Рубрики

«Lada» в доле

9:33 04-09-2014

«АвтоВАЗ» планирует увеличить свою долю на рынке Москвы

"АвтоВАЗ" хочет вдвое увеличить долю "Lada" на рынке Москвы",  – цитирует газета «Ведомости» слова представителя компании. О таких планах завода знает коммерческий директор «АвтоГермеса», крупнейшего дилера "АвтоВАЗа", Александр Чулков

Столичный рынок — крупнейший в стране, но для «АвтоВАЗа» — лишь пятый. По данным «Автостата, в январе — июле — 198 700 шт. Доля "Lada" за эти 1,5 года подросла с 3,2 до 3,3%, но это почти вдвое меньше, чем было, например, в 2009-2010 г. Общие продажи "Lada" в России за семь месяцев упали на 19%, а в Москве — всего на 0,8%.

Увеличить долю "Lada" планируется «за счет предложения автомобилей, которые бы отвечали потребностям потребителей, и совершенствования работы дилерской сети», говорит представитель «АвтоВАЗа», не уточняя детали.

Сейчас у «АвтоВАЗа» в Москве 10 дилеров, говорится на его сайте. Увеличивать их количество не планируется, знает человек, близкий к компании. Она хочет стимулировать строительство в Москве монобрендовых дилерских центров "Lada", предлагая дополнительную скидку — примерно 3% — на покупку автомобилей у завода и другие преференции, что поможет увеличить доходность и быстрее вернуть инвестиции, рассказывает Чулков.

Дилеры строить монобрендовые центры "Lada" не спешат. «Мы рассматриваем такую возможность, но решений пока не приняли», — говорит Чулков. По его словам, строительство центра обходится примерно в 200 млн руб. Если он монобрендовый, то обычно окупается около семи лет, но в случае с "Lada" велик риск того, что такой центр не сможет стать рентабельным «по крайне мере при текущей продуктовой линейке "Lada», объясняет он.

Московский рынок — самый крупный в России, но и самый конкурентный; местные потребители богаче, но при этом требовательнее, продолжает Чулков. Пример ухода из числа дилеров «Автомира» в 2013 г. в очередной раз показал, что быть дилером иномарок выгоднее — дилерская маржа по продажам "Lada" сопоставима с иномарками, а вот по сервису доходность меньше.

В этом году ситуация изменилась, говорит Чулков: стоимость нормочаса по сервису "Lada" сравнялась с этим показателем для бюджетных иномарок. Проблема в другом, отмечает он: средняя стоимость "Lada" ниже, в итоге доход от их продажи (при сопоставимом количестве проданных машин) примерно вдвое меньше. Ситуация может улучшиться за счет вывода новых, более дорогих моделей (с соответствующим качеством машин, подчеркивает дилер) или роста продаж, полагает Чулков.

В этом году продажам "Lada" поможет возобновление госпрограммы утилизации автомобилей, в дальнейшем существенного изменения доли "Lada" на московском рынке можно ожидать только с появлением седана Lada Vesta, считает Чулков. Автомобиль, представленный на Московском автосалоне — 2014, будет иметь новую вазовскую платформу B/C, начало серийного производства запланировано на осень 2015 г. Выпускать новинку будет Ижевский автозавод. В дальнейшем к седану могут добавиться хетчбэк "Vesta" и, возможно, универсал, говорят два человека, близких к группе «АвтоВАЗ». А в 2016 г. в Тольятти начнется серийное производство высокого хетчбэка "Lada Xrey" и кроссовера "Lada Xrey Cross" на платформе B0 альянса "Renault-Nissan".

Если новинки будут иметь адекватную цену, то спрос обеспечен, уверен Чулков, предпосылки есть: в Москве наиболее популярны как раз небольшие седаны и кроссоверы. Отвоевывать долю в Москве "Lada" будет прежде всего у бюджетных корейских и французских марок, полагает Чулков.



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: