Рубрики

«Kia»: совсем другой “Rio”

15:50 06-09-2011

Компания “Kia” представила российский вариант модели “Rio” третьего поколения, выпуск которой налажен на заводе под Санкт-Петербургом. С показанной ранее европейской версией наш “Rio” роднит разве что название – концептуально и технически это совершенно другой автомобиль.

Компания “Kia” представила российский вариант модели “Rio” третьего поколения, выпуск которой налажен на заводе под Санкт-Петербургом. С показанной ранее европейской версией наш “Rio” роднит разве что название – концептуально и технически это совершенно другой автомобиль.

ЕСЛИ в Старом Свете “Kia Rio” третьего поколения – это трех- и пятидверные хэтчбеки с модной внешностью, моторами последнего поколения и современными шестиступенчатыми коробками передач, то российский “Rio” – это совершенно не похожий на них практичный и утилитарный седан. Конечно, в его облике тоже присутствуют фирменная решетка радиатора в виде “тигриного носа”, как любит называть эту деталь шеф-дизайнер марки Питер Шрайер, вздернутая подоконная линия и характерная выштамповка на боковинах, но прообразом этой модели послужил “Kia K2” для китайского рынка, который по суровым условиям эксплуатации очень походит на российский. А поскольку корейцы изначально планировали сделать надежный и неприхотливый автомобиль для, скажем так, не самых лучших дорог и жесткого климата, то лучшего образца для подражания им и не стоило желать.

В основе “Rio” лежит простая по конструкции платформа – независимая подвеска типа McPherson спереди и упругая балка – сзади. Двигателей предлагается два – оба бензиновые, четырехцилиндровые, с простым распределенным впрыском топлива. Первый имеет объем 1,4 л и развивает 107 л.с., характеристики второго – 1,6 л и 123 л.с. Определенным преимуществом “Rio” над конкурентами станет возможность заказать в пару даже к базовому мотору четырехступенчатую автоматическую трансмиссию вместо штатной пятиступенчатой “механики”.

Была проведена обширная адаптация машины к низким температурам. Так, емкость аккумулятора увеличена до 48 А*ч, а объем бачка для стеклоомывающей жидкости – до 4 л. Уже в базовой комплектации “Kia” располагает подогревом зеркал и зоны покоя дворников, более мощным отопителем, дополнительной антикоррозионной защитой, брызговиками, силовой защитой картера и дорожным просветом в 16 см.

Динамические показатели машины находятся на вполне достойном для бюджетного сегмента уровне. В частности, флагманский “Rio” способен достигать отметки 100 км/ч спустя 10,3 с после старта с места. При этом средний расход топлива у такой модели составляет 6 л на 100 км.

Еще одним доводом в пользу выбранной платформы стала унификация – точно такая же “тележка” используется для “Hyundai Solaris”, который уже выпускается на заводе под Санкт-Петербургом. У этой модели с “Kia” даже габаритные размеры одинаковы. К примеру, длина колесной базы – 257 см (кстати, одна из самых больших в классе). Поэтому в “Rio” столь же просторно на втором ряду сидений, а с точки зрения практичности он даже лучше – за счет иной формы задней части кузова багажник “Kia” способен вместить 500 л груза, что несколько больше, чем у собрата по конструкции.

Отдельно стоит сказать об интерьере нового “Rio”. Он выполнен весьма смелым по меркам доступных моделей. Так, на презентации были представлены топовые версии седана, у которых присутствовал даже обтянутый кожей козырек над панелью приборов, но более простым модификациям тоже есть чем похвастать – развернутая к водителю на спортивный манер центральная консоль, хваткий руль оптимального сечения, четкие приборы будут у всех “Rio”.

Впрочем, даже базовая машина отличается приличным набором оборудования – покупателю не придется выбирать в списке опций такие важные вещи, как АБС, кондиционер, русифицированный бортовой компьютер, передние подушки безопасности и многое другое. Но чем больше платишь, тем больше получаешь – в максимальной версии будут даже такие продвинутые вещи, как система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой, полный набор подушек безопасности, музыкальная установка CD/mp3, парктроник, Bluetooth. Но если без этого еще можно обойтись, то специальная грязеотталкивающая обивка сидений “Clean Touch” – то, что надо для российской глубинки.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: