Рубрики

«Hyundai Equus» в роли локомотива технологий

18:30 22-08-2013

Флагман «Hyundai» – представительский седан «Equus» – прошел серьезную модернизацию. Автомобиль получил более мощный и экономичный двигатель, доработанную подвеску, расширенный функционал мультимедийной системы.

Флагман "Hyundai" – представительский седан "Equus" – прошел серьезную модернизацию. Автомобиль получил более мощный и экономичный двигатель, доработанную подвеску, расширенный функционал мультимедийной системы.

ОБЫЧНО автопроизводители стараются обкатать технические новшества на не самых заметных моделях. Однако в "Hyundai" настолько уверены в надежности своих новых двигателей с непосредственным впрыском, что решили начать их вывод на российский рынок с флагмана – представительского седана "Equus". Эти моторы больше года испытывали отечественным горючим, и, по словам представителей "Hyundai", за это время нареканий к их работе не возникло.

В основе 3,8-литрового V6 лежит известный по прежнему "Equus" 290-сильный двигатель. Но за счет того, что топливо теперь подается не во выпускной коллектор, а сразу в цилиндры, инженерам "Hyundai" удалось добиться еще более равномерного сгорания горючего и стабильной работы на обедненных смесях. Как следствие – повышение мощности на 44 л.с. (до 334) и снижение расхода бензина на 20%.

Также мотор получил дополнительные 37 Нм тяги. Вроде бы немного. Но за счет прибавки в крутящем моменте улучшилась эластичность двигателя. В результате при ускорениях трансмиссия стала чаще держать передачу, не переходя на пониженную.

Больше разницы в режимах

ПЛАВНОСТЬ хода испытатели проверяют на спецдороге, так называемой "бельгийской мостовой". У нас такая трасса была в натуральном виде – историческая часть бельгийского Брюгге сплошь вымощена брусчаткой, избитой подковами постоянно снующих лошадей с туристическими повозками.

Пневмоподвеска в положении "comfort" проглатывала неровности не поперхнувшись. О том, что мы едем по мощеной дороге, можно было догадываться лишь по характерным приглушенным шлепкам шин. Ради плавности хода инженеры "Hyundai" изменили характеристики сайлент-блоков, а также уменьшили жесткость пневмостоек в комфортном режиме. Чтобы автомобиль не обвинили в излишней валкости, увеличили диаметр заднего стабилизатора, а в положении "sport" подвески зажали. Разумеется, как только я включил этот режим на брусчатке, машину стало ощутимо потряхивать, но при этом "Equus" стал более собранным – уменьшились крены и раскачка на пологих волнах, практически исчезли клевки при торможении…

Несовместимость характеров

ЕСЛИ внешность автомобиля серьезных метаморфоз не претерпела, то салон преобразился кардинально. Появилась новая передняя панель, на которой стало меньше кнопок, за счет чего улучшилась эргономика. Вместо пластиковых деталей теперь вставки из натурального дерева или алюминия. Отвечающие за настройки бортового компьютера мелкие кнопки на руле, которые вызывали нарекания у владельцев, уступили место удобному круглому джойстику наподобие того, что используется на профессиональных фотоаппаратах.

<~1~>

Полностью изменилась панель проборов. Раньше она была аналоговой, а теперь представляет собой 9,2-дюймовый жидкокристаллический дисплей с виртуальными шкалами приборов. Причем водитель может выбрать не только яркость и цвет подсветки, но и стиль указателей – от лаконичного техно, в котором циферблаты обрамлены виртуальной металлической каймой, до аристократичной классики, где они напоминают старинный хронометр.

В оснащении автомобиля появился ряд систем активной безопасности. Например, теперь "Equus" способен контролировать слепые зоны, предупреждая водителя об опасности миганием светодиодов в наружных зеркалах и писком зуммера. На первый взгляд может показаться, что электроника слишком перестраховывается: до автомобиля, движущегося в соседнем ряду, еще полно места, а система уже начинает паниковать. Но, как пояснили мне инженеры "Huyndai", они специально выбрали такие настройки датчиков, сделав упор на предотвращение столкновений на высоких скоростях.

Также на машине появился проекционный дисплей. В отличие от многих других автомобилей с такой системой в "Hyundai" не стали перегружать ее дополнительной второстепенной информацией, лишний раз отвлекая водителя от дороги – на лобовое стекло "Equus" выводится только показание текущей скорости.

Безусловно, все эти системы позволяют водителю меньше утомляться за рулем. Вот только с их взаимодействием между собой иногда возникают проблемы. У нас, например, при попытке вставить в USB-разъем флешку с музыкой аудиосистема стала жить своей жизнью и вдобавок полностью отрубилась навигация, реанимировать которую удалось лишь спустя пару часов. С такой проблемой столкнулись и другие экипажи. "Возможно, какой-то сбой в программном обеспечении, – будем разбираться и устранять", – пообещали в "Hyundai".


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: