июля. Российские гоночные серии уже внесли в свои календари этапы на новом треке, но за два месяца до назначенного срока планы пришлось скорректировать. За три майских дня 2008 года в регионе выпала полуторамесячная норма осадков, и грунт на одном из участков трассы просел… на полтора десятка метров. Покрытие к этому моменту еще не успели закрепить, и дренажная система не выдержала. Фактически работу здесь пришлось начинать заново. Вернуть трассу в “докризисное” состояние удалось только к концу лета, осенью же строители начали укладывать асфальт. Но сроки сдачи автодрома пришлось сдвинуть на целый год.

Тем временем вмешался другой кризис – экономический. У завода возникли финансовые проблемы, и теперь будущее кольца представляется туманным. Ведь последний этап строительства – самый затратный. Тем не менее в Смоленске полны решимости все-таки завершить начатое. Ведь осталось закатать еще несколько слоев асфальта и доделать второй этаж здания боксов (первый был сдан осенью). По самым оптимистическим прогнозам автодром сможет принять первые гонки летом 2009 года. По пессимистическим – превратится в долгострой.

 Автодром "Домодедово"

Домодедово, Московская область

Проект: “Apex Circuit Design”

Категория: T2 (T3 для кольца 1,7 км)

Длина: 3.000 м

Повороты: 8 (4 правых/4 левых)

Бюджет: 1,5 млрд рублей

Планируемые гонки: FIA GT, WTCC

Окончание строительства: лето 2010 года

АВТОДРОМ “Домодедово” не претендует на проведение этапов “Формулы 1”, зато официально объявлено, что в 2010 году на нем пройдет одна из гонок чемпионата мира FIA GT. Безусловное преимущество – близость международного аэропорта. Он находится лишь в десяти километрах от места строительства..

Изначально объявили, что возведение автодрома будет проходить в два этапа. Первый участок трассы предполагалось сдать осенью прошлого года. Тогда же намечалось и проведение первых гонок на кольце длиной 1,7 км, который должен был получить третью категорию. Полноценный трек в 3 км планировалось доделать к этой осени. Впрочем, еще на презентации подобные прогнозы не вызывали доверия, даже несмотря на то, что за разработку автодрома взялась известная фирма “Apex Circuit Design”, курирующая в общей сложности около 20 подобных проектов по всему миру.

Без задержек действительно не обошлось. Как уверяют в “Eurasia” – из-за экономического кризиса. Однако от планов никто не отказывался, вопреки появившимся в прессе сообщениям о закрытии проекта “Eurasia City”. В конце октября на месте будущего автодрома начались подготовительные работы. Сложившиеся экономические обстоятельства руководители проекта считают благоприятными для себя. Цены на рынке строительных материалов снизились, за счет чего общий бюджет строительства автодрома сократился. Сейчас ведутся также поиски дополнительных инвесторов.

Зимой стройка здесь также остановилась. Но теперь должна возобновиться ускоренными темпами. На март запланировано начало строительства дренажной системы, еще через месяц – возведение основного полотна и укладка асфальта на уже упоминавшемся кольце длиной 1,7 км. Теперь его планируется сдать в середине лета.

Не отказываются в Домодедово и от обещаний провести этап FIA GT в 2010 году уже на полной версии трассы. В “Apex Circuit Design” эту информацию “Клаксону” подтвердили, хотя отметили, что отклонение от графика действительно имеет место.

“Сейчас нам надо как можно быстрее возобновить работы на трассе, – подчеркнул в беседе с корреспондентом “Клаксона” владелец британской компании Клайв Боуэн. – Мы рассчитываем,
что к марту в Москве температура поднимется до нуля градусов, что позволит вывести на стройплощадку тяжелую технику. Экономические условия действительно не из приятных, но у нас
надежные партнеры. Пока мы сосредоточимся на строительстве короткого кольца. Что касается полной версии трассы, то работы на ней надо полностью закончить в июне 2010 года, так как уже в июле в Домодедове должна пройти гонка FIA GT. Думаю, это нам по силам”.

Поделиться: