Рубрики

«Kia Soul EV» дебютировал в Чикаго

13:19 07-02-2014

Электрокар с запасом хода в 130 км выходит на рынок

На автосалоне в Чикаго состоялась мировая премьера первого глобального электромобиля «Kia» - «Soul EV». Он поступит в продажу на некоторых рынках уже в 2014 году.

«Soul EV» способен пройти на полностью заряженной батарее до 130 -160 километров в реальных дорожных условиях, а в тестовых режимах при определенных условиях был превзойден и показатель в 160 км. Батарея аккумуляторов с воздушным охлаждением, расположена под полом и имеет запас энергии 27 КВтч и плотность заряда 200 Втч/кг. Батарея состоит из 96 литий-ионных полимерных аккумуляторов, рассчитанных на напряжение 360 Вольт. Это обеспечивает высокую емкость, стабильность при переменных температурных условиях и безопасность.

Чтобы добиться максимальной эффективности и увеличить запас хода – на «Soul EV» устаналивается рекуперативная тормозная система «Kia» третьего поколения. Она позволяет использовать для подзарядки батареи до 12% кинетической энергии электромобиля. При замедлении или торможении – система переключается в режим подзарядки.

Зарядка «Soul EV» упрощена за счет возможности использования обычных бытовых розеток на 120 В или 240 В и зарядных устройств. Два разъема зарядки являются стандартными, также предусмотрен разъем быстрой зарядки напряжением 480 В. Сдвоенные разъемы расположены за открывающейся «скользящей» шторкой в передней решетке электромобиля, позволяя подзарядить «Soul EV» практически в любом путешествии и делая максимально удобной зарядку в гараже владельца. Время полного заряда полностью разряженной батареи варьируется от 24 (при использовании сети 120 В) до 5 часов (при использовании 24-вольтовой розетки). При помощи внешнего 50-киловаттного зарядного устройства, подзарядка «Soul EV» от нуля до 80% емкости батареи занимает всего 33 минуты.

Электродвигатель «Soul EV» развивает мощность 109 л.с. и имеет крутящий момент 285 Нм. Синхронный двигатель постоянного тока с водяным охлаждением имеет многослойные магниты, что позволяет увеличить его производительность и избавиться при работе от нежелательного «подвывающего» звука, который зачастую встречается у электромобилей. Тяга передается на передние колеса посредством редуктора с постоянным передаточным числом, наличия коробки передач не требуется.

Разгон от 0 до 100 км/ч составляет не более 12 секунд, а максимальную скорость предполагается искусственно ограничить на уровне 145 км/ч.

В целях обеспечения безопасности пешеходов, Soul EV оборудован системой виртуального звука двигателя (VESS), которая генерирует предупреждающий звуковой сигнал при скорости ниже 20 км/ч или при движении задним ходом.

Батарейный блок расположен под полом и выполнен максимально плоским. Объем багажника – 541 л, размещение аккумуляторов отняло лишь 144 л по сравнению с обычным «Soul». Место под полом багажного отсека используется для размещения системы охлаждения батареи и хранения штатного портативного зарядного устройства.

«Soul EV» будет предлагаться в трех эксклюзивных цветовых сочетаниях: жемчужно-белый кузов и крыша синего цвета «электрик», «карибский синий» цвет кузова и белая крыша, а также ярко-серебряный кузов и белая крыша. Специально для «EV» разработана передняя часть с увеличенной декоративной решеткой – в ней предусмотрено место для размещения разъемов зарядки. Получил электромобиль и оригинальные 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Специально разработаны шины со сниженным сопротивлением качению – SLRR, этот показатель снижен еще на 10% по сравнению с «обычными» шинами этого семейства, что вносит свой вклад в увеличение запаса хода.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: