Рубрики

«Jeep Grand Cherokee»: восьмая передача

14:34 01-07-2013

Джиповский внедорожник 2014 модельного года сохранил прежнюю гамму моторов и ходовую часть, однако за счет новой коробки передач прибавил в динамике и стал экономичнее. Заодно ему усовершенствовали интеллектуальный интерфейс.

"Jeep Grand Cherokee" стал динамичнее и экономичнее

Джиповский внедорожник 2014 модельного года сохранил прежнюю гамму моторов и ходовую часть, однако за счет новой коробки передач прибавил в динамике и стал экономичнее. Заодно ему усовершенствовали интеллектуальный интерфейс.

НОВЫЙ трехспицевый руль явно пытается оттянуть на себя внимание от остальных частей интерьера. И довольно успешно. Такое ощущение, что на него вывели управление чуть ли не всеми вспомогательными функциями – столько здесь кнопок и переключателей. Под моей левой рукой несколько клавиш бортового компьютера. С их помощью можно как угодно сформировать приборную панель на... семидюймовом экране, который впервые появился в "Grand Cherokee". Можете, например, выбрать себе цифровой спидометр или аналоговый… Или вывести детальные данные о поездке. На выбор – любое цветовое оформление... В общем, можете формировать приборную панель хоть под свое настроение.

Клавиши под правой рукой – это адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения столкновений. Система с помощью радара следит за впередиидущей машиной и, если та тормозит, "Grand Cherokee" тоже замедляется вплоть до полной остановки, а затем вновь самостоятельно набирает ход. Потом, на полузаброшенной местной дороге, мне удалось проверить эту систему в действии. Я включил ее, когда передо мной появился какой-то местный нервный парень в древней и насквозь пропыленной "Альфе" – он тормозил и набирал ход совершенно непредсказуемо практически на пустой дороге, вызывая откровенное удивление у редких здесь автомобилистов. Я пристроился ему "в хвост", доверив управление автомобилем электронике, но на всякий случай не снимая ногу с педали тормоза. Однако мое вмешательство не потребовалось – система четко сохраняла между нами безопасную дистанцию, и мой "Grand Cherokee", недовольно урча при неожиданном сбрасывании передачи, стал повторять этот безумный дерганый танец нервной "Альфы". Представляю, какое зрелище было со стороны...

<~1~>

Но вернемся в салон автомобиля. На передней панели здесь появился еще один экран приличного размера (8,4 дюйма) системы "UСonnect" от компании "Harman". Музыка, навигация, картинка с камеры заднего вида… Все управление – сенсорное. На этом экране выполняются даже такие операции, как вентиляция или подогрев сидений. В базу системы уже заложен русский язык. Правда, пока лишь в навигацию для информирования водителя об условиях движения. А вот обратной связи на нашем родном языке с системой нет. Так что если нам хотелось отдать какую-то звуковую команду (допустим, узнать прогноз погоды или продиктовать номер телефона, или указать той же навигации конечный пункт маршрута), то приходилось пользоваться английским языком (можно также итальянским, немецким и так далее). Впрочем, специалисты над этим работают и обещают, что к выходу обновленного "Grand Cherokee" на российский рынок он начнет понимать и нашу речь.

Но незнание языка не мешает управлению бортовыми системами – виртуальные кнопки на дисплее работают четко и внятно, моментально откликаясь на касание нужной программой или информацией.

А вот в ходе дорожного теста мы обнаружили откровенный недостаток навигатора. Какое-то время мы были абсолютно уверены, что появляющиеся на экране значки ограничения скорости – это не что иное как продвинутая система распознавания дорожных знаков. И ошиблись. Это оказалась обычная информация, заложенная в память на момент составления карты, которая, естественно, не всегда соответствует реальным знакам на дороге...

Все дело – в коробке

ПОД КАПОТОМ у нас стоит экономичный, тяговитый, весьма эластичный и известный по прежней модели трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом. А вот место довольно громоздкого рычага "автомата" теперь занял элегантный селектор-джойстик восьмиступенчатой АКПП от немецкой компании "ZF". Он не заслоняет кнопки на центральной консоли и выполнен в настолько удобной форме, что вполне может служить подставкой для руки, чтобы при необходимости работать с расположенными рядом клавишами и регуляторами.

Весь ходовой и внедорожный арсенал обновленный "Grand Cherokee" без каких-либо доработок перенял от предшественника. Это и система полного привода "Quadra-Drive II" с постоянным перераспределением тяги по осям, и противобуксовочная система "Selec-Terrain", и пневматическая подвеска "Quadra-Lift", позволяющая увеличивать клиренс до 28 см...

Сама коробка тоже не новая, но на "Grand Cherokee" она установлена впервые.

В полном соответствии с модными "зелеными" веяниями,по умолчанию при запуске двигателя активируется режим "eco", в котором трансмиссия действует по особому, экологичному алгоритму, а дроссельная заслонка становится менее чувствительной к нажатию педали газа. Должен отметить, что и в этом режиме внедорожник не страдает очевидной леностью, но если вы предпочитаете более темпераментную езду, то этот режим лучше отключить. И тогда блок управления "автоматом" начинает адаптировать алгоритм переключений к условиям движения и вашему стилю вождения. Электронные "мозги" учитывают различные параметры – от динамики разгона и скорости автомобиля до величины крутящего момента и склонности водителя к использованию кик-дауна. Увеличенное число передаточных чисел позволяет варьировать переключения в широком диапазоне.

Есть здесь еще и спортивный режим, но лично меня он не впечатлил. Наверное, потому, что в него переводится только коробка, которая быстрее раскручивает двигатель и меняет передачи при более высоких оборотах, а вот на настройки шасси режим "s" никак не влияет.

Внедрение нового "автомата" отразилось не только в лучшей четкости и плавности переключения передач. Прежде всего оно пошло на пользу экономичности и динамике внедорожника. Если сверить характеристики предыдущего и обновленного "Grand Cherokee", то разница заметная. Версия с трехлитровым турбодизелем по-прежнему разгоняется до "сотни" за 8,2 с, зато ее "аппетит" уменьшился до 7,5 л топлива на 100 км. Автомобиль с 3,6-литровым бензиновым V6 берет первые 100 км/ч за 8,3 с (раньше – за 9,1) и расходует на стокилометровый пробег 10,4 л бензина против прежних 11 л. Улучшились и показатели модификации с V8 объемом 5,7 л: разгон за 7,3 с (было 8,7), потребление бензина – 13 л (было 14,1). И все это – исключительно благодаря новой восьмиступенчатой трансмиссии. Когда бортовой компьютер начнет понимать русскую речь, можете сами его спросить – он подтвердит эти расчеты.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jeep читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: