Рубрики

«Jeep Renegade»: Поперек борозды…

16:19 24-02-2016

Чем наш джип отличается от импортного “Jeep”, как имя влияет на судьбу и куда катится “Renegade” по дорожке вероотступничества.

Он был рожден, чтобы изменить мир предков…

Чем наш джип отличается от импортного "Jeep", как имя влияет на судьбу и куда катится "Renegade" по дорожке вероотступничества.

Jeep Renegade 1.4 MultiAir2

ЭХ, БОГАТ, красив и многообразен русский язык! Но вот слов, похоже, иногда не хватает, потому и заимствуем без оглядки. Позволю себе припомнить лишь несколько самых ярких собирательных образов "оттуда": "Caran d'Ache", "Pampers", "Xerox" и, конечно же, …

Стоп! Не торопитесь вписывать "Jeep" в логическую цепочку расхожих нарицательных имен. Это раньше автомобили марки у нас определяли тренд. А теперь покорно катятся у него на поводу под знаменами "паркетного" "Renegade" – оригинального вероотступника (в одном из вариантов перевода), напичканного электроникой и демонстративно спекулирующего на истории бренда. Концепция изменилась: сегодня джип – это компактно, молодежно и модно, чтобы понравиться сразу и многим. А кто старое, брутальное и внедорожное помянет – глаз вон.

Столь репрессивная мера, правда, вдвое затруднит поиск историко-стилистических артефактов, которыми кроссовер внутри и снаружи держится фирменных корней и самовыражается. И хотя о них уже читано-перечитано, я не без удовольствия потратил несколько минут на занимательный квест, насчитав штук двадцать "мостов в прошлое".

Все эти забавные настроенческие мелочи типа Х-образных дизайнерских росчерков в стиле ребер жесткости армейской канистры, нарисованного пятна грязи вместо красной зоны оборотов тахометра и миниатюрного принтованного "Виллиса" на кромке лобового стекла порой "всплывали" в самых неожиданных местах. Например, оттиск символичных решетки радиатора с фарами обнаружился даже на внутренней панели двери багажника!

Случайно, естественно, когда я сунулся туда с объемной коробкой даров абхазской природы. Скажу так: 350 литров – много только для чемодана формата "ручная кладь", которому не приходится расчищать пространство складыванием спинок заднего дивана. Понимаю, молодость проживается налегке – у самого на машине когда-то жирными буквами белело "Life is simple: eat, sleep, "Jeep". И, конечно, в компании – благо места в салоне "Renegade" при кажущихся скромными внешних данных хватает, чтобы не сидеть друг у друга на ушах. Вчетвером так уж точно,ручаюсь!

Самообман

НЕНАДОЛГО вновь вернусь ко внешности "Renegade", ибо с ней у меня вышел еще один казус. Вы же не воспринимаете всерьез, допустим, экскаватор в игрушечном магазине? Вот и я поначалу не особо уверовал в возможности забавного лупоглазого "Jeep". Словно не машина это вовсе, а так, симпатичный макет в натуральную величину, который ничего на дороге не гарантирует. Да еще и с психологически трудно укладывающимся в голове моторчиком объемом 1,4 литра…

<~1~>

Скептицизм пошел на попятную одновременно с выездом на трассу. Турбированный 170-сильный агрегат с пиком крутящего момента на 2.500 об/мин непринужденно продемонстрировал, насколько бывает приятно ошибаться. На обгонах он, конечно, верещал, но тяги на асфальте вполне хватало и мне, и кроссоверу. Еще бы автомат сюда порасторопнее… Ждать, пока он там разберется в своих девяти передачах, быстро надоедало. А в режиме принудительного переключения ступени менялись грубовато и с ощутимой задержкой. Так что как средство удовлетворения драйверских амбиций я бы "Renegade" не рассматривал, даже несмотря на упругую подвеску и адекватно настроенный электроусилитель.

Кстати, о последнем. Модель экипировали по последнему слову электроники – даже от линий разметки автомобиль сам отруливает. Только делает это настолько резко и рьяно, что я несколько раз в панике впивался руками в обод, дабы избежать увода машины в отбойник. Наверняка "Jeep" бы этого не допустил, только рисковать попусту "не улыбалось". Но пришлось, когда по вьющемуся серпантину взбирался к высокогорному водопаду. Красот захотелось… В прямом смысле слова острый сюжет закручивался с каждым поворотом. Жалобный скрежет породы по днищу становился невыносимым. Валуны размером с микроволновку приходилось аккуратно объезжать, а по камням поменьше "Renegade" скользил, тужился, но продолжал упорно ползти вверх. Ходов подвески регулярно не хватало, он вывешивался, пробуксовывал, но, электроникой имитируя блокировки, медленно и эффективно отвоевывал у природы метры пространства. А ведь в возможностях "Renegade" на бездорожье я, признаться, сомневался больше всего. Убедил! Похоже, рано еще вычеркивать "Jeep" из когорты нари цательных имен…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jeep читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: