Рубрики

«Kia Cerato Koup»: раздвоение личности

18:06 14-11-2013

Даже авангардная кухня в стиле фьюжн не позволяет одновременно соединить кулинарные традиции Кореи, США и Европы. А вот в новом поколении компактного купе «Cerato Koup» гармонично сплелись дизайнерские стили трех регионов, так не похожих друг на друга.

Яркая внешность и спокойный характер обновленного "Kia Cerato Koup"

Даже авангардная кухня в стиле фьюжн не позволяет одновременно соединить кулинарные традиции Кореи, США и Европы. А вот в новом поколении компактного купе "Cerato Koup" гармонично сплелись дизайнерские стили трех регионов, так не похожих друг на друга.

ЭКЛЕКТИКА. Это понятие как нельзя лучше подходит к "Cerato Koup". Первые смотрины на подземном паркинге. Коллеги спорят:

– У него европейская внешность!

– Да нет же, сразу видно, что здесь поработали американские дизайнеры!

Правы оба. Автомобиль "рисовали" в калифорнийском центре компании, ведь "Cerato Koup" предназначен в первую очередь для рынка США. А вот корректировку вносил главный дизайнер Питер Шрайер, сумевший изменить облик модельной линейки "Kia" так, чтобы он соответствовал вкусам жителей Старого Света. И в купе действительно есть что-то европейское. Самые заметные элементы передней части – изящная, очень узкая решетка радиатора и широкие "жабры" воздухозаборников. Контрастно, но строго и собранно. А вот в профиль – совсем другое дело. Обтекаемый и немного вальяжный силуэт со сдвинутым вперед контуром кабины и парящей задней стойкой. Сзади массивные фонари, как на больших седанах. Напоминание об американских традициях…

Сажусь внутрь и попадаю в типичный для корейских моделей салон. Оформление передней панели практически не отличается от седана "Cerato". Она немного развернута в сторону водителя, создавая ощущение кокпита. Достаточно качественные материалы здесь тоже соседствуют с дешевым пластиком.

Кстати, по сравнению с прежним "Koup" салон стал просторнее. Это замечаешь сразу, как только садишься за руль. Но только на передних креслах. Сзади по-прежнему тесновато.

С перцем и без

ВНУТРИ все горело…. Нет, в отличие от коллег я не злоупотреблял накануне алкоголем. Просто на ужин дегустировал ким-чи и другие традиционные корейские блюда с обилием перца и специй, да и завтрак без них тоже не обошелся. Хотелось поделиться перчиком с автомобилем, зажечь, как и полагается на купе, в спортивном стиле.

Из подземной стоянки нашего отеля выныриваю в бурлящий автомобильный поток Сеула. Точнее, в гущу седанов бизнес- и представительского класса. Такого количества их не увидишь даже в Москве. Корейцы стремятся выглядеть солидно и респектабельно. А средняя зарплата обычного менеджера местной корпорации вполне позволяет иметь подобную машину. Плывут "представители" по улицам неторопливо, при этом практически не оставляя места для обгона. Но я все-таки пытаюсь это сделать. Когда ты за рулем купе, стиль движения больших седанов немного раздражает. Однако "играть в шашки" оказалось совсем не просто.

<~1~>

Замечаю свободное место чуть впереди и утапливаю педаль акселератора. Автомат сразу же перескакивает на две передачи ниже. А двигатель спит. Подъем! Но ускорение настолько вялое, что никак не успеваю завершить маневр. Остается послушно плыть в общем потоке. Под капотом моего "Cerato Koup" – престарелый двухлитровый атмосферник мощностью 150 л.с. Других моторов для российского рынка пока не предлагается.

Попытки пришпорить купе продолжаю уже за пределами Сеула, на платном хайвее, где движение не столь плотное. Но и здесь не добиваюсь нужного результата. Давишь на газ, а стрелка спидометра неторопливо ползет вверх. Ощущается явная нехватка крутящего момента. И только в районе четырех тысяч оборотов мотор просыпается и машина выстреливает. Шум двигателя при этом сильный, но не породистый, а потому слух не радует.

Через некоторое время ставлю подобные опыты в машине с механической коробкой передач. Она показалась мне чуть динамичнее, но разницу эту ощутить довольно сложно. Да и по паспорту ее динамическая характеристика (разгон до "сотни") отличается лишь на полсекунды.

Получается, у "Cerato Koup" спортивная упаковка, а содержание – как у обычного семейного седана? Наверное, не совсем так. Ведь для других рынков компания предлагает версию с 1,6-литровым турбомотором, мощность которого на 50 "лошадей" больше по сравнению с двухлитровым атмосферником, да и максимальный крутящий момент доступен уже на низах. Однако пока корейцы сомневаются, что подобный мотор сможет без проблем переваривать наш бензин. Сейчас компания проводит испытания турбированных двигателей в российских условиях, о результатах которых объявит в ближайшие месяцы. Возможно, ассортимент предлагаемых моторов все-таки будет не таким скудным.

На провокации не реагирую

С ОДНОГО хайвея на другой. И так постоянно. Организаторы старались создать максимально благоприятные условия для нашего движения. Спасибо, не надо. Сворачиваю на второстепенную дорогу, змейкой ползущую среди гор. По полосе в каждом направлении, сложный рельеф.

Хотя, честно говоря, уже не жду от машины приятных сюрпризов. Тем более что конструкция подвески у нового "Koup" довольно простая: спереди стойки McPherson, сзади торсионная балка.

Но в первых резких поворотах мое мнение меняется. Вождение на серпантинах вполне может доставлять удовольствие. Довольно крутые виражи я уверенно проходил на скорости 60-80 км/ч, и при этом не было даже намеков на сносы и заносы. Причем автомобиль практически не реагировал на провокации с интенсивными ускорениями и торможениями в поворотах. Да и крены кузова оказались не столь существенными, как я ожидал. На это повлияли увеличенная колесная база, новая система крепления передней подвески и более чем на треть увеличенная жесткость кузова.

Добрым словом можно отметить систему "FlexSteer", позволяющую менять усиление на руле. На серпантине я использовал режим "Sport", и руль становился максимально жестким. На обычной трассе выбирал "Normal". А парковался уже в режиме "Comfort". Приятный и полезный набор.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: