Рубрики

«Infiniti Q50»: а он с мозгами!

16:48 25-11-2013

Руководство «Infiniti» решило наделить свои автомобили искусственным интеллектом. А честь стать первым «умником» в модельном ряду выпала среднеразмерному седану «Q50», который пришел на смену моделям семейства «G».

"Infiniti Q50" приобрел зачатки искусственного разума

Руководство "Infiniti" решило наделить свои автомобили искусственным интеллектом. А честь стать первым "умником" в модельном ряду выпала среднеразмерному седану "Q50", который пришел на смену моделям семейства "G".

КОГО сейчас удивишь системой контроля полосы движения или ассистентом для поддержания безопасной дистанции?.. Подобное оснащение уже давно стало неотъемлемой частью современного автомобиля. Но представители "Infiniti" все равно настаивали на показательных полигонных тестах всех "умных" функций "Q50".

– Направьте автомобиль по центру полосы и отпустите руль, – скомандовал инструктор, когда я вырулил на длинный прямик с разметкой. – Видите, машина держится ровно посередине?

– Ага, – кивнул я, – только что тут необычного?

– Как что? Она не рыскает от левой разметки к правой. Даже если на дороге появится поперечный уклон или подует сильный боковой ветер, автомобиль все равно будет держаться правильной траектории. В этом и есть суть улучшенного ассистента "Lane Departure Prevention".

Я намеренно отклонил слегка баранку, чтобы направить машину на прерывистую линию, но на руле тут же появилось легкое контрусилие, которое заставило автомобиль вернуться в центр полосы.

Не скажу, что эта демонстрация произвела сильное впечатление. Инженерам есть еще что усовершенствовать. Возвращающее усилие едва чувствуется. С пологими виражами поумневший ассистент еще справляется, но там, где полоса движения круче меняет направление, он не выдерживает траекторию.

Однако следующие два эксперимента показали, что у нового седана действительно есть намеки на интеллект. Мы неспешно проезжали участок дороги с крупными искусственными надолбами, отпустив, как нас просили, баранку. Руль, конечно, неистово "плясал" из стороны в сторону. Затем пересаживались в автомобиль с "Direct Adaptive Steering", повторяли опыт и видели, что руль стоит как вкопанный! Оказывается, система, получая сигналы от подвески, тут же посылает на рулевые тяги силу, которая "встречает" дорожные возмущения, и таким образом на руль не передается никаких вибраций. Да и автомобиль с "электронной баранкой" здесь меньше раскачивался.

Еще один опыт заключался в том, что надо было на постоянной скорости проехать извилистый коридор и "змейку", а затем, разогнавшись, войти в довольно быстрый поворот. На автомобиле с "Direct Adaptive Steering" это делалось непринужденно и как-то очень естественно. Слегка качнул руль – машина сделала маневр. Но когда я пересаживался в "Q50" без этой системы, приходилось в буквальном смысле наматываться на баранку...

– Это потому, что в "Direct Adaptive Steering" нет прямой механической связи между рулем и колесами. За траекторию движения отвечают электроприводы и три микропроцессорных блока, которые получают управляющие сигналы от водителя, а все остальное как бы делают за него, – пояснили представители "Infiniti".

Конечно, ехать на машине, где, как выясняется, ты правишь не колесами, а датчиками, сперва страшновато. Но разработчики уверяют, что у "Direct Adaptive Steering" есть немало достоинств. Примененные здесь сервоприводы отличаются гораздо большим быстродействием. Система учитывает массу дорожных параметров и постоянно мониторит ситуацию, избегая тех ошибок, которые мог бы допустить водитель. А главное, что человек за рулем не испытывает стрессов, управляя автомобилем – ему кажется, что машина сама знает, как лучше ехать.


Ключ, которому можно доверять


КЛЮЧ в "Infiniti Q50" теперь запоминает 96 пользовательских параметров, поэтому, когда садишься в машину, автомобиль сам устанвливает все твои привычные настройки. Это касается не только электрорегулировок кресел. Активируются выбранные ранее персональные профили и динамические режимы, настройки двухзонного климат-контроля с ионизатором "Plasmacluster", установки мультимейной системы... Заодно загружается и пользовательский аккаунт для онлайновых приложений – теперь в "Infiniti" есть и всякие смартфонные программы, превращающие автомобиль в персональный "цифровой офис". Доступ осуществляется через понятные и красивые иконки на сенсорном дисплее, который для простоты разбит на виртуальные странички, как у современных планшетных компьютеров.

<~1~>

Особо отмечу шумоизоляцию. У предшественника она была всего лишь на том уровне, который приемлем для его класса. Сейчас стало ощутимо лучше. Подвесочную дрожь и моторный гул в салоне практически не ощущаешь – их эффективно подавляет активная система шумопонижения. Воздушные шумы на высоких скоростях все еще заметны, но их тембр теперь более приятный, без резких свистяще-шипящих нот...

Огорчило, что салон нового седана не стал просторнее по сравнению с "Infiniti G". На втором ряду, к примеру, места ровно столько, чтобы пассажиры среднего роста не подпирали коленями спинки передних кресел.


А нам – гибрид


РОССИЙСКИЙ офис "Infiniti" делает ставку на гибридную версию седана. "Q50" с 3,7-литровой бензиновой "шестеркой" будут поставляться лишь в США. Модификация со 170-сильным турбодизелем, созданным в сотрудничестве с "Mercedes-Benz", также пока не для нас. А перспективная бензиновая модель с доступным и неприхотливым 2,5-литровым мотором еще только в разработке. Так что пока – лишь "Q50S Hybrid" с новой 3,5-литровой бензино-электрической силовой установкой мощностью 364 л.с., но в двух вариантах – задне- и полноприводном.

Это подразумевает, что новый автомобиль на нашем рынке будет предложен едва ли не в самой полной комплектации и с довольно значительными внешними изменениями. Именно для гибрида дизайнеры "нарисовали" новый передок: с агрессивными гранями, выдвинутым вперед угловатым передним спойлером...

В таком виде "Q50S Hybrid" смотрится как спортседан. Но в действительности драйверского куража в нем не много. Подвеска хотя и считается спортивной, настроена скорее под комфорт. Даже ускорение в полный газ, которое, по идее, должно оставлять сильное впечатление, получается мягким, скудным на эмоции и обманчивым. Кажется, что набрал всего лишь "сотню", а бросишь взгляд на спидометр – там все 180!

Стоит сдерживать себя и в поворотах. Почти двухтонный вес "Q50S Hybrid" никто не отменял. Притом массы у этого автомобиля изрядно разнесены: спереди у него находится довольно тяжелая силовая установка, сзади – приличный набор из литий-ионных батарей. Отсюда высокий момент инерции вокруг вертикальной оси и, как следствие, неповоротливость.

Но иногда кажется, что "Q50S Hybrid", особенно в полноприводной версии, делает невозможное – юрко заныривает в поворот, нарушая все законы физики! Управление "Direct Adaptive Steering" получилось очень чутким к малейшим движениям рулем, а имеющийся у системы "драйверский интеллект" явно помогает заправить автомобиль в крутой вираж. Ощущения, прямо скажу, настораживающие, привыкать к ним приходится долго. Как будто кто-то помимо тебя еще крутит руль...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: