Рубрики

«Jeep»: великолепная семерка

Эта мини-экспозиция в честь 70-летия “Jeep” представляла семь ключевых моделей, сыгравших важную роль в истории бренда.

"Willys-Overland Jeep" 1944 г.


Спроектирован и создан во время Второй мировой войны по заказу армии США, которой требовалась машина, способная заменить мотоцикл для разведки и доставки донесений. Модель, ставшая в итоге известной как "Jeep", представляла собой совершенно новый на то время вид транспорта и выступала, можно сказать, во всех военных амплуа. Ее использовали как средство для перевозки солдат, как оружейную платформу, машину "скорой помощи" и даже прифронтовое такси. Генерал Джордж К. Маршалл назвал этот полноприводник "наибольшим вкладом Америки в современные приемы ведения войны".

  • Длина 312,4 см Колесная база 203,2 см Вес 1.113 кг
  • Двигатель рядный, нижнеклапанный, 4-цил., 2,2 л
  • Мощность 61 л.с.
  • Коробка передач 3-ступ., механич., с синхронизаторами

"Willys-Overland Jeep CJ-2A" 1945 г.

Задолго до конца войны "Willys-Overland" начала готовить "Jeep" для мирного времени, когда, как прекрасно понимали в компании, можно будет хорошо заработать на репутации "Jeep" как "мастера на все руки", способного проехать где угодно. Гражданская версия имела такую же базу и мотор, как военный прототип, однако была больше приспособлена к штатской жизни. Новая трансмиссия "Warner Gear" была больше прежней и связана с улучшенной раздаточной коробкой и мостами. Рычаг этой "механики" располагался на рулевой колонке. Кузов получил новую заднюю дверь (из-за чего запаска переехала на борт автомобиля), а топливный бак был убран из-под сиденья. Ну а для покупателей-фермеров самым заметным улучшением стало, пожалуй, появление механизма отбора мощности, которое позволяло приспособить "Jeep" для различных сельских работ, не приобретая дополнительное оборудование.

  • Длина 312,4 см Колесная база 203,2 см Вес 998 кг
  • Двигатель рядный, нижнеклапанный, 4-цил., 2,2 л
  • Мощность 61 л.с.
  • Коробка передач 3-ступ., механич., с рулевым переключателем и синхронизаторами

"Willys-Overland Jeep Station Wagon" 1949 г.

Эта модель, появившаяся в 1946 году, дала начало сегменту семейных универсалов с приводом на четыре колеса. Кстати, кузов у "Jeep Wagon" – впервые среди универсалов – был полностью стальным. Раньше такие машины собирались из металлических панелей на деревянной раме. Дело в том, что в условиях послевоенного бума поставщики штамповки неохотно работали с "Willys-Overland" из-за небольших объемов его продукции. Вот президент компании Чарльз Соренсон и поручил молодому конструктору Бруксу Стивенсу спроектировать кузов универсала, который могли бы поставлять компании, выпускавшие… холодильники. Это обусловило и ширину штамповки – до 15,2 см. Универсал имел двигатель мощностью 64 "лошадки" и независимую переднюю подвеску. Вначале "Jeep Station Wagon" выпускался в моноприводной версии, а с 1949 года появилась модификация "4х4". За счет дополнительного откидного сиденья универсал мог перевозить семь пассажиров.

  • Длина 447,7 см Колесная база 265,4 см Вес 1.422 кг
  • Двигатель рядный, нижнеклапанный, 4-цил., 2,2 л
  • Мощность 64 л.с.
  • Коробка передач 3-ступ., механич.

"Jeep Wagoneer" 1963 г.

Принципиально новый для тех лет автомобиль, можно сказать, родоначальник внедорожников премиум-класса. Первая полноприводная модель с "автоматом". Плюс к тому – независимая передняя подвеска и шестицилиндровый двигатель с верхним распредвалом. Ну и, конечно, "Jeep Wagoneer" привлекал взгляды элегантным обликом, который уместно выглядел и на трассе, и на паркинге загородного клуба. Автомобиль выпускался с двух- и четырехдверным кузовом, вскоре появилась и модификация "пикап". А в 1966 году увидел свет "Jeep Super Wagoneer", адресованный автолюбителям из высших слоев общества. Его отличали шины с белой боковиной, хромированные релинги на виниловой крыше и отделка кузова трехцветными полосами. Под капотом стоял двигатель V8 объемом 5,4 л.

  • Длина 464,8 см Колесная база 279,4 см Вес 1.631 кг
  • Двигатель рядный, 6-цил., с верхним распредвалом, 3,8 л
  • Мощность 142 л.с.
  • Коробка передач 3-ступ., автомат.

"Jeep Cherokee" 1984 г.

Первая модель марки, сделанная "с нуля" "American Motors Corporation", и первый абсолютно новый "Jeep" со времен выпуска "Wagoneer". Что ж, был резон подождать. АМС инвестировала в проект $250 млн, гарантировав прибыль на протяжении следующих 17 лет. Серия "Jeep XJ" стала первым компактным внедорожником, который успешно сочетал внедорожные качества с ходовым комфортом. Он получил гибрид рамы и несущего кузова, новую переднюю подвеску "Quadra-Link" для улучшения управляемости, а также роботизированную сборку для улучшения формы и отделки. Четырехдверный "Cherokee" c системами "2WD/4WD - Selec-Trac" и "Сommand-Trac" много лет доминировал в своем сегменте рынка.

  • Длина 419,9 см Колесная база 257,5 см Вес 1.351 кг
  • Двигатель V6, с верхним распредвалом, 2,8 л
  • Мощность 117 л.с.
  • Коробка передач 3-ступ., автомат.

"Jeep Wrangler" 1986 г.

Модель пришла на смену серии "CJ". В 80-е годы потребители, продолжая ценить утилитарные качества "Джипов", начали просить для них больше "земных благ", свойственных легковым машинам. Ответом на их пожелания и стал "Jeep Wrangler" – автомобиль с запоминающейся внешностью и базовой рядной "четверкой", которая работала в паре с пятиступенчатой "​​механикой". В "стандарте" шли также усилитель тормозов, тонированное лобовое стекло и мягкий верх с металлическими укороченными дверями.
Еще одна памятная дата: в августе 1987-го, примерно через год после выпуска "Jeep Wrangler", AMC была продана корпорации "Chrysler", и популярный бренд "Jeep" стал частью "Jeep/Chrysler/ Eagle Division".

  • Длина 386,1 см Колесная база 237,2 см Вес 1.301 кг
  • Двигатель рядный, 4-цил., с верхним расположением клапанов, 2,5 л
  • Мощность 119 л.с.
  • Коробка передач 3-ступ., автомат.

"Jeep Grand Cherokee" 1993 г


"Гранд" запомнился своим первым появлением перед публикой, когда лихо атаковал прямо через витринное стекло конференц-центр на международном автосалоне в Детройте 7 января 1992 года. Первый внедорожник с подушкой безопасности для водителя, он установил новые стандарты управляемости и комфорта в своем классе. Рассчитанный на потребителей с высоким уровнем дохода, "Grand Cherokee" положил начало новому сегменту рынка. Плавный ход ему обеспечила замена рессор пружинами на всех колесах. Подвеска "Quadra-Coil" использовала многорычажный механизм. Дополнительная подвеска "Up country" с цилиндрическими пружинами и газовыми амортизаторами добавила машине еще 2,5 см дорожного просвета.

  • Длина 454 см Колесная база 269 см Вес 1.621 кг
  • Двигатель рядный, 6-цил., с верхним расположением клапанов, 4 л
  • Мощность 193 л.с.
  • Коробка передач: 4-ступ., автомат.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: